Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Плюсского района
от 23 июля 2019 г. N 169
Положение
о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг в Плюсском районе
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цель, задачи, объект, предмет, а также методы и порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Плюсском районе (далее - мониторинг).
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления муниципальных услуг (далее - Показатели):
2.1.1. уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальных услуг;
2.1.2. сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг;
2.1.3. снижение среднего числа обращений представителей бизнес - сообщества в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
2.2. Задачами мониторинга являются:
2.2.1. выявление востребованности и динамики востребованности муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;
2.2.2. выявление фактических значений и оценка достижения Показателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в мониторинге предшествующего года);
2.2.3. выявление проблем, с которыми граждане Российской Федерации сталкиваются при обращении за получением муниципальных услуг;
2.2.4. выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
2.2.5. подготовка предложений по улучшению качества предоставления муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения Показателей.
3. Объект мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются муниципальные услуги, полученные респондентом в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год), в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Под муниципальными услугами в рамках мониторинга понимаются муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами местного самоуправления области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2. В качестве респондентов выступают заявители, т.е. граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы местного самоуправления Плюсского района за получением муниципальной услуги в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении). Респондентами по Показателю "Снижение среднего числа обращений представителей бизнес - сообщества в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются заявители из числа представителей бизнес - сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица).
4. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга являются:
4.1. значения Показателей;
4.2 оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг;
4.3 оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности респондентами качеством предоставления муниципальных услуг;
4.4 проблемы, возникающие у респондентов при обращении за получением муниципальных услуг.
5. Методы проведения мониторинга
5.1. При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:
5.1.1 изучение документов (анализ административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги);
5.1.2 опрос респондентов, осуществляемый с использованием утвержденного перечня вопросов (анкеты) методом:
а) личного устного интервью (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);
б) интервью по телефону;
в) анкетирование по месту предоставления услуги;
г) анкетирование с использованием сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
5.2. При проведении мониторинга могут использоваться дополнительные методы мониторинга, определенные администрацией Плюсского района.
6. Порядок проведения мониторинга
6.1. Мониторинг организует аппарат администрации Плюсского района (далее - Уполномоченный орган) ежегодно с 01 июля по 30 ноября на основании методов, определенных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения.
6.2. Порядок проведения мониторинга определяется Уполномоченным органом с учетом следующего:
6.2.1 в срок до 01 апреля текущего года формирует перечень услуг, представляемых органами местного самоуправления подлежащих мониторингу в текущем году (далее - Перечень);
6.2.2 в срок до 01 июня формирует перечень вопросов анкеты;
6.2.3 срок проведения мониторинга определяется Уполномоченным органом, однако мониторинг не может быть завершен ранее получения результатов от 45 респондентов, в том числе от представителей бизнес - сообщества (не менее 3 респондентов);
6.2.4 в срок до 15 января года, следующего за годом проведения мониторинга, представляет Главе Плюсского района комплексный отчет о результатах мониторинга (далее - комплексный отчет).
6.3. Комплексный отчет должен позволять сравнивать результаты мониторинга по годам его проведения и содержать следующие сведения:
6.3.1 основные социально-демографические характеристики респондентов;
6.3.2 вид получаемых муниципальных услуг (для услуг, полученных более чем 3 процентами респондентов);
6.3.3 категории получателей муниципальных услуг - граждане Российской Федерации, в том числе представители бизнес - сообщества (предприниматели и представители предпринимателей, юридических лиц);
6.3.4 органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги;
6.3.5 результаты мониторинга:
а) о доле получателей муниципальных услуг;
б) о наиболее востребованных видах муниципальных услуг;
в) об уровне удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг;
г) о выявленных фактических значениях и оценке достижения Показателей;
д) об оценке респондентами, получавшими муниципальную услугу ранее, динамики качества ее предоставления;
е) о доле респондентов, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, и уровне их удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
ж) о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследованных наиболее общественно значимых услуг;
з) о результатах выявления и оценке респондентами проблем получения муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследуемых наиболее общественно значимых услуг;
и) о фактических значениях и оценке респондентами достижения Показателей;
к) о динамике удовлетворенности респондентов качеством предоставления муниципальных услуг в сравнении с результатами исследований предыдущих лет;
л) предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимые для обеспечения достижения целевых значений Показателей.
6.4. руководитель аппарата администрации района на основе комплексного отчета готовит предложения по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, а именно:
1) об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
2) об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
3) об оптимизации административных процедур при предоставлении услуги;
4) о повышении доступности предоставления услуги;
5) о достижении Показателей.
6.6. Результаты мониторинга учитываются:
1) при доработке органами местного самоуправления административных регламентов муниципальных услуг;
2) при оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Плюсского района;
3) при представлении данных о достижении Показателей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 23 июля 2019 г. N 169 "О мониторинге качества предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.