Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
департамента строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического
комплекса Костромской области
от 18 сентября 2019 г. N 20-НП
Устав
некоммерческой организации "Фонд Костромской области по защите прав граждан - участников долевого строительства"
1. Общие положения
1.1. Фонд Костромской области по защите прав граждан - участников долевого строительства, именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме - фонд, учрежденной для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Фонд создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), законодательными и нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Правовое положение Фонда, порядок формирования его органов управления определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ.
1.3. Полное официальное наименование Фонда: некоммерческая организация "Фонд Костромской области по защите прав граждан - участников долевого строительства".
1.4. Сокращенное наименование Фонда: НКО "Фонд Костромской области по защите прав граждан - участников долевого строительства".
1.5. Место нахождения Фонда: 156000, Российская Федерация, Костромская область, г. Кострома.
1.6. Срок деятельности Фонда не ограничен.
2. Правовой статус фонда
2.1. Фонд является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. В целях осуществления деятельности, предусмотренной разделом 3 настоящего Устава, любые расчеты по операциям, осуществляемым Фондом, юридическими лицами, являющимися контрагентами Фонда, и юридическими лицами - контрагентами Фонда, совершающими сделки с другими юридическими лицами, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 - 9.4 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
2.3. Фонд имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке, а также вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием.
2.4. Фонд является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.
2.5. Учредителем Фонда является Костромская область. Функции и полномочия Учредителя реализует департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, ИНН 4401188854, ОГРН 1184401005172.
2.6. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении имущества созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.
2.7. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными в настоящем Уставе и назначением имущества.
2.8. Финансирование текущей деятельности Фонда осуществляется за счет средств бюджета Костромской области.
3. Цели и виды деятельности фонда
3.1. Целями деятельности Фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 214-ФЗ, и (или) завершения строительства объектов инженерно - технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно- технического обеспечения для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
3.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение уставных целей, предусмотренных настоящим Уставом.
3.3. Фонд осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
1) завершение строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) выполнение функций застройщика и осуществление деятельности по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) приобретение объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, а также обязательств перед участниками долевого строительства в порядке, определенном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства;
4) привлечение средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении объектов незавершенного строительства застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в установленном законом порядке;
5) создание и поддержка электронных информационных ресурсов Фонда в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда.
3.4. При осуществлении своей деятельности Фонд вправе:
заключать договоры купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов строительства и объектов инфраструктуры, в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры;
принимать участие в установленном порядке в соглашениях, заключаемых в рамках реализации целей деятельности Фонда.
3.5. Фонд не вправе:
1) использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
2) принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
3) предоставлять займы и ссуды;
4) приобретать ценные бумаги;
5) создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
6) совершать иные сделки, не связанные с завершением строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, за исключением сделок, связанных с обеспечением текущей деятельности Фонда.
Особенности осуществления Фондом своей деятельности при передаче ему имущества застройщиков и обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства в порядке, установленном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона N 127-ФЗ, определяются Федеральным законом N 214-ФЗ.
4. Учредитель фонда и органы фонда
4.1. Учредителем Фонда является Костромская область. Функции и полномочия Учредителя Фонда реализуются в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Функции и полномочия Учредителя реализует департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, действующее на основании Положения о департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года N 214 "О департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 5 августа 2019 года N 293-а "О создании некоммерческой организации "Фонд Костромской области по защите прав граждан - участников долевого строительства" и иными нормативными правовыми актами Костромской области (далее - Учредитель). Учредитель осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Учредитель обязан соблюдать требования настоящего Устава и действующего законодательства.
4.2. Учредитель Фонда осуществляет следующие полномочия:
при создании Фонда утверждает Устав Фонда, согласовывает изменения, вносимые в Устав Фонда;
назначает Генерального директора при создании Фонда, согласовывает кандидатуру на должность Генерального директора в последующем; формирует Правление Фонда, Попечительский Совет Фонда; назначает Председателя Правления Фонда, заместителя Председателя Правления Фонда, секретаря Правления Фонда;
назначает Председателя Попечительского Совета Фонда; содействует осуществлению уставной деятельности Фонда; вносит в Фонд имущественные взносы для формирования имущества Фонда, в порядке, определенном законодательством;
разрабатывает документы и проекты нормативных правовых актов, относящихся к его компетенции в отношении деятельности Фонда;
утверждает порядок финансирования деятельности Фонда;
осуществляет контроль за деятельностью Фонда, рассматривает отчеты о ее работе, а также отчеты о работе Фонда, его выборных органов.
