Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 477-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 января 2015 г. N 28-п
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015-2020 годы
15 октября, 30 декабря 2015 г., 27 сентября 2016 г.
Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий из областного бюджета Новосибирской области , в том числе расходов областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа).
I. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение, установку нового и модернизацию устаревшего пылегазоочистного оборудования (далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на приобретение, установку нового и модернизацию устаревшего пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных Новосибирской области.
Субсидии предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) отсутствие пылегазоочистного оборудования на муниципальных котельных;
2) эффективность работы пылегазоочистного оборудования ниже 80%.
3. Условия предоставления субсидий:
1) наличие локальных сметных расчетов на приобретение, установку нового и модернизацию устаревшего пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных на территории муниципального образования;
2) наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных в рамках государственной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) представление заявки органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) в департамент на предоставление субсидий в текущем году по форме, установленной департаментом, с приложением следующих документов:
а) локального сметного расчета на приобретение, установку нового и модернизацию устаревшего пылегазоочистного оборудования;
б) выписки из реестра муниципального имущества об объектах, на которых предусматривается установка пылегазоочистного оборудования за счет субсидий;
в) информационного письма о средствах, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в размере 5% от сметной стоимости работ, подписанного главой органа местного самоуправления;
4) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на приобретение, установку нового и модернизацию устаревшего пылегазоочистного оборудования из местного бюджета составляет 5%, уровень софинансирования из областного бюджета составляет 95%.
5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства по приобретению, установке нового и модернизации устаревшего пылегазоочистного оборудования, ниже уровня, установленного пунктом 4 раздела I настоящих Условий, то субсидии не предоставляются.
6. Департамент рассматривает представленные заявки и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий в случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 раздела I настоящих Условий.
7. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных департаментом с органом местного самоуправления.
В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и объем финансирования из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий и условия их расходования;
3) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидий, сроки, порядок и форма представления отчетов;
4) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидий;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) критерии оценки эффективности использования субсидии.
8. Департамент на основании документов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 раздела I настоящих Условий, не позднее чем за десять рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал текущего года с помесячной разбивкой в разрезе получателей бюджетных средств.
9. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 октября 2015 г. N 377-п в подпункт 2) пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гражданско-правовых договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей;
3) наличие обоснования необходимости авансирования поставщика.
10. Органы местного самоуправления до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании субсидий.
11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.
12. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае их нецелевого использования.
13. Департамент и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
II. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, реконструкцию водозащитных и берегоукрепительных сооружений, а также капитальный ремонт гидротехнических сооружений, реконструкцию водозащитных и берегоукрепительных сооружений и строительство берегоукрепительных сооружений (далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, реконструкцию водозащитных и берегоукрепительных сооружений, а также капитальный ремонт гидротехнических сооружений, реконструкцию водозащитных и берегоукрепительных сооружений и строительство берегоукрепительных сооружений (далее - объекты).
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие проживающего населения на территории муниципального образования и объектов экономики Новосибирской области, защищаемых от негативного воздействия вод, и в случае разрушения гидротехнических сооружений;
2) техническое состояние гидротехнических, водозащитных и берегоукрепительных сооружений.
3. Условия предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов:
1) наличие объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов;
3) представление заявки органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) в департамент на софинансирование работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов;
4) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 477-п пункт 3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 5)
5) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
4. Условия предоставления субсидий на капитальный ремонт и реконструкцию объектов:
1) наличие объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, имеющей положительные заключения государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) наличие сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта и реконструкции объектов;
4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
5) наличие заключенных контрактов на выполнение работ, услуг;
6) представление заявки органом местного самоуправления в департамент на финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов;
7) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 477-п пункт 4 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 8)
8) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
5. Условия предоставления субсидий на строительство объектов:
1) наличие участков, расположенных в районе населенных пунктов, подверженных наиболее интенсивной переработке, защищаемых в результате проведения мероприятия;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство объектов, имеющей положительные заключения государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) наличие сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на строительство объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
5) наличие заключенных контрактов на выполнение работ, услуг;
6) представление заявки органом местного самоуправления в департамент на финансирование работ по строительству объектов;
7) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета:
1) на разработку проектно-сметной документации и реконструкцию объектов должен составлять не менее 10% от общей стоимости работ;
2) на капитальный ремонт и реконструкцию объектов должен составлять не менее 10% от стоимости капитального ремонта и реконструкции объектов;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 сентября 2016 г. N 297-п подпункт 3 пункта 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3) на строительство объектов (субсидии на капитальные вложения) доля финансирования за счет средств местного бюджета должна составлять не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля финансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений.
