Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 13 сентября 2019 N 1834
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01 марта 2018, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" в области доходов и расходов бюджета муниципального района "Сосногорск", управления муниципальным долгом и являются основой для составления проекта бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" за 2018 год и первое полугодие 2019 года
Основным итогом 2018 года стало сохранение в районе достаточно устойчивой социально-экономической ситуации.
В 2018 году объем доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального района "Сосногорск", составил 1 411 203,7 тыс. рублей, что на 239 083,8 тыс. рублей, или на 20,4%, больше уровня 2017 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличились на 67 624,4 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составляет 39,2%. Традиционно основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов в 2018 году являются: налог на доходы физических лиц (71,3%), налог на совокупный доход (9,6%), доходы от использования муниципального имущества (5,9%).
Значительный рост налоговых доходов обеспечен увеличением налога на доходы физических лиц на 64 013,5 тыс. рублей или 19,4%. Причиной увеличения является рост норматива зачисления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района "Сосногорск" с 40% в 2017 году до 44% в 2018 году. На динамику поступлений налога на доходы физических лиц также повлиял рост фонда оплаты труда за счет плановой индексации оплаты труда и повышения минимального размера оплаты труда.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района "Сосногорск" в 2018 году составили 1 376 516,9 тыс. рублей при годовом плане 1 417 864,5 тыс. рублей или 97,1%.
По сравнению с 2017 годом исполнение расходов увеличилось на 180 502,4 тыс. рублей.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Сосногорск" в 2018 году и в первом полугодии 2019 года предпринят ряд следующих мер:
- обеспечен достойный уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
- оказана финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям;
- привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального района "Сосногорск".
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Сосногорск" проводится работа по следующим направлениям:
1. Сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. Муниципальные программы муниципального района "Сосногорск" являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ муниципального района "Сосногорск", предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации.
3. Годовой доклад за 2018 год представлен Главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации в Совет муниципального района "Сосногорск" одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района "Сосногорск".
4. Обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района "Сосногорск" о бюджете муниципального района "Сосногорск" и по проекту решения Совета муниципального района "Сосногорск" об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Сосногорск" за отчетный финансовый год, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В 2018 году муниципальная долговая политика муниципального района "Сосногорск" исходила из целей сбалансированности бюджета района и бюджетов поселений. По состоянию на 01.01.2019 объем долговых обязательств в районе составил 9 000,00 тыс. рублей. Бюджеты поселений исполнены без привлечения заемных средств.
Формирование и исполнение бюджета района и бюджетов поселений, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Сосногорск" в предстоящий трехлетний период будет направлена на сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального района, в том числе за счет:
1) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
2) сдерживания роста расходов бюджета муниципального района "Сосногорск", не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
3) совершенствования системы управления общественными финансами муниципального района;
4) сокращения долговой нагрузки.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, должна стать Программа оздоровления муниципальных финансов, которая направлена на удержание роста расходов с поэтапным сокращением дефицита и выхода на бездефицитный бюджет при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района. Концепция Программы оздоровления муниципальных финансов будет пролонгирована и на будущие периоды.
В целях повышения эффективности управления доходами бюджета муниципального района необходимо обеспечить следующее:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам; на 2020 год и плановый период предполагается отказаться от действующих неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) и установления налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения), ведущих к прямым потерям доходной части местных бюджетов в планируемом периоде;
2) проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск", в том числе по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также по постановке на учет неучтенных объектов муниципального имущества, выявленных после проведения сплошной инвентаризации;
3) организация взаимодействия с работодателями, допустившими наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц.
В целях увеличения доходов бюджета муниципального района "Сосногорск" необходимо максимальное привлечение субсидий из республиканского и федерального бюджета на софинансирование бюджетных расходов в пределах имеющихся финансовых возможностей бюджета муниципального района "Сосногорск", активное участие муниципального района "Сосногорск" в федеральных и республиканских программах и получение поддержки из федерального и республиканского бюджетов.
При привлечении субсидий приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального и республиканских бюджетов.
Обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов должно быть достигнуто осуществлением следующих мероприятий:
1) продолжение работы по оптимизации бюджетной сети, включающей: ликвидацию неэффективных муниципальных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям муниципального образования и не соответствует сфере деятельности органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя), укрупнение (объединение, присоединение) муниципальных учреждений; передачу несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг; развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня платных услуг;
2) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск" через планирование обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом, а также централизацию закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
3) обеспечения своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров для реализации муниципальных нужд;
4) продолжения осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе и у муниципальных заказчиков, проведения претензионной работы с исполнителями по муниципальным контрактам и договорам;
5) совершенствования нормативно-правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района "Сосногорск" в "программном формате";
6) развития системы аудита и мониторинга эффективности муниципальных программ муниципального района "Сосногорск", включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации;
7) пересмотра количества и структур муниципальных программ исходя из необходимости реализации полномочий муниципального района "Сосногорск";
8) повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
9) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;
10) дальнейшего совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
11) ужесточения кассовой дисциплины, в том числе обеспечение однородного исполнения бюджета и недопущения возникновения в четвертом квартале финансового года значительных расходов по отношению к предшествующим кварталам текущего финансового года.
Для повышения ликвидности бюджета муниципального района "Сосногорск" необходимо:
1) формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Сосногорск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск";
2) планирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета муниципального района "Сосногорск", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств муниципального района "Сосногорск" и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации;
3) осуществление долговой политики в 2020 - 2022 годах на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 13 сентября 2019 г. N 1834 "Об Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.