4.3. Учредитель имеет право:
получать информацию от органов Фонда о деятельности Фонда в виде отчетов о деятельности Фонда, включая финансовую отчетность, отчетность о финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда;
вносить предложения по организации работы Фонда; обращаться в суд по вопросам ликвидации Фонда;
запрашивать у Правления Фонда, Попечительского Совета, Генерального директора Фонда документы и информацию о деятельности Фонда.
4.4. Органами Фонда являются:
Правление Фонда;
Генеральный директор;
Попечительский Совет.
4.5. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление Фонда, обеспечивающее соблюдение Фондом целей, в интересах которых он был создан. Состав Правления Фонда формирует Учредитель сроком на 5 (пять) лет, в составе не менее трех человек из числа представителей Учредителя и иных лиц, отвечающих требованиям действующего законодательства для учредителей (участников) некоммерческих организаций.
Правление Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
В состав Правления не могут быть избраны Генеральный директор, члены Попечительского совета Фонда.
4.6. Правление Фонда возглавляет Председатель Правления Фонда.
Председатель Правления Фонда назначается Учредителем на срок полномочий Правления Фонда из числа членов Правления Фонда.
4.7. Количественный и персональный состав Правления Фонда формируется и утверждается постановлением Учредителя.
4.8. Председатель Правления Фонда:
- организует работу Правления Фонда, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола,
- на основании решения Правления Фонда заключает и расторгает трудовой договор с Генеральным директором Фонда.
Заместитель Председателя Правления Фонда назначается Учредителем на срок полномочий Правления Фонда из числа членов Правления Фонда, к компетенции заместителя Председателя Правления Фонда относится исполнение функций Председателя во время его отсутствия.
4.9. Генеральный директор участвует в заседаниях Правления Фонда с правом совещательного голоса.
4.10. К исключительной компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
назначение сроком на 5 (пять) лет и досрочное прекращение полномочий Генерального директора Фонда по согласованию с Учредителем;
принятие решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о проведении аудиторской проверки Фонда, о назначении аудиторской организации, отобранной по результатам конкурса;
утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годового бухгалтерского баланса;
принятие решений о внесении изменений в Устав Фонда по согласованию с Учредителем;
принятие решений об одобрении сделок, совершаемых Фондом, в совершении которых имеется заинтересованность согласно ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ;
определение размера крупных сделок и их одобрение; утверждение порядка и условий финансирования проектов Фонда; утверждение плана деятельности Фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов, штатного расписания Фонда, размера фонда оплаты труда работников Фонда;
принятие решений о распоряжении имуществом и средствами Фонда; утверждение локальных нормативных актов, в том числе правил и стандартов Фонда;
рассмотрение отчетов о результатах деятельности Фонда; рассмотрение результатов проверок надзорных и контрольных органов, Попечительского Совета Фонда;
утверждение ежегодного отчета Фонда, отчета Попечительского Совета.
Правление Фонда, как высший орган управления, вправе принять к рассмотрению любой вопрос деятельности Фонда, не относящийся к компетенции Учредителя Фонда и Попечительского Совета Фонда.
План деятельности Фонда, финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смета административно-хозяйственных расходов, штатное расписание Фонда, размер фонда оплаты труда работников Фонда утверждаются Правлением Фонда после согласования с Попечительским Советом Фонда и департаментом финансов Костромской области.
4.11. Заседание Правления Фонда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Созыв Правления Фонда осуществляется по инициативе Председателя Правления Фонда, члена Правления Фонда, Учредителя, Генерального директора Фонда, Попечительского Совета Фонда. Секретарь Правления Фонда обязан направить Учредителю, Генеральному директору Фонда и членам Правления приглашение на это заседание любыми доступными средствами связи с указанием места и времени его проведения, повестки дня, не позднее чем за 2 календарных дня до даты назначения заседания Правления Фонда.