7. Департамент рассматривает представленные заявки и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий в случае непредставления документов, указанных в пунктах 3, 4, 5 раздела II настоящих Условий.
8. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных департаментом с органом местного самоуправления.
В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и объем финансирования из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий и условия их расходования;
3) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидий, сроки, порядок и форма представления отчетов;
4) порядок возврата субсидий в случае использования не по целевому назначению;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидий;
6) если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, ниже уровня, установленного подпунктами 1-3 пункта 6 раздела II настоящих Условий, размер субсидии из областного бюджета подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета;
7) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов, при невыполнении которых размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 477-п пункт 8 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 9)
9) положение, в соответствии с которым определяется централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
9. Департамент ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал текущего года с помесячной разбивкой в разрезе получателей бюджетных средств.
10. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей;
3) наличие обоснования необходимости авансирования поставщика;
4) органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные в пункте 1 раздела II настоящих Условий.
11. Органы местного самоуправления до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании субсидий.
12. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.
13. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае их нецелевого использования.
14. Департамент и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 сентября 2016 г. N 297-п раздел II настоящего приложения дополнен подразделом II.I
II.I. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления
(далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на строительство и реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления (далее - объекты).
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие угрозы подтопления населенных пунктов грунтовыми водами;
2) наличие или разработка (корректировка) генерального плана поселения с учетом необходимости решения проблем подтопления и затопления.
3. Условия предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления:
1) наличие угрозы подтопления населенных пунктов грунтовыми водами;
2) наличие или разработка (корректировка) генерального плана поселения с учетом необходимости решения проблем подтопления и затопления;
3) наличие утвержденной проектно-сметной документации на заявляемый объект, имеющий положительные заключения государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) наличие сводных сметных расчетов стоимости строительства и реконструкции объектов;
5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
6) наличие заключенных контрактов на выполнение работ, услуг;
7) представление заявки органом местного самоуправления в департамент на финансирование строительства и (или) реконструкции объектов;
8) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления;
9) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета на строительство и реконструкцию объектов (субсидии на капитальные вложения) составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля финансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений.
5. Департамент рассматривает представленные заявки и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий в случае непредставления документов, указанных в пункте 3 раздела II.I настоящих Условий.
6. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных департаментом с органом местного самоуправления.
В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и объем финансирования из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий и условия их расходования;
3) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидий, сроки, порядок и форма представления отчетов;
4) порядок возврата субсидий в случае использования не по целевому назначению;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидий;
6) если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства на реконструкцию и строительство объектов, ниже уровня, установленного пунктом 4 раздела II.I настоящих Условий, размер субсидии из областного бюджета подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета;
7) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов, при невыполнении которых размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) положение, в соответствии с которым определяется централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
7. Департамент ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал текущего года с помесячной разбивкой в разрезе получателей бюджетных средств.
8. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей;
3) наличие обоснования необходимости авансирования поставщика;
4) органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные в пункте 1 раздела II.I настоящих Условий.
9. Обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
10. Органы местного самоуправления до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании субсидий.
11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.
12. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае их нецелевого использования.
13. Департамент и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
III. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия по предупреждению и снижению негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими и прочими опасными видами отходов, включая несанкционированное размещение отходов (далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Новосибирской области на мероприятия по предупреждению и снижению негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими и прочими опасными видами отходов, включая несанкционированное размещение отходов, а также их расходование.
Субсидии предоставляются:
1) на приобретение специализированного транспорта и оборудования по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов;
2) на обеспечение транспортными услугами по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов и передвижного убойного пункта в районах, отобранных для участия в реализации мероприятий государственной программы.
Уровень субсидий на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 95%.
