Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 21.12.2018 N 59
Учетная политика
Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя
Настоящая Учетная политика разработана и осуществляется Управлением записи актов гражданского состояния города Севастополя (далее - Управление) в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ N 65н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 129н "Об утверждении формы предоставления сведений о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 125н "Об утверждении формы и сроков представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
- Приказ Министерства финансов России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - стандарт "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Основные средства" (далее - стандарт "Основные средства");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - стандарт "Аренда");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 259н "Обесценивание активов" (далее - стандарт "Обесценивание активов");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - стандарт "Учетная политика, оценочные значения и ошибки");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - стандарт "События после отчетной даты");
- федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - стандарт "Представление отчетности");
- Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
- приказ Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 29.12.2017 N 51 "Об утверждении Порядка учета, хранения, выдачи и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- приказ Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 12.02.2018 N 09 "Об утверждении создании комиссии по приемке и уничтожению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- приказ Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 29.12.2016 N 40 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя" (с изменениями);
- приказ Управления записи актов гражданского состояния города Севастополя от 11.10.2018 N 35 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита Управлением записи актов гражданского состояния города Севастополя";
- иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, деятельностью которого является реализация полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Севастополя в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния признаны федеральными. Основным источником средств для выполнения Управления задач являются средства бюджета города Севастополя, а так же субвенция из федерального бюджета, которая входит в состав единой субвенции, поступающей в город Севастополь.
Ответственным за организацию бюджетного учета в Управлении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Управления ЗАГС города Севастополя (далее - начальник Управления).
1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением - отделом финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения (далее - отдел ФБУ и МТО), возглавляемым начальником отдела. Сотрудники отдела ФБУ и МТО руководствуются в своей деятельности Положением об Управлении, Положением об отделе, должностными инструкциями и иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Для учета поступлений и расходования средств поступающих из бюджета города Севастополя и средств субвенции на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю, открыты следующие лицевые счета:
лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств N 01742200290;
лицевой счет получателя бюджетных средств N 03742200290;
лицевой счет администратора доходов бюджета N 04742200290;
лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N 05742200290.
1.4. Начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения (далее - начальник отдела ФБУ и МТО) подчиняется непосредственно начальнику Управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел ФБУиМТО необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех сотрудников Управления. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие составленных первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и своевременность предоставления первичных учетных документов в отдел ФБУиМТО.
1.5. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 9), действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 14 к Учетной политике. (Приложение N 14 не приводится)
1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми Управление заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 7. (Приложение N 7 не приводится)
1.7. Бухгалтерский учет ведется в рублях, документы оформляются на русском языке. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. Рабочий план счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н. (Приложение N 1 не приводится)
Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1. (Приложение N 1 не приводится)
2.3. При отражении операций на счетах бухгалтерского учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
По коду вида деятельности 3 - отражается движение средств, поступающих в качестве обеспечения исполнения контрактов.
В разрядах 24 - 26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н).
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Основные средства
3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности Управления, независимо от стоимости объектов основных средств, со сроком полезного использования более 12 месяцев. Исключением являются объекты, отнесенные к товарно-материальным ценностям по решению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
3.3.2. Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. В стоимость могут включаться расходы, предусмотренные договором на поставку, доставку объекта, связанные с уплатой консультационных услуг при приобретении, затраты по доставке объекта до места использования, налог на добавленную стоимость, иные затраты, связанные с приобретением, сооружением или изготовлением основного средства. Изменение первоначальной стоимости возможно в случаях дооборудования, реконструкции, модернизации, в результате переоценки.
3.3.3. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, могут объединятся объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки, кровати, тумбочки и т.д.;
компьютерное и периферийное оборудование в составе одного рабочего места: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия Управления по поступлению и выбытию активов
Приобретение приспособлений и принадлежностей компьютерной техники, выполняющих свои функции только в составе комплекса (монитор, системный блок, мышь и т.д.), а не самостоятельно, к уже имеющемуся инвентарному объекту, предназначенных для их замены, учитываются как товарно-материальные ценности.
