Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 марта 2014 г. N 125-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ
21 августа 2014 г., 22 июня, 7 декабря 2015 г., 31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Новосибирской области.
Подпрограммой государственной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение задач в рамках государственной программы.
3. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более.
4. Разработка проекта государственной программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, разработанными министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области (далее - Методические указания).
Требования к структуре государственной программы, делению на подпрограммы определяются Методическими указаниями.
5. Разработка государственной программы осуществляется государственным заказчиком государственной программы (далее - заказчик) - областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.
При участии в государственной программе нескольких заказчиков Правительством Новосибирской области для координации работы по разработке и реализации государственной программы, а также контроля за ходом ее реализации определяется государственный заказчик-координатор государственной программы (далее - заказчик-координатор).
6. В целях всесторонней проработки вопросов государственной программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества при разработке государственной программы заказчик (заказчик-координатор) создает рабочие группы.
В обязательном порядке в состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки государственной программой, депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).
Заказчик (заказчик-координатор) вправе также включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), сторонних организаций, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
7. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
9. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Проект государственной программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года или в текущем финансовом году, проект изменений в государственную программу, связанный с изменением объемов ее финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году, должен быть размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Правительства Новосибирской области и (или) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося заказчиком (заказчиком-координатором), до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 153-п действие пункта 11 настоящего Порядка в части сроков приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области либо законом о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области было приостановлено до 1 января 2017 года
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 июня 2015 г. N 227-п действие пункта 11 настоящего Порядка в части сроков приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области либо законом о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области было приостановлено до 1 января 2016 года
11. В случае изменения объема финансирования государственной программы в процессе рассмотрения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательном Собрании Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает приведение государственной программы в соответствие с указанными законами в течение двух месяцев со дня вступления их в силу.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Финансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы.
В случае если реализация программных мероприятий планируется в рамках соглашения о предоставлении бюджету Новосибирской области средств из федерального бюджета, одобренного Правительством Новосибирской области, заказчик (заказчик-координатор) вправе осуществлять финансирование расходов за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, до внесения изменений в утвержденную государственную программу, предусматривающих соответствующие уточнения в части источников и объемов финансирования, при наличии порядка, регламентирующего предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в составе постановления Правительства Новосибирской области, которым утверждена соответствующая государственная программа, а также при наличии документов, определяемых правилами формирования, предоставления и распределения средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, по направлениям и в объемах, предусмотренных соглашением, и неисполненных обязательств прошлого года.
В случае, если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то согласно отдельному приложению к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей государственной программы также устанавливается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
Кроме того, в случае если государственной программой предусматривается предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам, то методика их расчета устанавливается соответствующей государственной программой.
II. Требования к содержанию государственной программы
13. Государственные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, программой социально-экономического развития Новосибирской области, положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
14. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме, определяемой Методическими указаниями;
2) паспорта подпрограмм по форме, определяемой Методическими указаниями;
3) обоснование необходимости разработки государственной программы;
4) цели и целевые индикаторы;
5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;
6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм;
8) механизм реализации и систему управления государственной программы;
9) ресурсное обеспечение реализации;
10) ожидаемые результаты реализации.
15. Требования к содержанию и форме разделов государственной программы определяются Методическими указаниями.
16. При разработке государственной программы одновременно формируются:
1) проект плана реализации мероприятий государственной программы по форме и на период, предусмотренные Методическими указаниями;
2) дополнительные материалы, перечень и формы которых определяются Методическими указаниями.
17. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, одобренного распоряжением Правительства Новосибирской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Новосибирской области совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Подготовка изменений в перечень государственных программ производится министерством экономического развития Новосибирской области во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, отдельных решений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования заказчиков (заказчиков-координаторов) государственных программ;
3) основные направления реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу направляется на:
1) согласование с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы заказчика (заказчика-координатора), а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам;
2) согласование с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы государственной программы;
3) согласование с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) правовую и антикоррупционную экспертизы в министерство юстиции Новосибирской области;
5) финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату;
6) согласование с Законодательным Собранием Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу после согласования в соответствии с подпунктами 1-2 настоящего пункта направляется заказчиком (заказчиком-координатором) одновременно в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу после согласования в порядке, установленном подпунктом 3 настоящего пункта, направляется заказчиком (заказчиком-координатором) одновременно в министерство юстиции Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области.
Проект государственной программы, проект изменений в государственную программу направляется для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы, изменений в государственную программу.
Заказчик (заказчик-координатор) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) для:
проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями, определенными постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области",
обеспечения открытости и доступности информации при проведении общественного обсуждения.
Состав материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, проектом изменений в государственную программу определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к структуре государственной программы;
2) соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) наличие взаимосвязи целей и задач государственной программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.
Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта государственной программы, также вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта государственной программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение по следующим направлениям:
1) соответствие полномочий заказчика (заказчика-координатора) государственной программы полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к предметам ведения которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) соответствие мероприятий государственной программы полномочиям Новосибирской области и полномочиям муниципальных образований Новосибирской области;
3) возможность применения предлагаемых в проекте государственной программы форм межбюджетных трансфертов при реализации ее мероприятий;
4) наличие установленного расходного обязательства, подлежащего реализации в рамках мероприятий государственной программы;
5) оценка дополнительной потребности на реализацию мероприятий государственной программы по сравнению с действующей редакцией закона об областном бюджете.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту государственной программы, проекту изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) учитывает поступившие предложения и замечания и вносит их в проект государственной программы, проект изменений в государственную программу в течение 10 и 5 рабочих дней соответственно. Доработанный проект государственной программы, проект изменений в государственную программу повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) государственной программы для согласования в министерство экономического развития Новосибирской области и (или) министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту государственной программы, проекту изменений в государственную программу, сохранившиеся после повторного направления на согласование, разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в десятидневный срок после получения соответствующего заключения в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. После согласования проекта государственной программы, проекта изменений в государственную программу с министерством экономического развития Новосибирской области, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и прохождения процедуры правовой и антикоррупционной экспертизы проект государственной программы, проект изменений в государственную программу выносится заказчиком (заказчиком-координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. При одобрении проекта государственной программы, проекта изменений в государственную программу Правительством Новосибирской области издается постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, об утверждении изменений в государственную программу.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. После утверждения государственной программы, изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке в течение 5 рабочих дней:
1) размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет утвержденную государственную программу (актуальную версию государственной программы с учетом внесенных изменений);
2) уведомляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области о реквизитах нормативного правового акта, которым утверждена государственная программа, изменения в государственную программу, и об адресе размещения утвержденной государственной программы, актуальной версии государственной программы с учетом внесенных изменений в сети Интернет.
Кроме того, заказчик (заказчик-координатор) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Новосибирской области в государственном реестре документов стратегического планирования.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета Новосибирской области и планирование бюджетных ассигнований.
28. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Новосибирской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственных программ утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Новосибирской области и организаций финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств указанных участников государственной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
29. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации мероприятий государственной программы (далее - План реализации), разрабатываемым в соответствии с Методическими указаниями.
30. План реализации утверждается приказом заказчика (заказчика-координатора) в порядке и в сроки, предусмотренные Методическими указаниями.
План реализации, предусматривающий работу нескольких заказчиков, по решению заказчика-координатора может быть утвержден совместным приказом заказчиков.
В течение 5 рабочих дней после утверждения Плана реализации (внесения в него изменений) заказчик (заказчик-координатор):
1) размещает План реализации в актуальной редакции и соответствующий приказ о его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет;
2) уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден План реализации, и об адресе размещения Плана реализации в актуальной редакции в сети Интернет.
31. Изменения, касающиеся корректировки Плана реализации в части текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В случае, если корректировка Плана реализации влечет за собой необходимость внесения изменений в государственную программу, заказчик (заказчик-координатор) первоначально обеспечивает своевременное внесение и утверждение изменений в государственную программу в соответствии с требованиями пункта 32 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Изменения в государственную программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта государственной программы.
Проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в государственную программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в государственную программу представленных изменений.
Внесение изменения в виде изложения государственной программы, приложения к государственной программе в новой редакции не допускается, кроме случаев, когда объем вносимых изменений в программу, приложение к программе составляет соответственно более половины объема программы, приложения к программе.
Изменения, касающиеся корректировки параметров программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом федерального уровня.
33. В целях контроля реализации государственных программ министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет мониторинг реализации государственных программ.
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области для проведения мониторинга реализации государственных программ представляет в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о кассовых расходах областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственных программ.
Порядок и сроки проведения указанного мониторинга определяются Методическими указаниями.
34. Заказчик (заказчик-координатор) по итогам отчетного года осуществляет подготовку годового отчета о ходе и результатах реализации государственной программы (далее - годовой отчет), а также проводит оценку эффективности реализации государственной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) приведены в приложении к настоящему Порядку.
35. Заказчик (заказчик-координатор) в срок:
1) до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет в министерство экономического развития Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в подпункт 2) пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
2) до 5 апреля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области результаты проведенной оценки эффективности, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области - годовой отчет;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 431-п в подпункт 3) пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
3) до 15 апреля года, следующего за отчетным, размещает годовой отчет на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
VI. Полномочия областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области при разработке
и реализации государственных программ
36. Заказчик (заказчик-координатор):
1) обеспечивает разработку государственной программы в соответствии с установленными требованиями к структуре и содержанию, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Новосибирской области;
2) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
4) подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
5) ежегодно утверждает План реализации на период и в сроки, установленные Методическими указаниями.
37. При участии в государственной программе нескольких заказчиков механизмы взаимодействия, полномочия и сферы ответственности заказчиков и заказчика-координатора определяются в государственной программе в зависимости от ее специфики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.