Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алапаевское
от 10 сентября 2019 года N 705
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Алапаевское (далее - Комиссия) является координационным органом Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Алапаевское муниципальное звено Свердловской областной подсистемы РСЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а при их возникновении - для обеспечения безопасности и защиты населения и окружающей среды, уменьшения человеческих и материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования Алапаевское, в целях реализации на территории муниципального образования Алапаевское государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Комиссия организует, при необходимости, взаимодействие с соответствующими комиссиями органов местного самоуправления соседних муниципальных образований.
4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом муниципального образования Алапаевское, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Алапаевское.
2. Основные задачи комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
5.1. Участие в формировании государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. Координация деятельности органов управления и сил Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5.3. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений, находящихся на территории муниципального образования Алапаевское, при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
5.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения муниципального образования Алапаевское об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.6. Разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий муниципального образования Алапаевское от чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции комиссии
6. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
6.1. Подтверждает факт возникновения (возможности возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера и предлагает Главе муниципального образования Алапаевское выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда в соответствии с Порядком выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования Алапаевское, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 02 октября 2015 года N 927 "Об утверждении Порядка выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования Алапаевское" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6.2. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Алапаевское и вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
6.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов Администрации муниципального образования Алапаевское в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Алапаевское, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
6.5. Участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Алапаевское и готовит предложения по их реализации.
6.6. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению устойчивого функционирования Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
6.7. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
6.8. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.9. Готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы Главе муниципального образования Алапаевское, а также рекомендации для органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования Алапаевское от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.10. Рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования Алапаевское к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.11. Участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных докладов Главы муниципального образования Алапаевское "О состоянии гражданской обороны на территории муниципального образования Алапаевское" и "О состоянии защиты населения и территорий муниципального образования Алапаевское от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6.12. Рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения муниципального образования Алапаевское об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Права комиссии
7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
7.1. Запрашивать у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории муниципального образования Алапаевское, структурных подразделений органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также у соответствующих комиссий объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования Алапаевское, необходимые материалы и информацию, а также заслушивать их представителей на своих заседаниях и привлекать для участия в своей работе по согласованию с их руководителями.
7.2. Запрашивать у соответствующих комиссий соседних муниципальных образований необходимые материалы и информацию.
7.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.4. Создавать рабочие группы, подкомиссии по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
7.5. Создавать оперативную группу и оперативный штаб Комиссии из числа членов Комиссии, работников Администрации муниципального образования Алапаевское, работников заинтересованных учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования Алапаевское (по согласованию).
7.6. По вопросам, требующим решения Главы муниципального образования Алапаевское, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
5. Состав комиссии
8. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
9. Председателем Комиссии является Глава муниципального образования Алапаевское, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
10. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
6. Организация работы комиссии
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым ее председателем.
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, кроме того, заседания Комиссии проводятся в целях реализации задач, поставленных в решениях комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
13. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
15. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
16. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется должностными лицами и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию (секретарю Комиссии) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания (за исключением внеплановых заседаний).
17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
18. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования Алапаевское.
19. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования Алапаевское.
7. Режимы работы комиссии
20. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Правительства Свердловской области и Главы муниципального образования Алапаевское, Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
21. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
21.1. Поддержание органов управления и сил Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям.
21.2. Разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий.
21.3. Изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
21.4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях.
21.5. Осуществление взаимного обмена информацией между Комиссией, объектовыми соответствующими комиссиями, расположенными на территории муниципального образования Алапаевское, и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних муниципальных образований.
21.6. Совершенствование подготовки населения, органов управления и сил Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, планирование и проведение командно-штабных, объектовых и других видов учений и тренировок.
21.7. Контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21.8. Своевременный доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий муниципального образования Алапаевское от чрезвычайных ситуаций.
22. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
22.1. Приведение в готовность органов управления Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, усиление дежурно-диспетчерских служб.
22.2. Введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
22.3. Представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки.
22.4. Уточнение принятых решений и ранее разработанных планов.
22.5. Развертывание работы соответствующих объектовых комиссий, органов управления Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, при необходимости, оперативной группы и оперативного штаба Комиссии для выявления причин ухудшений обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации.
22.6. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
22.7. Принятие на себя непосредственного руководства функционированием Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
22.8. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий.
22.9. Принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования Алапаевское.
22.10. Приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС задач и маршрутов выдвижения, при необходимости, в район возможных действий.
22.11. Проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой.
22.12. Контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения муниципального образования Алапаевское.
23. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
23.1. Выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее.
23.2. Перевод на круглосуточный режим работы органов управления Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы.
23.3. Защиту и первоочередное жизнеобеспечение населения муниципального образования Алапаевское.
23.4. Представление докладов вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления.
23.5. Выдвижение оперативной группы Комиссии в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23.6. Осуществление выдвижения органов управления, сил и средств Алапаевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил и средств в район предстоящих действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23.7. Проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения муниципального образования Алапаевское.
23.8. Проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
23.9. Поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций.
23.10. Осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации.
23.11. Оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
23.12. Организацию проведения АСДНР.
23.13. Подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения.
23.14. Обеспечение непрерывного взаимодействия.
23.15. Оценку масштабов ущерба.
23.16. Ведение учета потерь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.