Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель: повышение качества управления муниципальными финансами.
Одна из самых важных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке целевых программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
В целях решения задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе на всех его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников отдела финансов администрации муниципального района "Сухиничский район" и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;
б) совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
в) содействие повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений района в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
г) проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального района требований бюджетного законодательства;
д) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами;
е) повышение качества оказания муниципальных услуг в результате укрепления материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы.
Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе
В целях решения задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оптимизация структуры и объема муниципального долга;
б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Задача 3. Развитие стимулов к сохранению и увеличению доходной базы муниципального района и поселений муниципального района
Важной составляющей обеспечения стабильности и продолжения развития бюджетной системы муниципального района в целом является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и неналоговых доходов в бюджет, эффективное взаимодействие всех участников бюджетного процесса.
Проводимая администрацией муниципального района "Сухиничский район" работа по привлечению на территорию района инвестиций, вложение средств в создание и развитие социальной инфраструктуры - это один из основных факторов, обеспечивающих положительную динамику доходов консолидированного бюджета муниципального района.
Выполнение данных мероприятий позволит в будущем обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов консолидированного бюджета муниципального района.
В целях решения задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет муниципального района средств федерального и областного бюджетов;
б) содействие повышению эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату "серой" заработной платы;
в) проведение совместно с контролирующими органами мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
г) осуществление мониторинга нормативных актов по оценке бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
д) привлечение администраций сельских и городских поселений к работе по улучшению доходной базы их бюджетов, в частности:
- постоянная работа в программном продукте "Анализ имущественных налогов";
- выявление юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность без регистрации;
- постоянная работа по ликвидации недоимки с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов (налоговая служба по налогам, администрация МР по арендным платежам, местные административные комиссии по штрафам).
Задача 4. Содействие главным распорядителям средств консолидированного бюджета муниципального района по реализации
Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года
В целях решения задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие главным распорядителям средств бюджета муниципального района по реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года; предусматривать в бюджете муниципального района объемы фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых рассчитывается по "дорожной карте" исходя из Указов Президента РФ, с сохранением контрольных показателей соотношения средней заработной платы работников учреждений от среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
б) осуществлять муниципальный внутренний финансовый контроль за выполнением Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года.
Задача 5. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
В целях решения задачи 5 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение эффективности муниципального внутреннего финансового контроля;
б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета муниципального района по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;
в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и контроль за своевременным ее погашением.
Задача 6. Обучение и повышение квалификации работников, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами
В целях решения задачи 6 предполагается реализовать следующие мероприятия:
участие в программах повышения квалификации работников финансового органа, учреждений бюджетных отраслей, занятых в сфере управления общественными финансами.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются следующие:
1. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам ;
2. Отношение дефицита муниципального бюджета к годовому объему доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам при утверждении муниципального бюджета ;
3. Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района ежегодно ;
4. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов муниципального бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений) 100%;
5. Снижение просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету района на 10% к показателю предыдущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.