Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
Орловской области "Образование
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - Правила) устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области (далее - муниципальные районы) на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Орловской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации утверждаемого Правительством Орловской области перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Орловской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на соответствующий год, предусматривающего осуществление работ по ремонту спортивных залов, перепрофилированию имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, развитию школьных спортивных клубов, оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений на территории общеобразовательных организаций Орловской области, расположенных в сельской местности.
3. Критерием отбора муниципальных районов является наличие потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Орловской области, расположенных в сельской местности, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
4.1. Наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии.
4.2. Наличие в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 5 % расходного обязательства муниципального района.
4.3. Наличие муниципального правового акта, утверждающего комплекс мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях муниципального района, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - Комплекс мероприятий муниципального района).
4.4. Комплекс мероприятий муниципального района не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
4.5. Комплекс мероприятий муниципального района содержит информацию о сложившихся в муниципальном районе условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
развитие школьных спортивных клубов;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
4.6. Комплекс мероприятий муниципального района содержит следующие показатели результативности использования субсидии:
а) количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы;
б) количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
в) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;
г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом;
д) количество муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5. Субсидия предоставляется Департаментом образования Орловской области (далее - Департамент) бюджетам муниципальных районов в соответствии с распределением субсидий между муниципальными районами в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на софинансирование Комплекса мероприятий муниципального района на основании соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным районом, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, система "Электронный бюджет").
Размер субсидии составляет не более 95 % расходов, предусмотренных Комплексом мероприятий муниципального района, и рассчитывается по формуле:
Сi = (С x Пi) / П, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального района;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному району на софинансирование представленного Комплекса мероприятий i-го муниципального района;
С - общий объем средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам на софинансирование представленных Комплексов мероприятий муниципальных районов.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов утверждается Правительством Орловской области.
7. В целях предоставления субсидии муниципальные районы в течение двух месяцев со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий, предоставляемых в соответствующем году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии и наличия потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Орловской области, расположенных в сельской местности;
2) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
3) выписку из бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 5 % расходного обязательства муниципального района;
4) копию муниципального правового акта, утверждающего Комплекс мероприятий муниципального района;
5) проектную документацию на проведение ремонтных работ;
6) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального и текущего ремонта, включенных в Комплекс мероприятий муниципального района;
7) копию муниципального правового акта об утверждении проектной документации на проведение ремонтных работ;
8) копию муниципального правового акта, определяющего лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика ремонта и ведение технического надзора за ремонтом, или копию соответствующего соглашения с юридическим лицом.
8. Представленные в соответствии с пунктом 7 Правил документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального района уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных Правилами;
некомплектность документов, установленных пунктом 7 Правил;
недостоверность представленной муниципальным районом информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
1) два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения;
2) уведомление по расчетам между бюджетами на софинансирование Комплекса мероприятий муниципального района на соответствующий год.
9. Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) реквизиты муниципального правового акта, утверждающего Комплекс мероприятий муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень образовательных организаций, в которых предусматривается реализация мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в бюджет муниципального района;
5) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района;
6) условия приостановления, прекращения, сокращения объема предоставления субсидии;
7) значения показателей результативности использования субсидии, установленные пунктом 4.6 Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
8) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент документов в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил в установленные Правилами сроки;
9) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
10) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным районом не позднее 1 июня текущего финансового года.
11. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальный район представляет в Департамент:
1) выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии;
2) график перечисления субсидии по форме, представленной в приложении 1 к Правилам.
12. Со дня заключения Соглашения муниципальный район представляет в Департамент:
1) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", - не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы;
2) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", - не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы;
3) конъюнктурный обзор выполненных ремонтных работ по форме, представленной в приложении 2 к Правилам, - не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы;
4) отчет о расходах бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
5) отчет о достижении значений результатов регионального проекта в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 25 декабря текущего года.
13. На основании представленных муниципальными районами заявок о перечислении субсидии и документов, определенных пунктом 12 Правил, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента.
Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
14. Департамент финансов на основании заявки Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Орловской области, открытые органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета муниципального района в Управление Федерального казначейства по Орловской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 4.6 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному району в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
17. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального района, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального района Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложение об освобождении муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
18. В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному району Орловской области, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Орловской области, подлежат в соответствии с решениями Правительства Орловской области перераспределению в порядке, установленном абзацами четвертым и пятым пункта 19 Правил.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального района является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального района о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному району уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных районам в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленной муниципальным районам субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным районам на основании обращений муниципальных районов о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные районы - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным районам на основании обращений муниципальных районов о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными районами - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными районами - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Правил.
20. В случае сокращения или увеличения объема предоставления субсидии бюджету муниципального района в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального района исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
22. Оценка эффективности использования муниципальным районом субсидии осуществляется Департаментом до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным районом, предусмотренных пунктом 4.6 Правил, а также:
освоения предоставленной субсидии;
объема выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом по ремонту спортивных залов, перепрофилированию имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, развитию школьных спортивных клубов, оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений на территории муниципальных общеобразовательных организаций Орловской области, расположенных в сельской местности, находящихся в муниципальной собственности;
соблюдения сроков реализации Комплекса мероприятий муниципального района.
23. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 16 и 23 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.