3.3.4. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 162н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату Приказа Минфина РФ N 162н следует читать как "от 6 декабря 2010 г."
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
3.3.5. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом, в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов и (или) сотрудника ФБУ и МТО, путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае, если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
3.3.6. Присвоенный объекту основных средств инвентарный номер сохраняется за ним на весь период его нахождения в Управлении.
3.3.7. Если материальные ценности, полученные безвозмездно от организаций государственного сектора в качестве основных средств, в соответствии с действующим законодательством и настоящей учетной политикой могут быть классифицированы как основные средства, необходимо уточнить код ОКОФ, счет учета, нормативный и оставшийся срок полезного использования.
В случае, если счет учета основных средств для полученных объектов, определенный в соответствии с действующим законодательством, не совпадает с данными передающей стороны, объект основных средств должен быть принят к учету в соответствии с нормами законодательства или переведен на соответствующий счет учета.
В ситуации, когда для полученного основного средства оставшийся срок полезного использования, определенный в соответствии с нормами законодательства, истек, но амортизация полностью не начислена, производится доначисление амортизации до 100% в месяце, следующем за месяцем принятия основного средства к учету.
3.3.8. Порядок учета при проведении ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств.
3.3.8.1. Работы, направленные на восстановление пользовательских характеристик основных средств, квалифицируются в качестве ремонта, даже если в результате восстановления работоспособности технические характеристики объекта основных средств улучшились. Под обслуживанием основных средств понимаются работы, направленные на поддержание пользовательских характеристик основных средств. Расходы на ремонт и обслуживание не увеличивают балансовую стоимость основных средств.
3.3.8.2. В качестве монтажных работ квалифицируются работы в рамках отдельной сделки, в ходе которых осуществляется соединение частей объекта друг с другом и (или) присоединение объекта к фундаменту (основанию, опоре). Стоимость монтажных работ учитывается при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств. Если монтажные работы осуществляются в отношении объекта основных средств, первоначальная стоимость которого уже сформирована, то их стоимость списывается на расходы (учитывается при формировании себестоимости продукции, работ, услуг).
3.3.8.3. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов основных средств относятся на увеличение балансовой стоимости этих основных средств после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ, если по результатам проведенных работ улучшились (повысились) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств. При этом стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость изымаемых (заменяемых) частей (узлов, деталей), если она существенна.
Пригодные для дальнейшего использования узлы (детали), замененные в ходе модернизации, дооборудования, реконструкции или ремонта объектов основных средств, подлежат оприходованию и включению в состав материальных запасов по текущей оценочной стоимости.
3.3.9. С даты перехода на федеральный стандарт для госсектора "Основные средства", затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте не изменяют балансовую стоимость основных средств.
3.3.10. С даты перехода на федеральный стандарт для госсектора "Основные средства", затраты на ремонт основных средств и регулярные осмотры на наличие дефектов, если они являются обязательным условием их эксплуатации, не увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость этих объектов.
3.3.11. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.
3.3.12. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе. Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно приложению 2. (Приложение N 2 не приводится)
3.3.13. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования до полного погашения стоимости объекта.
3.3.14. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приложение 9) в соответствии с пунктом 35 Стандарта "Основные средства". (Приложение N 9 не приводится)
3.3.15. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
3.3.16. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
3.3.17. За сохранность объектов основных средств, находящихся на балансе Управления и учитываемых на забалансовом счете, несут ответственность материально-ответственные лица, назначенные приказом начальника Управления.
3.3.18. Внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами осуществляется в соответствии с заявкой на внутреннее перемещение основного средства (приложение 3-5), утвержденной начальником Управления. (Приложение N 3-5 не приводится)
3.3.19. Списание основных средств осуществляется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приложение 9) по мере их изношенности и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Акты на списание подписываются всеми членами комиссии и утверждаются начальником Управления. (Приложение N 9 не приводится)
Для принятия решения о списании основного средства постоянно действующей комиссии необходимо:
осмотреть объект, запланированный для списания;
принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
установить причины списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т.п.).
