Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2015 г. N 2514 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных учреждений
города Новосибирска
(с изменениями от 8 октября 2013 г., 14 ноября 2014 г., 23 марта 2015 г.)
Примерный устав
муниципального автономного учреждения города Новосибирска
Согласовано Начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска |
|
Утверждаю Руководитель структурного подразделения мэрии города Новосибирска |
______________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "______" ______________ 20___ г. |
|
_______________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) приказ от __________ N ______ |
Согласовано Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска _____________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "______" _______________ 20___ г. |
Согласовано Глава администрации ____________ ______________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "______" _______________ 20___ г. |
Устав
муниципального автономного учреждения города Новосибирска
"___________________________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска |
в дальнейшем именуемое - Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на основании | ||
|
|
. |
(дата, номер и наименование постановления мэрии города Новосибирска о создании Учреждения)
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют
|
|
|
(структурное подразделение мэрии)
(далее - структурное подразделение мэрии) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.
От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия.
Департамент управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.
1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "_______________________________________".
Сокращенное наименование Учреждения: МАУ "____________________________".
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета города, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств бюджета города.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.
Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Место нахождения Учреждения:
|
. |
(место государственной регистрации Учреждения)
Почтовый адрес Учреждения: _______________________________________.
1.10. Учреждение считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
1.11. Учреждение по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение имеет:
филиалы:
|
|
|
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
|
|
. |
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере _______________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:
|
|
|
|
|
. |
2.3. Учреждение выполняет задания, установленные отраслевым (функциональным) органом мэрии в соответствии с предусмотренными подпунктом 2.2 Устава видами деятельности.
2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.
3.3. Закрепленное за Учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.
3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.
3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.
3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии.
3.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.9. Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления указанного предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Управление Учреждением
4.1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные Уставом Учреждения органы (общее собрание работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие органы).
4.2. Руководитель Учреждения.
4.2.1. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии на срок ________, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
4.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции департамента и отраслевого (функционального) органа мэрии, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
4.2.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, осуществляет прием на работу работников Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором.
4.2.4. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.2.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
4.2.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.3. Наблюдательный совет Учреждения.
4.3.1. В Учреждении создается наблюдательный совет из ______ человек. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители департамента, отраслевого (функционального) органа мэрии, администрации района (округа по районам) города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее - администрация), общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, и представители работников Учреждения.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
Подбор кандидатур членов наблюдательного совета Учреждения из числа работников Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
4.3.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается отраслевым (функциональным) органом мэрии.
4.3.3. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет ______ лет.
4.3.4. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
4.3.5. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.3.6. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.3.7. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав;
предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения отраслевого (функционального) органа мэрии или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.
5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
|
|
. |
(указать другие права Учреждения на осуществление видов деятельности,
предусмотренных Уставом)
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
выполнять установленное отраслевым (функциональным) органом мэрии муниципальное задание;
осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использования закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2012 г. N 2172 подпункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
правовой акт мэрии о создании Учреждения;
решение о назначении руководителя Учреждения, принятое мэром;
положения о филиалах, представительствах Учреждения;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации.
6.2. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами..
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.