4.12. Заседание Правления Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения по вопросам компетенции Правления, принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Правления, принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее чем в 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов Правления Фонда).
4.13. Протоколы заседания Правления Фонда оформляются в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Фонда, назначается на должность Учредителем Фонда при его создании, в дальнейшем назначается решением Правления Фонда на срок 5 (пять) лет из числа лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства к учредителям (участникам) некоммерческих организаций, по согласованию с Учредителем Фонда. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда. Генеральный директор подотчетен Правлению Фонда. Вопрос об избрании Генерального директора решается на заседании Правления Фонда квалифицированным большинством голосов не менее чем в 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления. Трудовой договор с Генеральным директором подписывает Председатель Правления Фонда.
По истечении указанного срока, по решению Правления Генеральный директор Фонда может быть переизбран на новый срок полномочий, неограниченное количество раз.
4.15. К компетенции Генерального директора Фонда относится: обеспечение выполнения решений Учредителя, Правления Фонда, Попечительского Совета Фонда;
принятие распорядительных документов по вопросам текущей деятельности;
осуществление текущего руководства деятельностью Фонда; издание приказов и распоряжений, обязательных для всех работников Фонда;
заключение и расторжение от имени Фонда в соответствии с действующим законодательством трудовых договоров с работниками Фонда;
распоряжение имуществом и средствами Фонда в соответствии с решением Правления Фонда и финансовым планом Фонда;
заключение договоров и совершение иных сделок от имени Фонда с учетом ограничений, указанных в п. 4.10 Устава;
осуществление исполнительно-распорядительных функций; разработка и представление в установленном порядке отчетности Фонда, предусмотренной действующим законодательством, проектов плана работы, сметы доходов и расходов;
предоставление информации о деятельности Фонда; обеспечение реализации программ деятельности Фонда; подписание от имени Фонда всех необходимых документов; открытие в банках расчетных и иных счетов; выдача доверенностей от имени Фонда;
непосредственное представление Фонда в органах государственной власти и органах местного самоуправления, учреждениях и иных организациях, и общественных объединениях;
назначение на период своего отсутствия лица, исполняющего обязанности Генерального директора Фонда, в соответствии с приказом и доверенностью от имени Фонда;
решение иных вопросов, связанных с деятельностью Фонда, кроме тех, что отнесены к компетенции Учредителя Фонда, Правления Фонда, Попечительского Совета;
подготовка и представление для утверждения Правления Фонда отчетов, иных документов Фонда, утверждение которых входит в компетенцию Правления Фонда в соответствии с действующим законодательством и Уставом Фонда;
опубликование и представление установленной законодательством отчетности Фонда, в том числе Учредителю;
обращение в установленном законом порядке в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
4.16. Генеральный директор действует от имени Фонда без доверенности.
4.17. Генеральный директор Фонда организует защиту персональных данных, а также иных сведений, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.18. Права и обязанности Генерального директора Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором.
4.19. Попечительский Совет Фонда.
Попечительский Совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
4.20. Состав Попечительского Совета утверждается постановлением Учредителя Фонда в количестве не менее трех человек, сроком на 5 (пять) лет. Изменения в состав Попечительского Совета вносятся постановлением Учредителя Фонда. Работу организует Председатель Попечительского Совета, который назначается Учредителем Фонда.
В состав Попечительского Совета могут входить представители Учредителя и иные лица, отвечающие требованиям действующего законодательства для учредителей (участников) некоммерческих организаций.
Членами Попечительского Совета не могут быть Генеральный директор, члены Правления Фонда.
