Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Порядок проведения сессии
1. В зале проведения заседания Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, флаг Новосибирской области и герб Новосибирской области.
2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает сессию, объявляет регистрацию депутатов, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование проекты законов, проекты постановлений Законодательного Собрания, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний лиц, мешающих работе сессии, объявляет перерывы в заседании, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими объединениями в целях преодоления разногласий по проектам постановлений Законодательного Собрания и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.
4. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
5. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок с использованием электронной системы. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов Законодательного Собрания может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
6. Общий порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии, включает в себя доклад по соответствующему вопросу, содоклад, вопросы, ответы, прения по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика. Особенности рассмотрения Законодательным Собранием отдельных вопросов установлены настоящим Регламентом.
7. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании Законодательного Собрания определяется регламентом работы сессии Законодательного Собрания и, как правило, не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и пять минут для заключительного слова.
8. Выступающим предоставляется:
для выступления в прениях - до 10 минут;
для повторных выступлений в прениях - до пяти минут;
для выступлений депутатов с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам постановлений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии - до трех минут;
для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более одной минуты.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз. Представитель депутатского объединения имеет право на одно дополнительное выступление в прениях от депутатского объединения.
9. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, в случае отсутствия возражений у депутатов добавляет ему время для выступления.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
10. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и не выступивших, выясняет, кто из них настаивает на выступлении, и предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
11. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Законодательного Собрания и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - лишает его права выступления на период работы сессии.
Депутат Законодательного Собрания в случае нарушения указанных требований может быть также лишен права выступления на срок до трех месяцев. Указанное решение принимается большинством от числа избранных депутатов.
12. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценку по ходу заседания.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Законодательное Собрание вправе большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего до окончания сессии или принятия постановления по обсуждаемому вопросу.
13. Председательствующий на сессии, Губернатор Новосибирской области имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу в соответствии с положениями части 8 настоящей статьи.
14. В случае возникновения беспорядка на заседании Законодательного Собрания председательствующий обязан принять меры к восстановлению порядка.
15. Большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании, принимаются решения по следующим процедурным вопросам:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о лишении права слова до окончания сессии;
4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта или иного нормативного правового акта;
5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета, комиссии;
7) о проведении закрытого заседания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) об отмене результатов голосования;
11) об опубликовании обобщенной информации о присутствии депутатов на заседаниях Законодательного Собрания в средствах массовой информации;
12) иным вопросам, не влекущим за собой принятия постановлений Законодательного Собрания.
16. По вопросам, включенным в повестку дня сессии, депутат Законодательного Собрания вправе внести предложение, содержащее поручение Председателю Законодательного Собрания, комитету, комиссии Законодательного Собрания, аппарату Законодательного Собрания, рекомендации исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам Новосибирской области, органам местного самоуправления.
В случае отсутствия у депутатов Законодательного Собрания возражений предложение, указанное в абзаце первом настоящей части, оформляется в форме протокольной записи в протоколе сессии.
При наличии у депутатов Законодательного Собрания возражений по предложению, указанному в абзаце первом настоящей части, на голосование ставится вопрос об оформлении данного предложения в форме протокольного поручения. Решение об оформлении предложения, указанного в абзаце первом настоящей части, в форме протокольного поручения считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.