Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к государственной программе
Орловской области "Образование
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - Правила) устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее - муниципальные образования) на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации утверждаемого Правительством Орловской области перечня мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков на соответствующий год.
3. Критерием отбора муниципальных образований является наличие потребности в улучшении условий для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
4.1. Наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии.
4.2. Наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1 % расходного обязательства муниципального образования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
4.3. Наличие муниципального правового акта, утверждающего комплекс мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в школах, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - Комплекс мероприятий муниципального образования).
4.4. Комплекс мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в общеобразовательных организациях условий для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
4.5. Комплекс мероприятий муниципального образования содержит информацию об обновлении содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" на современном учебном оборудовании, о создании условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, о формировании социальной культуры, проектной деятельности, об организации системы внеурочной деятельности в каникулярный период, о развитии медиаграмотности у обучающихся, о развитии шахматного образования, а также о численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
4.6. Комплекс мероприятий муниципального образования содержит следующие показатели результативности использования субсидии:
а) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
б) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей.
5. Размер субсидии составляет не более 99 % расходов, предусмотренных Комплексом мероприятий муниципального образования, и рассчитывается по формуле:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
Pi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование представленного Комплекса мероприятий i-го муниципального образования;
P - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование представленных Комплексов мероприятий муниципальных образований.
При этом в 2019 году субсидия предоставляется на обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей:
1) в одной общеобразовательной организации - в муниципальных образованиях с общей численностью обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 1500 человек и количеством образовательных организаций не более 15;
2) в двух общеобразовательных организациях - в муниципальных образованиях с общей численностью обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях свыше 1500 человек и количеством образовательных организаций свыше 15.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается Правительством Орловской области.
7. В целях предоставления субсидии муниципальные образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий, предоставляемых в соответствующем году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков представляют в Департамент образования Орловской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии и наличия потребности в улучшении условий для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в общеобразовательных организациях Орловской области, расположенных в сельской местности и малых городах;
2) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1 % расходного обязательства муниципального образования;
4) копию муниципального правового акта, утверждающего Комплекс мероприятий муниципального образования;
5) копию муниципального правового акта, определяющего лицо, уполномоченное на координацию реализации Комплекса мероприятий муниципального образования.
8. Представленные в соответствии с пунктом 7 Правил документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных Правилами;
некомплектность документов, установленных пунктом 7 Правил;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
9. Субсидия предоставляется Департаментом бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на софинансирование комплекса мероприятий муниципального образования на основании соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, система "Электронный бюджет").
Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) реквизиты муниципального правового акта, утверждающего Комплекс мероприятий муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень образовательных организаций, в которых предусматривается реализация мероприятий по созданию условий для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в бюджет муниципального образования;
5) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования;
6) условия приостановления, прекращения, сокращения объема предоставления субсидии;
7) значения показателей результативности использования субсидии, установленные пунктом 4.6 Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
8) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент документов в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил в установленные Правилами сроки;
9) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
10) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 1 июня текущего финансового года.
11. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент:
1) выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии;
2) график перечисления субсидии по форме, представленной в приложении к Правилам.
12. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты:
1) о расходах бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов регионального проекта - не позднее 25 декабря текущего года.
13. На основании представленных муниципальными образованиями заявок о перечислении субсидии и документов, определенных пунктом 12 Правил, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента.
Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
14. Департамент финансов на основании заявки Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Орловской области, открытые органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета муниципального образования в Управление Федерального казначейства по Орловской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 4.6 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
17. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил.
18. В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию Орловской области, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Орловской области, подлежат в соответствии с решениями Правительства Орловской области перераспределению в порядке, установленном абзацами четвертым и пятым пункта 19 Правил.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленной муниципальным образованиям субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Правил.
20. В случае сокращения или увеличения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
22. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, предусмотренных пунктом 4.6 Правил, а также:
освоения предоставленной субсидии;
выполнения мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в школах, расположенных в сельской местности и малых городах;
соблюдения сроков реализации Комплекса мероприятий муниципального образования.
23. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 16 и 23 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.