Основанием для списания кино-, теле-, видеоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средств связи и т.п., является заключение о техническом состоянии объекта, полученное от организации, имеющей необходимые разрешительные документы на оказание таких услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.3.20. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование сотрудникам" учитываются объекты основных средств, находящиеся в личном пользовании сотрудников Управления, без списания их с баланса.
3.4. Нематериальные активы
3.4.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
3.4.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приложение 9) исходя из срока: (Приложение N 9 не приводится)
в течение которого Управлению будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в документах (патентах, свидетельствах и т.п.) или он следует из закона;
в течение которого Управление планирует использовать объект в своей деятельности.
Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.
3.5. Материальные запасы
3.5.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 2. (Приложение N 2 не приводится)
3.5.2. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
3.5.3. Мягкий инвентарь (в т.ч. шторы), а так же хозяйственный инвентарь независимо от их стоимости и сроков использования учитываются в качестве материальных запасов. После выдачи в пользование сотрудникам списываются с баланса по Акту списания мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) и учитываются на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование сотрудникам".
3.5.4. Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости по каждому виду товара и их количеству, сложившихся на момент списания. Списание производится на основании ведомости на выдачу материальных ценностей на нужды Управления (ф. 0504236), подписанной материально ответственным лицом и утвержденной начальником Управления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "(ф. 0504210)"
3.5.5. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
сумм, уплачиваемых Управлением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.5.6. Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведется обособленно по видам имущества с применением дополнительных кодов к забалансовому счету 02 "Материальные ценности, принятые на хранение".
Раздельный учет обеспечивается в разрезе:
имущества, принятого на временное хранение от подопечных, - на забалансовом счете 02.1;
имущества, которое учреждение решило списать, и которое числится за балансом до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения, - на забалансовом счете 02.2;
другого имущества, принятого на ответственное хранение, - на забалансовом счете 02.3.
3.6. Денежные средства и денежные документы
3.6.1. Учет денежных средств осуществляется на счете 0 20100 000 "Денежные средства учреждения". По данному счету отражаются операции со средствами, находящимися в органах Федерального казначейства, и операции с наличными денежными средствами и денежными документами.
3.6.2. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Указаниями от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
3.6.3. Заявки на кассовый расход, заявки на возврат, заявки на получение наличных денежных средств, уведомления об уточнении вида принадлежности платежа, иные документы формируются в виде электронных документов с использованием прикладного программного обеспечения "СУФД-онлайн". Для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при обмене информацией между УФК по г. Севастополю и Управлением ЗАГС города Севастополя должностные лица Управления наделяются правом электронно-цифровой подписи (оформляется отдельным приказом).
3.6.4. Обязанности кассира в соответствии с должностным регламентом исполняет консультант отдела ФБУ и МТО в соответствии с должностным регламентом.
3.6.5. В случае временного отсутствия специалиста, исполняющего обязанности кассира (отпуск, больничный), передача кассы другому специалисту осуществляется путем проведения ревизии денежных средств и инвентаризации денежных документов с оформлением акта инвентаризации наличных денежных средств.
3.6.6. Лимит остатка наличных денежных средств рассчитывается самостоятельно отделом ФБУ и МТО.
Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, социальных выплат.
Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
3.6.7. В Управлении нет специально оборудованного помещения для размещения кассы, так как расчет лимита кассы ноль рублей. Денежные документы хранятся в сейфе консультанта отдела финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения, исполняющего обязанности кассира.
3.6.8. Денежные документы учитываются в кассе по фактической стоимости приобретения. Выдача денежных документов из кассы производится по заявлению подотчетного лица (приложение 3-4). Списание денежных документов производится на основании акта израсходованных денежных документов (приложение 3-3). (Приложения NN 3-4 и 3-4 не приводятся)
3.6.9. Бухгалтерские операции по движению наличных денежных средств отражаются в приходных и расходных кассовых ордерах, подписанных лицами, наделенными полномочиями на подписание кассовых документов, с последующим отражением в кассовой книге.
