Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 30.08.2019 N 831
Муниципальная программа
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Наименование муниципальной программы |
Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной программы |
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей; Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоотведения с использованием перспективных технологий |
Задачи муниципальной программы |
- обновление основных средств водопроводного хозяйства в целях повышения эксплуатационной надежности источников питьевого водоснабжения; - обеспечение бесперебойным, гарантированным водоснабжением населения из систем централизованного водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - повышение качества питьевой воды |
Целевые показатели муниципальной программы |
- строительство объектов питьевого водоснабжения; - реконструкция объектов питьевого водоснабжения; - доля населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2020 по 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 198 484,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2 220,1 тыс. руб.; 2021 год - 46 267,0 тыс. руб.; 2022 год - 94 585,7 тыс. руб.; 2023 год - 55 411,9 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; Из них: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 163 276,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 630,0 тыс. руб.; 2021 год - 38 558,7 тыс. руб.; 2022 год - 74 719,2 тыс. руб.; 2023 год - 48 368,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; за счет средств окружного бюджета составляет 18 419,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 395,1 тыс. руб.; 2021 год - 4 311,6 тыс. руб.; 2022 год - 8 331,0 тыс. руб.; 2023 год - 5 381,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; за счет средств городского бюджета составляет 16 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 195,0 тыс. руб.; 2021 год - 3 396,7 тыс. руб.; 2022 год - 11 535,5 тыс. руб.; 2023 год - 1662,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за счет построенных и реконструированных объектов питьевого водоснабжения, до 89% |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - городское поселение, наделенное законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа" статусом городского округа, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Площадь территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 4 265,72 га. Численность населения города Нарьян-Мара по состоянию на 01.01.2019 составляет 24 827 человек.
Сегодня Нарьян-Мар - красивый, современный город. С начала XXI века с ростом нефтедобычи в Ненецком автономном округе город Нарьян-Мар получил новый импульс в своем развитии. За первое десятилетие нового века в нем появились десятки многоэтажных современных монолитных и кирпичных зданий, строятся и ремонтируются дороги и коммуникации.
Город растёт, увеличивается количество жителей, повышаются требования к условиям жизни.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах муниципального городского округа водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Предприятием, предоставляющим услуги по питьевому водоснабжению потребителям муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", является Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС, эксплуатирующее групповой водозабор "Озерный" в г. Нарьян-Маре.
Централизованное водоснабжение г. Нарьян-Мара осуществляется от водозабора "Озерный", источники водоснабжения - подземные. Разведка, геологические изыскания территории и строительство основных объектов осуществлялись в 70-ые года. К 1980 году водозабор с сетями транспортировки воды и станцией второго подъема ВНС-1 был введен в эксплуатацию, в последующие годы прокладывались распределительные сети по городу с устройством станций третьего и четвертого подъемов. На сегодняшний день насчитывается 5 станций третьего подъема и 5 станций четвертого подъема, водопроводные сети охватывают центральную часть города, частично микрорайоны Качгорт, Лесозавод и Новый поселок. Общая протяженность водопроводных сетей 38,2 км, из них магистральные - 8,7 км, уличные - 22,0 км, внутриквартальные - 7,5 км. Многие магистральные и уличные водопроводы выполнены из стальных или чугунных труб, в которых из-за отложений значительно уменьшен просвет и, как следствие, пропускная способность. Часть магистральных трубопроводов вследствие различных застроек и планирования земельных участков оказалась на очень большой глубине, из-за чего доступ к ним в случае аварии является затруднительным.
Подъем воды из скважин водозабора "Озерный" осуществляется круглосуточно. В эксплуатации находится 16 скважин - пять из них наблюдательные, необходимые для ведения мониторинга состояния подземных вод и составления отчетности перед контролирующими органами. Добыча воды осуществляется из 11 скважин, шесть из которых постоянно работают на наполнение резервуаров. Выбор скважин определяется в зависимости от состояния скважин - ее дебита, качества воды. Ежегодно скважины проходят профилактические ремонты насосного оборудования, чистку (эрлифт). В рамках мониторинга систематически проводится наблюдение за дебитом, уровнем, температурой и качеством воды, с записью в журнале.
Добытая из скважин вода накапливается на ВНС-1 (водопроводная насосная станция второго подъема N 1) в резервуарах суммарным объемом 4800 м, далее по водоводу поступает потребителю. Парк запаса воды представлен двумя накопительными резервуарами в бетонном исполнении объемом 2400 м
каждый и двумя приемными резервуарами в бетонном исполнении объемом по 500 м
каждый.
По своему качеству добываемые подземные воды на участке Озерный отличаются повышенным содержанием трехвалентного железа, что обуславливается природными условиями формирования подземных вод.