2. Критериями отбора на предоставление субсидий являются:
1) географическое расположение муниципального района (близость расположения муниципального района к территориям Республики Казахстан, Алтайского края и Омской области);
2) эпизоотическая и эпидемиологическая ситуация в муниципальных районах области;
3) наличие в муниципальных районах области не менее 20 тыс. поголовья животных в частных подворьях и сельскохозяйственных предприятиях;
4) наличие объектов, хозяйственная деятельность которых влечет образование биологических отходов (перерабатывающие предприятия, птицефабрики, убойные пункты и т.д.).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - управлению ветеринарии Новосибирской области (далее - Управление), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемым приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Условиями для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие заявки от органов местного самоуправления муниципальных образований по форме, установленной Управлением, на финансирование работ по реализации мероприятий задачи с приложением сметы расходов на выполнение мероприятий для расчета суммы субсидии;
2) информационное письмо от органов местного самоуправления о наличии средств в местном бюджете на финансирование мероприятий государственной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия в размере 5% затрат;
3) отсутствие неиспользованных остатков средств субсидий, перечисленных ранее на реализацию программного мероприятия.
5. Управление рассматривает заявку в течение 10 дней с момента ее представления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, в случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Условий.
Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых Управлением с органами местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления).
В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) цель, сроки и размер предоставления субсидий;
2) условия предоставления средств, в том числе целевые показатели;
3) критерии оценки эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету в соответствии с обязательствами, принятыми органами местного самоуправления по использованию субсидий;
4) форма отчетности, срок, периодичность отчетов об использовании средств;
5) сокращение размера субсидии при необеспечении установленного софинансирования (5% затрат) за счет средств местного бюджета;
6) непредоставление субсидии при наличии неиспользованного остатка средств областного бюджета, предоставленных ранее на эти же цели;
7) порядок возврата средств в областной бюджет, в том числе использованных не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством;
8) ответственность за несоблюдение сторонами соглашения.
Управление ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе муниципальных образований в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий;
2) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
3) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и актов выполненных работ;
4) при принятии решения о размещении заказа, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий, наличие обоснования необходимости авансирования поставщика.
7. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление отчет об использовании бюджетных средств по расходам, предусмотренным пунктом 1 настоящих Условий.
Управление на основании отчетов органов местного самоуправления в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет об использовании субсидий, предоставленных местным бюджетам Новосибирской области, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
9. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых местным бюджетам, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Управление и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
IV. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов (далее - субсидии)
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов.
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие правил благоустройства или порядков обращения с отходами, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), в 100% поселений.
3. Условия предоставления субсидий:
1) наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) представление заявки органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) на предоставление субсидий в текущем году по форме, установленной департаментом, с приложением следующих документов:
а) перечня несанкционированных мест размещения отходов, подлежащих ликвидации, с указанием месторасположения, географических координат, кадастровых номеров участков, площади, объемов накопленных отходов и отходов, подлежащих ликвидации, утвержденного главой органа местного самоуправления или иным уполномоченным лицом;
б) информационного письма о средствах, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в размере 50% стоимости ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, подписанного главой органа местного самоуправления;
в) локального сметного расчета стоимости ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в пределах муниципального образования, утвержденного главой органа местного самоуправления или иным уполномоченным лицом;
3) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов из местного бюджета составляет 50%, уровень софинансирования из средств областного бюджета составляет 50%.
5. Департамент рассматривает представленные заявки и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий в случае непредставления документов, указанных в подпункте 2 пункта 3 раздела IV настоящих Условий.
6. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных департаментом с органами местного самоуправления.
В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам;
2) целевое назначение субсидий, условия их предоставления и расходования;
3) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидий, сроки, порядок и форма представления отчетов;
4) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
5) порядок осуществления департаментом контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидий;
6) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органами местного самоуправления по использованию субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
7. Департамент не позднее чем за десять рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, утвержденным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал текущего года с помесячной разбивкой в разрезе получателей бюджетных средств.
8. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гражданско-правовых договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей;
3) наличие обоснования необходимости авансирования поставщика.
9. Органы местного самоуправления до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании субсидий.
10. Контроль за целевым расходованием субсидий местными бюджетами осуществляется департаментом в соответствии с действующим законодательством.
11. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае их нецелевого использования.
12. Департамент и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.