3.6.10. Бухгалтерские операции по движению денежных документов отражаются в приходных и расходных кассовых ордерах, подписанных лицами, наделенными полномочиями на подписание кассовых документов, с последующим отражением в отдельных листах кассовой книги.
3.6.11. Кассовая книга ведется автоматизированным способом, вкладные листы кассовой книги подшиваются ежемесячно, в конце года брошюруются в хронологическом порядке. Книга заверяется начальником Управления и начальником отдела ФБУ и МТО, после заверения опечатывается.
3.7. Учет бланков строгой отчетности
3.7.1. Учет бланков строгой отчетности, находящихся на хранении в Управлении ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".
3.7.2. В качестве бланков строгой отчетности в Управлении учитываются бланки свидетельств на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Приходуются бланки на основании товарной накладной отдельно по наименованию, номеру и серии по стоимости один рубль за 1 штуку.
3.7.3. Списание бланков строгой отчетности производится не реже чем 1 раз в год.
3.8. Расчеты с подотчетными лицами
3.8.1. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на счете 0 208 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
3.8.2. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа начальника Управления или служебной записки, согласованной с начальником Управления. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
- перечисления на зарплатную карту сотрудника.
Способ выдачи денежных средств должен быть указан, соответственно, в служебной записке или приказе начальника Управления.
3.8.3. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 7). (Приложение N 7 не приводится)
3.8.4. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 5 000 (Пяти тысяч) руб.
На основании приказа начальника Управления, в исключительных случаях, сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
3.8.5. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой) - 30 календарных дней.
3.8.6. При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с Законом города Севастополя от 16 декабря 2014 г. N 88-ЗС "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя или должности государственной гражданской службы города Севастополя", Порядком оформления служебных командировок (приложение 8). Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный законодательством и Порядком, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам, с разрешения начальника Управления, оформленного соответствующим приказом. (Приложение N 8 не приводится)
3.8.7. По возвращении из командировки, сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение пяти рабочих дней.
3.8.8. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. Доверенности выдаются штатным сотрудникам Управления, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
3.9. Расчеты с дебиторами и кредиторами
3.9.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.
Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении 3 лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность, отражать на забалансовых счетах 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" в течение пяти лет с момента списания с балансового учета.
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Управления:
по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
3.9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
3.9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников.
3.9.4. Сроки выплаты заработной платы:
3.9.4.1. за январь месяц (в течение 5 рабочих дней с даты поступления финансирования) за отработанный период января - не позднее 31 января;
3.9.4.2. за февраль - декабрь месяцы:
за отработанный период с 1 по 15 число отчетного месяца - 15 число отчетного месяца;
за период с 16 числа по последнее число отчетного месяца - последний день отчетного месяца.
Если число выпадает на выходной день, то в рабочий день, предшествующий выходному дню.
3.9.5. Расчеты при увольнении специалистов Управления осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом о государственной гражданской службе, а так же Законом города Севастополя о государственной гражданской службе.
3.9.6. Суммы ущерба в объеме задолженности бывших работников перед Управлением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, отражаются на счете 0 209 30 000 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по компенсации затрат государства".
3.9.7. Предварительная оплата (авансирование) поставщикам и подрядчикам в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) подлежит отражению на аналитических счетах счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов и отражается в "Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками".
Образовавшаяся задолженность по предварительным оплатам в рамках договоров, государственных контрактов, не возвращенным в случае их расторжения, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы отражается по счету 0 209 30 000 "Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по компенсации затрат государства".
3.9.8. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Дебиторская задолженность списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" на основании решения инвентаризационной комиссии.
На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т.ч. изменения имущественного положения должника);
погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
3.9.9. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа начальника Управления. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела ФБУ и МТО о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору).
3.10. Финансовый результат
3.10.1. В целях управленческого учета (оперативные отчеты о расходах; данные для заполнения пояснительной записки бюджетной отчетности, контроль за видами расходов), Управление применяет аналитические коды в разрезе КОСГУ, а также в разрезе синтетических счетов учета.
