Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Камбарский район"
от 29 мая 2019 г. N 207
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Камбарский район"
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Систему органов управления и распоряжения собственностью муниципального образования составляют Совет депутатов муниципального образования "Камбарский район", Глава муниципального образования "Камбарский район", Администрация муниципального образования "Камбарский район" и уполномоченные ими органы в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Полномочия Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Камбарский район":
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Камбарского района;
2) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении в части управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) утверждает программу приватизации муниципального имущества, согласование планов приватизации муниципального имущества;
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5) утверждает перечень объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности;
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, собственность другого муниципального образования;
7) устанавливает порядок предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
3.3. Полномочия Главы муниципального образования "Камбарский район" в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования "Камбарский район":
1) представляет на рассмотрение Камбарского районного Совета депутатов проекты решений Камбарского районного Совета депутатов о регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (за исключением тарифов и надбавок в сфере электроснабжения), проекты решений Камбарского районного Совета депутатов об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
3.4. Администрация муниципального образования "Камбарский район":
1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Камбарским районным Советом депутатов;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) осуществляет функции и полномочия собственника муниципальной собственности Камбарского района в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, из федеральной собственности в муниципальную собственность и имущества, находящегося в муниципальной собственности Камбарского района, в федеральную собственность в порядке, определенном законодательством;
5) вносит в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества, являющегося собственностью Удмуртской Республики, из собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность Камбарского района и имущества, являющегося муниципальной собственностью Камбарского района, в собственность Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) вносит в органы местного самоуправления муниципальных образований Камбарского района, осуществляющих полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества, являющегося собственностью муниципальных образований, в муниципальную собственность Камбарского района и имущества, являющегося муниципальной собственностью Камбарского района, в собственность муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики;
7) вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" предложения о передаче имущества, входящего в состав муниципальной собственности Камбарского района, из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Удмуртской Республики, а также о принятии такого имущества в муниципальную собственность Камбарского района, в установленном порядке;
8) вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" предложения о передаче имущества, входящего в состав муниципальной собственности Камбарского района, в безвозмездное пользование в установленном порядке;
9) согласовывает в установленном порядке и иными нормативными правовыми актами отчуждение имущества и имущественных комплексов предприятий, находящихся в муниципальной собственности Камбарского района;
10) согласовывает в установленном порядке и в соответствии с иными нормативными правовыми актами отчуждение имущества муниципальных учреждений;
11) принимает решения о передаче в залог имущества, являющегося муниципальной собственностью Камбарского района;
12) согласовывает передачу имущества муниципальной собственности Камбарского района, составляющего казну Камбарского района, в доверительное управление;
13) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
14) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
15) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района;
16) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
17) принимает постановления о порядке приобретения имущества в муниципальную собственность Камбарского района;
18) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений;
19) принимает решения о закреплении за органами местного самоуправления муниципального образования имущества муниципальной собственности, предназначенного для обеспечения их деятельности, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район";
20) принимает решения о закреплении имущества муниципальной собственности Камбарского района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
21) вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" разработанный прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципальной собственности Камбарского района, контролирует его выполнение;
22) утверждает положения об органах управления казенными и бюджетными учреждениями Камбарского района;
23) выступает в качестве истца и ответчика (третьего лица) в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальной собственностью Камбарского района;
24) организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
25) проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;
26) разрабатывает проекты соответствующих правовых актов муниципального образования, перечни объектов государственной собственности Удмуртской Республики и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;
27) утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
28) определяет порядок передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью Камбарского района, составляющего казну Камбарского района;
29) устанавливает порядок расчета размера вознаграждения, выплачиваемого доверительному управляющему по договору доверительного управления имуществом муниципальной собственности Камбарского района, составляющим казну Камбарского района;
30) устанавливает порядок организации контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления, за использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности Камбарского района;
31) утверждает план (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, устанавливает правила разработки и утверждения их экономических показателей, предусмотренных такими программами;
32) устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений;
33) устанавливает порядок и сроки перечисления части прибыли, подлежащей ежегодному перечислению в районный бюджет, оставшейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
34) устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Камбарского района, с целью осуществления инвестиционной деятельности;
35) утверждает порядок согласования сделок по распоряжению муниципальным имуществом Камбарского района, принадлежащим предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом;
36) принимает решения о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Камбарского района, с целью осуществления инвестиционной деятельности;
37) осуществляет контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью Камбарского района;
38) утверждает методику расчета и распределения арендной платы за пользование муниципальной собственностью Камбарского района;
39) согласовывает отчуждение предприятиями и учреждениями закрепленного за ними недвижимого имущества;
40) принимает решения о заключении и прекращении концессионных соглашений;
41) осуществляет организацию и проведение торгов по продаже муниципального имущества муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
42) осуществляет регистрацию движимого и недвижимого имущества, в том числе права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничением этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие в порядке наследования выморочного имущества;
43) вносит предложения для утверждения перечня муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке и на условиях предоставления в аренду имущества из указанного перечня;
44) вносит предложения в перечень имущества предназначенного для передачи во владение и в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;
45) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования, настоящим Порядком и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие основные формы управления муниципальным имуществом:
- закрепление за муниципальными, автономными, казенными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления;
- закрепление за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
- передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- передача объектов муниципальной собственности в залог;
- передача объектов муниципальной собственности в аренду;
- передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, в собственность Удмуртской Республики.
