Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Управления
государственной регистрации
права и кадастра Севастополя
от "20" февраля 2019 г N 26-П
Положение
об организации в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее - Севреестр, Управление) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса Управления:
1.3.1. обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Управления:
1.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.2. управление выявленными рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
1.4.4. оценка эффективности функционирования в Управления антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. заинтересованность руководства Севреестра в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.5.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
1.5.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
1.5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется начальником Севреестра, который:
2.1.1. утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Управления Положения об антимонопольном комплаенсе;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.6. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
2.1.7. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный с коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного возлагаются на отдел правового обеспечения Управления (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
2.3.1. подготовка и представление начальнику Управления на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. консультирование сотрудников Севреестра по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.4. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Севреестра по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Управления требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Управления;
2.3.6. информирование начальника Севреестра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.3.7. подготовка и внесение на утверждение начальника Севреестра карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
2.3.8. определение и внесение на утверждение начальника Севреестра ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.3.9. подготовка и внесение на утверждение начальника Севреестра плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Севреестра;
2.3.10. подготовка для подписания начальником Севреестра и согласование с коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.11. организация систематического обучения сотрудников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
2.3.12. ознакомление с настоящим Положением государственных служащих Севреестра, а также граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Управление;
2.3.13. выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
2.3.14. проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.10. настоящего Положения;
2.3.15. информирование начальника Севреестра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.4. К компетенции иных структурных подразделений Севреестра относится информирование начальника Севреестра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. Состав коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Севреестре, утверждается отдельным приказом Управления.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.7.2. рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Севреестре осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Севреестра за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.2.2. анализ нормативных правовых актов Севреестра;
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов Севреестра;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения Севреестром антимонопольного законодательства;
3.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ нормативных правовых актов Севреестра на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года) (далее - официальный сайт Управления);
3.4.2. размещение на официальном сайте Севреестра уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3.4.3. сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
3.4.4. представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
3.5.1. размещение на официальном сайте Севреестра (размещение на официальном портале Правительства Севастополя в разделе оценки регулирующего воздействия приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.5.2. сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;
3.6.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.6.1. настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
3.7. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются уполномоченным подразделением в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления согласно разделу 4 Положения.
3.8. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающей в себя следующие этапы: идентификации риска нарушения антимонопольного законодательства, анализа риска нарушения антимонопольного законодательства и сравнительной оценки риска нарушения антимонопольного законодательства.
3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками Управления контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче начальнику Управления. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Управления.
3.11. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления
4.1. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Севреестра составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.3. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления утверждается начальником Управления в срок не позднее 01 апреля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления (далее - План). План подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления.
5.2. План утверждается директором Управления в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана.
5.4. Информация об исполнении Плана подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Управления в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются начальником Управления на отчетный год ежегодно в срок не позднее 01 апреля отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Севреестре антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные начальником Управления на отчетный период:
7.2.1. карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
7.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
7.2.3. план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением на согласование в коллегиальный орган.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Севреестра.
9. Ознакомление сотрудников Управления с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. Уполномоченное подразделение обеспечивает:
- ознакомление с настоящим Положением государственных гражданских служащих Управления и граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Севреестр;
- организацию систематического обучения сотрудников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса не реже одного раза в год.
9.2. Информация о проведении ознакомления сотрудников Управления с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
10. Ответственность
10.1. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Сотрудники Севреестра несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.