3.10.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
3.10.3. Управление осуществляет все расходы в пределах установленных норм на текущий финансовый год.
3.10.4. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы по:
страхованию имущества, гражданской ответственности;
приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается начальником Управления в приказе.
3.10.5. Доходы текущего года начисляются:
от сумм принудительного изъятия - на дату направления контрагенту требования об оплате пеней, штрафа, неустойки;
от возмещения ущерба - на дату обнаружения ущерба денежным средствам на основании ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), на дату оценки ущерба на основании акта комиссии;
от реализации имущества - на дату подписания акта приема-передачи имущества;
3.10.6. В учреждении создаются:
резерв на предстоящую оплату отпусков;
резерв по претензионным требованиям - при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае, если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно";
резерв по сомнительным долгам - при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
3.11. Смета
3.11.1. Управление все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Порядок утверждения сметы, внесения изменения осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
3.12. Санкционирование расходов
3.12.1. Принятие к учету обязательств осуществляется в порядке, приведенном в приложении 11. (Приложение N 11 не приводится)
3.13. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
3.13.1. Согласно пункту 25 Инструкции N 157н, первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением безвозмездно, признается их текущая оценочная (справедливая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
3.14. Обесценение активов
3.14.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
3.14.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
3.14.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
3.14.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
3.14.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) начальник Управления принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
3.14.6. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
3.14.7. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
3.14.8. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
3.14.9. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
3.14.10. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
3.15. События после отчетной даты
3.15.1. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты", и осуществляется в порядке приведенном в приложении 13 к Учетной политике. (Приложение N 13 не приводится)
3.16. Расчеты по доходам
3.16.1. Управление осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).
3.16.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции N 162н.
3.16.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а так же финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов и резервов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом Начальника Управления. Инвентаризация расчетов производится:
с подотчетными лицами - один раз в три месяца;
с организациями и учреждениями - один раз в год.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведены в приложении 6. (Приложение N 6 не приводится)
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом начальника Управления.
4.2. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 6. (Приложение N 6 не приводится)
4.3. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 10. (Приложение N 10 не приводится)
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Бухгалтерский учет и обработка учетной информации ведется с применением специализированной бухгалтерской компьютерной программы "1С: Предприятие" (1С: "Бухгалтерия" и 1С: "Зарплата и кадры бюджетного учреждения"). Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизированно и распечатываются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Управление осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России (СУФД);
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы;
передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ;
система электронного документооборота с Департаментом финансов города Севастополя (УРМ АС "Бюджет - База планирование", УРМ АС "Бюджет - База исполнение" и т.п.);
размещение информации в информационно-аналитической системе города Севастополя;
передача отчетности по страховым взносам в территориальное отделение Фонда социального страхования;
размещение информации на сайте закупок;
передача ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности по исполнению бюджета в Департамент финансов города Севастополя ("Web Консолидация").
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности на сервере не реже 1-го раза в месяц производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие".
По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в номенклатурное дело в хронологическом порядке.
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела ФБУ и МТО анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления нужно вносить с учетом следующих положений:
доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно";
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в который вносится исправление, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";
ошибка, выявленная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;
ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и (или) дополнительной бухгалтерской записью;
при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 "Прочие доходы".
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются первичным учетным документом - Бухгалтерская справка, содержащая информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра, в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Бухгалтерскими справками.
5.6. При ведении учета используется принцип осмотрительности: "При ведении бухгалтерского учета Управлением сначала признаются в учете расходы и обязательства, а потом учитываются возможные доходы и активы".
6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота
6.1. Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни являются первичные учетные документы, созданные в соответствии с Законом N 402-ФЗ, с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Приказ N 52н, а также настоящим Положением
6.2. Управление использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к Приказу N 52н.
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
самостоятельно разработанные формы (образцы документов приведены в приложении 3); (Приложение N 3 не приводится)
унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
6.3. Журналы операций подписываются начальником отдела ФБУ и МТО и специалистом отдела ФБУ и МТО, составившим журнал операций.