4.21. В компетенцию Попечительского Совета входит: осуществление надзора за деятельностью Фонда, в том числе целевым расходованием (использованием) Фондом целевых и иных денежных средств, поступающих в Фонд, и соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и Устава Фонда;
представление на рассмотрение Правления Фонда рекомендаций по работе Фонда;
согласование Плана деятельности Фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов, штатного расписание Фонда, размера фонда оплаты труда работников Фонда;
заслушивание докладов Генерального директора Фонда о планах деятельности Фонда и отчётов об их исполнении;
обращение в установленном законом порядке в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
4.22.Для реализации своих функций Попечительский Совет вправе: знакомиться со всеми внутренними документами, издаваемыми органами Фонда;
получать в соответствии с действующим законодательством все необходимые разъяснения от должностных лиц Фонда;
знакомиться с бухгалтерскими документами Фонда;
выполнять иные необходимые действия, связанные с осуществлением надзорных функций в Фонде.
4.23. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.24. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Попечительского Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Попечительским Советом принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.
4.25. Попечительский Совет действует в соответствии с настоящим Уставом.
5. Собственность и средства фонда. Финансово-хозяйственная деятельность фонда
5.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, информационные ресурсы, другое имущество.
5.2. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществление уставной деятельности Фонда.
5.3. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества сделки, направленные на достижение уставных целей Фонда в установленном законом порядке.
5.4. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) Учредителю Фонда, лицам, входящим в состав органов Фонда, и работникам Фонда на более выгодных для него условиях, чем для других лиц.
5.5. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:
5.5.1. поступления (имущественные взносы) от Учредителя Фонда в порядке, определенном действующим законодательством;
5.5.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
5.5.3. поступления от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 3.1 настоящего Устава многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном статьей 15.4 Федерального закона N 214-ФЗ.
5.5.4. поступления от публично-правовой компании, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ, в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона N 218-ФЗ;
5.5.5. поступлений от иных источников, определенных действующим законодательством для некоммерческих организаций - региональных фондов защиты прав граждан - участников долевого строительства.
5.6. Все средства и имущество, переданные Фонду, используются Фондом исключительно в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.
5.7. Фонд самостоятельно осуществляет предусмотренную Уставом деятельность.
5.8. Фонд, в случае получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников, ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений. Фонд ведет раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования, в том числе финансирования из бюджета Костромской области и иных предусмотренных законом источников.
6. Конфликт интересов
6.1. Для целей настоящего Устава лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются лица, указанные в ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ, в том числе: представители Учредителя, члены Правления Фонда, Попечительского Совета, Генеральный директор Фонда, если указанные лица состоят с заинтересованными лицами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.
6.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
6.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Фонда.
6.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Правлением Фонда.
6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства, может быть признана судом недействительной.
6.6. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
6.7. Участие представителей органов государственной власти Костромской области, лиц, замещающих государственные должности Костромской области, иных лиц в органах Фонда осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
7. Отчетность фонда
7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, который проводится аудиторской организацией, отобранной Фондом по результатам конкурса.
7.3. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
7.4. Годовой отчет Фонда подготавливается Генеральным директором Фонда не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, рассматривается и утверждается Правлением Фонда, представляется Учредителю Фонда в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
7.5. Годовой отчет о деятельности Фонда, который включает в себя отчет о целевом расходовании средств, подлежит ежегодному размещению на его сайте и на Портале государственных органов Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным.
7.6. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
7.7. Фонд для обеспечения открытого доступа раскрывает информацию о своей деятельности, в том числе путем размещения на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) любого рода отчетов, подготавливаемых Фондом в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
2) информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и Правлением Фонда;
3) информации о результатах проверок деятельности Фонда;
4) иной информации или сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Фонд обязан представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
8. Порядок внесения изменений в устав фонда
8.1. Изменения в Устав принимаются и утверждаются решением Правления Фонда, принятым квалифицированным большинством голосов членов Правления в соответствии с настоящим Уставом, по согласованию с Учредителем Фонда.
8.2. Изменения, вносимые в Устав Фонда, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.
9. Ликвидация фонда
9.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц (Учредителя Фонда, Правления Фонда, Генерального директора Фонда, Попечительского Совета).
Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:
1) имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных Уставом Фонда;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
9.2. Порядок ликвидации Фонда определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
9.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на уставные цели Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство Российской Федерации.
9.4. При ликвидации Фонда образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив в установленном порядке.
Фонд считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.