Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Управления ЗАГС
города Севастополя
от 24.04.2019 N 11f
Положение
об организации в Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее соответственно - Положение, Управление) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса Управления:
1.3.1. обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Управления:
1.4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.2. управление выявленными рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
1.4.4. оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. заинтересованность руководства Управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.5.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
1.5.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
1.5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется начальником Управления, который:
2.1.1. утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Управления Положения об антимонопольном комплаенсе;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.6. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
2.1.7. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный с коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел организационно-правовой и кадровой работы Управления ЗАГС города Севастополя (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
2.3.1. подготовка и представление начальнику Управления на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. консультирование сотрудников Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.4. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Управления требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Управления;
2.3.6. информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.3.7. подготовка и внесение на утверждение начальника Управления карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
2.3.8. определение и внесение на утверждение начальника Управления ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.3.9. подготовка и внесение на утверждение начальника Управления плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
2.3.10. подготовка для подписания начальником Управления и согласование с коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.11. организация систематического обучения сотрудников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
2.3.12. ознакомление с настоящим Положением государственных служащих Управления, а также граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Управление;
2.3.13. выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
2.3.14. проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.10. настоящего Положения;
2.3.15. информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.4. К компетенции иных структурных подразделений Управления относится информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. Состав коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении, утверждается отдельным приказом Управления.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.7.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.7.2. рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.2.2. анализ нормативных правовых актов Управления;
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
3.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ нормативных правовых актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года) (далее - официальный сайт Управления);
3.4.2. размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3.4.3. сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
3.4.4. представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
3.5.1. размещение на официальном сайте Управления проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.5.2. сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;
3.6.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.6.1. настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
3.7. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются уполномоченным подразделением в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления согласно разделу 4 Положения.
3.8. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающей в себя следующие этапы: идентификации риска нарушения антимонопольного законодательства, анализа риска нарушения антимонопольного законодательства и сравнительной оценки риска нарушения антимонопольного законодательства.
3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками Управления контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче начальнику Управления. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Управления.
3.11. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения ан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.