6.4. Первичные и сводные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету при наличии в них всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа. При отсутствии унифицированной формы в документе должны содержаться: наименование документа, дата составления, содержание факта хозяйственной жизни, наличие величины натурального или денежного измерения с указанием единиц измерения, подпись лица, составившего документ, с указанием инициалов и фамилии.
Записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами, пастой шариковых и гелевых ручек, при помощи компьютерной техники и иными механическими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш. Свободные строки в первичных учетных документах подлежат обязательному прочерку.
Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными и безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.
6.5. При поступлении документов на иностранном языке, построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником Управления, либо осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
6.6. Денежные и расчетные документы без подписи начальника отдела ФБУ и МТО к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписанных начальником Управления.
В случае возникновения разногласий между начальником Управления и начальником отдела ФБУ и МТО по отражению данных, содержащихся в первичном учетном документе, учетные документы принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете по письменному распоряжению начальника Управления, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.
6.7. Первичные учетные документы подлежат предварительной проверке специалистами отдела ФБУ и МТО на полноту и правильность оформления документов, заполнение реквизитов. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
После проверки специалистами отдела ФБУ и МТО представленные в Управление счета (счета-фактуры), акты сдачи-приемки выполненных (оказанных) работ (услуг) (далее - акты), товарные накладные визируются начальником отдела ФБУ и МТО - "Принято к оплате" и подписываются начальником отдела ФБУ и МТО или уполномоченным им лицом.
6.8. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 4. (Приложение N 4 не приводится)
6.9. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота (приложение 5). (Приложение N 5 не приводится)
6.10. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:
в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
первичные учетные документы по приложению 1 к Приказу N 173н (кроме ф. 0310003 - журнал регистрации приходных и расходных ордеров) составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
журнал регистрации приходных и расходных ордеров (кроме ф. 0310003) составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца, в случае если движения денежных средств в кассе Управления ЗАГС не было, то составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
6.11. В Управлении применяется журнально-ордерная форма ведения бюджетного учета.
Учет первичных учетных документов систематизируется в хронологическом порядке и отражается в регистрах бухгалтерского учета:
Журнал операций N 1 - "Журнал операций по счету "Касса";
Журнал операций N 2 - "Журнал операций с безналичными денежными средствами";
Журнал операций N 3 - "Журнал операций расчетов с подотчетными лицами";
Журнал операций N 4 - "Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками";
Журнал операций N 6 - "Журнал операций расчетов по оплате труда";
Журнал операций N 7 - "Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов";
Журнал операций N 8 - "Журнал по прочим операциям";
Журнал операций N 9 - "Журнал операций по санкционированию".
По итогам месяца данные переносятся в главную книгу.
Журналы операций, главная книга формируются автоматизированным способом с использованием компьютерной программы "1С: Предприятие" и выводятся на бумажный носитель ежемесячно, в последний рабочий день, но не позднее 10 числа следующего за отчетным, с обязательным указанием должности лица, ответственного за ведение регистра, подписи с указанием фамилии и инициалов.
6.12. Учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, в соответствии с номенклатурой дел Управления, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
6.13. В деятельности Управления используются следующие бланки строгой отчетности:
бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
бланки свидетельств о регистрации записей актов гражданского состояния.
6.14. Должностные лица, ответственные за учет, хранение и выдачу следующих бланков строгой отчетности:
бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, выданных Управлением, - специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственный ведение кадровой работы;
бланков свидетельств о государственной регистрации - начальник отдела учета, обработки и хранения документов.
6.15. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами, предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухгалтерского учета, утверждается отдельным приказом.
6.16. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом начальника Управления на ответственного сотрудника Управления.
