Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к содержанию и оформлению проектов муниципальных правовых актов
2.1. Текст проекта муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в его названии.
2.2. Положения проекта муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование их содержания.
2.3. В тексте проекта муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).
Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации и Калининградской области.
Использование в проектах муниципального правовых актов новых иностранною терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Не допускается обозначение в проектах муниципального правовых актов разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.
2.4. В случае необходимости в проекте муниципального правового акта могут быть воспроизведены отдельные положения действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области.
2.5. Положения, правила, программы, планы, инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к проектам муниципальных правовых актов и являются их неотъемлемой составной частью. В виде приложений к проектам муниципальных правовых актов могут оформляться также перечни, таблицы, реестры, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и другие.
2.6. Содержательная часть проекта муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста муниципального правового акта):
2.6.1. наименование;
2.6.2. преамбулу;
2.6.3. части;
2.6.4. разделы;
2.6.5. главы;
2.6.6. статьи или пункты;
2.6.7. подпункты;
2.6.8. абзацы.
2.7. Наименование проекта муниципального правового акта должно кратко отражать предмет его регулирования и отвечать на вопрос "о чем?".
2.8. Преамбула проекта муниципального правового акта содержит разъяснение целей и задач его принятия, нормативное обоснование принятия, ссылку на законодательные акты. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
В проектах решений городского Совета преамбула завершается постановляющей фразой: "городской Совет решил:".
2.9. Статьи или пункты проекта муниципального правового акта могут объединяться в главы. Главы проекта муниципального правового акта могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему проекта муниципального правового акта могут объединяться в части.
Часть, раздел, глава проекта муниципального правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента и должны иметь наименование.
Структура проекта муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из его объема и содержания.
2.10. Разделы, главы, статьи, пункты или подпункты проекта муниципального правового акта должны, а части муниципального правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских или римских цифр с точками после них.
2.11. Статьи в пределах всего проекта муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию. Статьи проекта муниципального правового акта могут не иметь наименований.
Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
2.12. Статья, пункт проекта муниципального правового акта содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
2.13. Статья проекта муниципального правового акта может иметь следующие структурные элементы:
2.13.1. пункты статьи;
2.13.2. подпункты статьи;
2.13.3. абзацы статьи.
2.14. Пункт проекта муниципального правового акта может иметь следующие структурные элементы:
2.14.1. подпункты пункта;
2.14.2. абзацы пункта.
2.15. Подпункты пункта отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются в пределах данного пункта арабскими цифрами с точкой после них. Допускается буквенное обозначение пунктов и подпунктов со скобкой без точки после нее. Абзацы в тексте проекта муниципального правового акта не нумеруются. Деление пунктов в статье и на пункты и на абзацы, которые в тексте статьи будут следовать после двоеточия, не допускается. Деление подпунктов в пункте и на подпункты и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
2.16. Даты в проектах муниципальных правовых актов оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число парой арабских цифр, месяц (словом), год четырьмя арабскими цифрами с добавлением слова "год" в соответствующем падеже (например - "12 марта 2011 года").
Допускается оформление даты арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами (например - "12.03.2011").
2.17. Независимо от содержания проекта муниципального правового акта (независимо от того, имеются ли в тексте проекта муниципального правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в муниципальный правовой акт) его текст должен содержать только слово "изменение" в соответствующем числе.
2.18. Проект решения городского Совета должен иметь следующие реквизиты:
2.18.1. слова "Российская Федерация" и полное наименование городского Совета по центру листа;
2.18.2. слово "РЕШЕНИЕ" по центру листа и дата его принятия по левому краю листа;
2.18.3. номер решения городского Совета по правому краю листа;
2.18.4. место принятия и наименование решения городского Совета по левому краю листа;
2.18.5. подпись председателя городского Совета, а в случае необходимости - главы городского округа "Город Калининград", включающая полное наименование должности, личную подпись (только на подлиннике муниципального правового акта), инициалы и фамилию.
2.19. Приложение к проекту муниципального правового акта должно иметь следующие реквизиты: гриф, состоящий из слова "Приложение" и обозначения муниципального правового акта, которым утверждено данное приложение, включающее дату его принятия и номер. При наличии нескольких приложений к проекту муниципального правового акта приложения нумеруются последовательно.
2.20. Сведения об изменениях, ранее внесенных в муниципальный правовой акт, состоят из слов " (в редакции решения (й) от)", номера и даты принятия муниципального правового акта (актов) о внесении изменений без указания наименования в хронологическом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.