Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2013 г. N 9447 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 февраля 2011 г. N 1300)
5 марта, 10 апреля, 25 декабря 2012 г., 8 октября 2013 г., 14 ноября 2014 г., 23 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее - муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществление иных полномочий учредителя.
1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
муниципальные автономные учреждения города Новосибирска;
муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска;
муниципальные казенные учреждения города Новосибирска.
1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2015 г. N 2514 в подпункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий (далее - соответствующее структурное подразделение мэрии) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент):
1.5.1. Соответствующее структурное подразделение мэрии осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в том числе:
представляет мэру города Новосибирска для назначения кандидатуру руководителя муниципального учреждения, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии;
принимает решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента, работников администрации района (округа по районам) города Новосибирска по месту нахождения муниципального учреждения (далее - администрация), работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий;
принимает решение об упразднении наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры по инициативе муниципального автономного учреждения культуры и исполняет функции наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
одобряет создание и ликвидацию филиалов муниципального автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств;
одобряет в случаях, предусмотренных федеральными законами, совершение муниципальным учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность.
1.5.2. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе:
передает муниципальное имущество в оперативное управление муниципальному учреждению;
изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета города Новосибирска;
согласовывает совершение муниципальным учреждением сделок с имуществом в случаях, если в соответствии с законодательством для их совершения требуется согласие учредителя.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 подпункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Руководитель муниципального учреждения назначается мэром города Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр города Новосибирска в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Принятие решения об учреждении муниципального учреждения, о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения, изменения типа существующего муниципального учреждения, а также преобразования муниципального унитарного предприятия города Новосибирска (далее - муниципальное предприятие) в муниципальное учреждение.
2.2. Решения об учреждении муниципального учреждения, о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимаются в форме постановления мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии) на основании совместного предложения соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и администрации.
В совместном предложении указываются:
обоснование целесообразности создания муниципального учреждения путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения;
информация о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнения муниципальных функций (при создании муниципального казенного учреждения путем его учреждения);
информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной (при создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения).
При создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по инициативе либо с согласия муниципального учреждения соответствующее структурное подразделение мэрии осуществляет подготовку предложения о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
2.3. Решение о преобразовании муниципального предприятия в муниципальное учреждение принимается в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска.
2.4. Подготовку проекта постановления мэрии об учреждении муниципального учреждения или о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного предложения соответствующим структурным подразделением мэрии, департаментом и администрацией.
2.5. В постановлении мэрии об учреждении муниципального учреждения указываются сведения об учреждении муниципального учреждения, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества муниципального учреждения, о назначении руководителя муниципального учреждения и иные сведения, предусмотренные законом.
В постановлении мэрии о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения кроме сведений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, указываются сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества, перечень особо ценного движимого имущества для муниципальных автономных (бюджетных) учреждений; перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения.
2.6. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.
3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 подпункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.2
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2015 г. N 2514 в подпункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и администрации района.
В совместном предложении указывается:
обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
информация о кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения, в том числе просроченной.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Подготовку проекта постановления мэрии о реорганизации муниципального учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного предложения соответствующим структурным подразделением мэрии, департаментом и администрацией района.
3.5. В постановлении мэрии о реорганизации муниципального учреждения указывается:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форма реорганизации муниципального учреждения;
наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
мероприятия по реорганизации муниципального учреждения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Передаточный акт муниципального учреждения согласовывается департаментом и утверждается соответствующим структурным подразделением мэрии.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 подпункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. В передаточном акте указываются положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого муниципального учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
4. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2015 г. N 2514 в подпункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения соответствующего структурного подразделения мэрии, департамента и администрации района.
В совместном предложении указывается:
обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной.
Если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, в совместном предложении указывается информация о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия мэрии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в совместном предложении указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Подготовку проекта постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного предложения соответствующим структурным подразделением мэрии, департаментом и администрацией района.
4.3. В постановлении мэрии о ликвидации муниципального учреждения указывается:
наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. После издания постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения соответствующее структурное подразделение мэрии:
в течение трех рабочих дней письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального учреждения в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации, а также опубликовывает сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом;
в течение четырнадцати дней:
утверждает состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 подпункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Ликвидационная комиссия:
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
в течение десяти дней с даты окончания срока предъявления требований кредиторами представляет в соответствующее структурное подразделение мэрии для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в течение десяти дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в соответствующее структурное подразделение мэрии для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс муниципального учреждения согласовываются департаментом и утверждаются соответствующим структурным подразделением мэрии.
4.6. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
5. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Подготовку проекта устава муниципального учреждения при его создании путем его учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение мэрии в течение 15 дней со дня издания постановления мэрии об учреждении муниципального учреждения.
5.2. Подготовку изменений в устав муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции осуществляет муниципальное учреждение.
5.3. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом, департаментом финансов и налоговой политики мэрии и администрацией района и утверждаются приказом руководителя соответствующего структурного подразделения мэрии.
5.4. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
5.5. В уставе муниципального учреждения указываются сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Примерные уставы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения приведены в приложениях 1 - 3.
5.6. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения представляет в соответствующее структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения
6.1. Виды особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего структурного подразделения мэрии.
6.2. Перечни особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего структурного подразделения мэрии по согласованию с департаментом.
6.3. При определении перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения подлежат включению в состав такого имущества:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50,0 тысяч рублей;
иное движимое имущество, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с подпунктом 6.1;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзац 5 подпункта 6.3 утратил силу.
См. текст абзаца 5 подпункта 6.3
6.4. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется муниципальным автономным (бюджетным) учреждением на основании сведений бухгалтерского учета муниципального автономного (бюджетного) учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем заслушивания отчетов муниципальных учреждений о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
7.2. Муниципальные учреждения ежегодно отчитываются о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2015 г. N 2514 в подпункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. В целях заслушивания отчетов создаются балансовые комиссии (далее - комиссия), положение о которых и состав утверждаются правовым актом мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии, администрации района, департамента финансов и налоговой политики мэрии, планово-экономического управления мэрии, а также депутаты Совета депутатов города Новосибирска.
7.4. Соответствующие структурные подразделения мэрии ежегодно до 1 декабря текущего года утверждают график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных учреждений.
Утвержденный руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
О проведении заседания комиссии муниципальное учреждение уведомляется соответствующим структурным подразделением мэрии не позднее чем за тридцать дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2014 г. N 9961 в подпункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. За десять дней до проведения заседания комиссии муниципальные учреждения обязаны представить соответствующему структурному подразделению мэрии следующие документы, заверенные руководителем муниципального учреждения:
отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии;
годовую, квартальную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального учреждения за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);
сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 40000,0 рублей (для муниципальных казенных учреждений);
сведения о приобретенном в отчетном периоде за счет средств бюджета города имуществе (для муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений);
справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование;
справку об объектах незавершенного строительства;
справку о неиспользуемом имуществе;
справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.
7.6. За искажение отчетных данных руководители муниципальных учреждений несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных учреждений о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
По результатам заслушивания отчетов муниципальных учреждений комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных учреждений и о повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Результаты заслушивания отчетов муниципальных учреждений оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем и утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии.
7.8. В соответствии с федеральным законодательством в отношении муниципальных учреждений осуществляются также иные виды контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.