7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
7.1. В целях соблюдения правовых актов, качественного составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и организации мер экономности и результативности использования бюджетных средств уполномоченные лица Управления осуществляют внутренний финансовый контроль по направлениям:
оставление и предоставление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета города Севастополя;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Управления ЗАГС;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Управления ЗАГС;
исполнение бюджетной сметы Управления ЗАГС (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления ЗАГС);
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Севастополя, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
составление и представление бюджетной отчетности Управления ЗАГС в Департамент финансов города Севастополя;
составление и представление отчета о расходовании субвенции, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
7.2. Целями внутреннего финансовый аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
7.3. Положение о внутреннем финансовом контроле и Карта внутреннего финансового контроля Управления утверждаются отдельным приказом.
7.4. Положение о внутреннем финансовом аудите и План внутреннего финансового аудита Управления, утверждаются отдельным приказом.
8. Учетная политика для целей налогообложения
8.1. Ведение и организация налогового учета в Управлении возлагается на отдел финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения, возглавляемый начальником отдела, которое осуществляется в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Для ведения налогового учета используются данные бухгалтерского учета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете.
Налоговая отчетность по налогу на имущество, земельному налогу, НДФЛ и другим налогам предоставляется по телекоммуникационным каналам связи посредством ООО "Такском" или ООО "СКБ - Контур".
К счету КБК Х.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
1 - "Государственная пошлина" (КБК Х.303.15.000);
2 - "Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам" (КБК Х.303.35.000).
8.2. Начисление налога на имущество отражается в учете в последний день месяца отчетного периода, за который начислен налог.
8.2.1. При расчете налога на имущество, объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его сформированной остаточной стоимости (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Неналоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 376 НК РФ).
Уплата налога производится Управлением самостоятельно.
Управление производит уплату авансовых платежей по налогу на имущество в соответствии с установленными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (пункт 2 статьи 379 НК РФ).
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговая декларация по итогам налогового периода предоставляется Управлением не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 НК РФ).
8.3. Учет доходов, налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц по каждому сотруднику ведется в регистре налогового учета по каждому сотруднику отдельно.
Налоговая база по НДФЛ включает в себя все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (статья 210 НК РФ).
Датой фактического получения дохода считается день выплаты дохода, в т.ч. перечисление дохода на счета работников в банках.
Перечисление исчисленных и удержанных сумм налога в бюджет производится Управлением по месту своего нахождения.
9. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера
9.1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в отделе финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения.
9.2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа начальника Управления.
9.3. Передача документов бухгалтерского учета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы отдела финансирования, бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
9.4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники Управления, в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 9.3 настоящей Учетной политики"
9.5. Передаются следующие документы:
учетная политика со всеми приложениями;
квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
по планированию, в том числе бюджетная смета Управления, план-график закупок, обоснования к планам;
бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
налоговые регистры;
о задолженности Управления, в том числе по уплате налогов;
о состоянии лицевых счетов Управления;
по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т.д.;
акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т.д.;
договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т.п.;
о недвижимом имуществе, транспортных средствах Управления: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т.п.;
об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы Управления;
акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
акты ревизий и проверок;
материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
бланки строгой отчетности;
иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности Управления.
9.6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
9.7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в Управления.
9.8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах:
1-й экземпляр - начальнику Управления, если увольняется главный бухгалтер);
2-й экземпляр - увольняемому лицу;
3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Статистическая отчетность предоставляется по утвержденным формам в установленные для каждой формы сроки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Бюджетная отчетность
11.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные бюджетным законодательством (Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Бюджетная отчетность представляется Департаменту финансов города Севастополя в установленные им сроки.
11.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (форма 0503160).
11.3. Месячная, квартальная и годовая отчетность формируется в электронном виде, с использованием программного комплекса "Web-Консолидация", утверждается и подписывается ЭЦП уполномоченными сотрудниками, имеющими право работать в комплексе с правом подписания электронной подписью электронных документов.
12. Закупки
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Управления производятся с использованием единой информационной системы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Состав единой комиссии по осуществлению закупок Управления назначается приказом начальника Управления.
Начальник отдела финансирования, |
И.С. Правдина |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния г. Севастополя от 21 декабря 2018 г. N 59 "Об утверждении учетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.