По данным лабораторного исследования удельный вес проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения г. Нарьян-Мара, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям в 2018 году, составил 19%. По микробиологическим показателям единичные пробы в распределительной сети соответствовали нормативным требованиям. Патогенная микрофлора в питьевой воде не обнаружена.
Несоответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 с водозабора "Озерный" ставит под угрозу права и законные интересы жителей г. Нарьян-Мара, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью.
С целью улучшения санитарно-химических показателей питьевой воды в системе централизованного водоснабжения необходимо строительство станции обезжелезивания на ВНС-1, а также строительство резервной накопительной емкости объемом 2400 м3 для возможного вывода одной из емкостей из работы в связи с проведением профилактических работ и очистки воды.
Кроме того, необходимо решение проблем, связанных с магистральными и уличными водопроводами, выполненными из труб стального или чугунного исполнения, в которых из-за отложений на стенках значительно сокращена пропускная способность. Данное мероприятие обеспечит дополнительное подключение абонентов и, соответственно, доступ жителей города Нарьян-Мара к качественной питьевой воде.
III. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоотведения с использованием перспективных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- обновление основных средств водопроводного хозяйства в целях повышения эксплуатационной надежности источников питьевого водоснабжения;
- обеспечение бесперебойным, гарантированным водоснабжением населения из систем централизованного водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- повышение качества питьевой воды.
IV. Целевые показатели достижения целей и задач
Сбор информации по целевым показателям Программы осуществляется на основе данных, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
На момент формирования показателей программы за значение базового периода были приняты показатели за 2019 год.
Реализация поставленных целей Программы выражается в количественных показателях и используется для оценки результативности реализации Программы:
- строительство объектов питьевого водоснабжения;
- реконструкция объектов питьевого водоснабжения;
- доля населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Данные целевых показателей рассчитываются на конец отчетного года.
1. Строительство объектов питьевого водоснабжения. Значения показателя определяются на основании информации, имеющейся в распоряжении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Реконструкция объектов питьевого водоснабжения. Значения показателя определяются на основании информации, имеющейся в распоряжении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Доля населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, определяется по формуле:
Д нас. гор. = (Н гор. обесп. / Н гор.) х 100, %, где:
Н гор. обесп. - численность населения города Нарьян-Мара, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, на конец i-того года, чел.;
Н гор. - численность населения города Нарьян-Мара, на конец i-того года, чел.
V. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в срок с 2020 по 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, окружного и городского бюджетов. Объемы бюджетных ассигнований Программы утверждаются законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в Приложении 2 к Программе.
Объемы финансирования Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
В ходе реализации программы могут возникать определенные риски, которые отрицательно повлияют на достижение итоговых целевых показателей. В таблице 1 приведены виды возможных рисков, оценка вероятности их наступления, методы контроля за рисками и степень контроля.
Таблица 1
Возможные риски реализации муниципальной программы
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Финансово-экономические риски, в случае неисполнения доходной части городского бюджета |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Внесение изменений в мероприятия программы, план реализации программы, направленные на перераспределение, снижение объемов финансирования программы |
Частичный |
Нормативные риски в случае несвоевременного принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы |
Низкая |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Оперативное принятие нормативных правовых актов (внесение изменений) |
Полный |
Организационные и управленческие риски в случае несвоевременного принятия управленческих решений, отсутствия достаточного контроля и мониторинга за реализацией программных мероприятий, отставания от сроков реализации мероприятий |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Формирование плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению недостатков в реализации программы |
Полный |
Риски, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Риски могут возникнуть в связи с некорректным планированием закупок, отсутствием заявок на участие в торгах, способами, определенными Федеральным законом, несвоевременной поставкой товаров, выполнением работ, услуг исполнителями муниципальных контрактов |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Своевременное и оперативное принятие управленческого решения в случае наступления одного из вышеназванных рисков |
Полный |
VIII. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении 3 к Программе, включает в себя строительство и реконструкцию систем водоснабжения.
IX. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом всех мероприятий должно быть приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованной системы, в соответствие с установленными показателями качества, при этом население, проживающее на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", будет обеспечено до 89% качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Данные меры обеспечат подключение дополнительного числа потребителей, что приведет к росту общего количества населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, на 2,35% от текущего показателя.
В рамках реализации муниципальной программы предварительно планируется подключить дополнительно 500 потребителей, что позволит подключить к системе централизованного водоснабжения к 2024 году 21 810 человека (по итогам инвентаризации из 24 827 потребителей, подключенных к централизованной системе водоснабжения, 21 310 потребителей обеспечены качественной питьевой водой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.