5. Имущество казны муниципального образования "Камбарский район"
5.1. Имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Камбарский район" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
5.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
5.3. Источники формирования имущества казны; учет имущества, составляющего казну; движение имущества казны; ведение специального раздела Реестра, содержащего сведения об имуществе казны; условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами осуществляются в соответствии с действующим законодательством и принятыми органами местного самоуправления муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления
6.1. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления производится в соответствии с действующим законодательством с целью повышения эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "Камбарский район" и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
6.2. Органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении передаваемого в оперативное управление имущества, является Администрация муниципального образования "Камбарский район".
6.3. Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) осуществляет в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества права владения, пользования, распоряжения таким имуществом в пределах и порядке, определяемых действующим законодательством, настоящим Положением.
6.4. Имущество, закрепляемое на праве оперативного управления, может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6.5. Для закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления Учреждение обращается с письменным заявлением в Администрацию муниципального образования "Камбарский район".
6.6. В случае приобретения муниципальным учреждением имущества по договорам или иным законным основаниям Учреждение в течение месяца с даты приобретения имущества обязано обратиться в Администрацию муниципального образования "Камбарский район" с заявлением о признании муниципальной собственностью приобретенного имущества. При этом, одновременно, муниципальное учреждение предоставляет на бумажном и электронном носителях надлежащим образом оформленные сведения о приобретенном имуществе и заверенные копии документов, подтверждающих приобретение Учреждением имущества и возникновение права оперативного управления на имущество.
6.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.
6.8. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.9. Администрация муниципального образования "Камбарский район" вправе изъять, либо передать другому Учреждению излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Решение о признании имущества (его части) излишним, не используемым, либо используемым не по назначению принимается Администрацией муниципального образования "Камбарский район".
Основанием для изъятия излишнего, не используемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления, либо передачи другому Учреждению является Постановление Администрации муниципального образования "Камбарский район".
Решение о передаче закрепленного на праве оперативного управления другому Учреждению Администрация муниципального образования "Камбарский район" принимает на основании письменного обращения Учреждения, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления.
6.10. Администрация муниципального образования "Камбарский район" вправе принимать в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления обязательные для исполнения решения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом. Решения содержат конкретные предписания и указания Администрации муниципального образования "Камбарский район", а также сроки их исполнения. Учреждение отчитывается перед Администрацией муниципального образования "Камбарский район" об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Администрацией на конец отчетного периода.
6.11. Закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество в случаях, определенных законодательством, подлежит страхованию за счет Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
6.12. При реорганизации или ликвидации Учреждения Администрация муниципального образования "Камбарский район" проводит работу по закреплению имущества в соответствии с действующим законодательством и его целевым назначением.
6.13. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено Уставом Учреждения, подлежит внесению в Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Камбарский район", закреплению за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном настоящим разделом данного Положения, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе Учреждения.
6.14. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных бюджетных средств.
6.15. Муниципальное учреждение вправе внести предложения о включении муниципального имущества находящегося на праве оперативного управления в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права оперативного управления), в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства.
6.16. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством "Об автономных учреждениях".
6.17. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.18. Руководитель Учреждения несет ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
7. Закрепление за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения
7.1. Закрепление за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения производится в соответствии с действующим законодательством в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости осуществляется предприятием за счет собственных средств.
7.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие), которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, настоящим Положением, уставом унитарного предприятия и договором об условиях использования муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
7.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.
7.4. Право хозяйственного ведения имуществом возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
7.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий является Постановление Администрации муниципального образования "Камбарский район". На основании Постановления Администрации муниципального образования "Камбарский район" Предприятие заключает с ней Договор об условиях использования муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
7.7. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.
7.8. Закрепленное за Предприятием в хозяйственное ведение имущество в случаях, определенных законодательством, подлежит страхованию за счет муниципального унитарного предприятия, в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Сделки с находящимися на балансе Предприятия объектами недвижимости и транспортными средствами, могут производиться только с согласия Администрации муниципального образования "Камбарский район". Согласие оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
7.10. Предприятие не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться принадлежащим недвижимым имуществом и транспортными средствами, переданными ему в соответствии с настоящим Положением и Договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, без согласия Администрации муниципального образования "Камбарский район".
7.11. Предприятие вправе внести предложения о включении муниципального имущества находящегося на праве хозяйственного ведения в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения), в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства.
7.12. Списание имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район", на основании обращения Предприятия.
7.13. Руководитель Предприятия несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
7.14. В случае продажи муниципальным унитарным предприятием муниципального недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения, средства, полученные от их продажи, в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования "Камбарский район".
7.15. Прибыль, полученная Предприятием от сдачи муниципального имущества в аренду, остается у Предприятия в полном объеме.
Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налоги, связанные с находящимся на балансе Предприятия имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение.
7.16. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, а также в случаях изъятия имущества у Предприятия по решению собственника имущества.
7.17. Руководители Предприятий предоставляют в Администрацию муниципального образования "Камбарский район" отчет о деятельности Предприятия в сроки, предусмотренные решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район".
8. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
8.1. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Учредителем управления по договору доверительного управления является Администрация муниципального образования "Камбарский район".
8.3. Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Положением, входит в состав муниципальной казны.
8.4. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления либо в интересах определенного Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район" и указанного в договоре лица (выгодоприобретателя).
8.5. Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
8.6. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствующих органах, при этом расходы по государственной регистрации несет управляющий.
8.7. Деятельность по доверительному управлению имуществом осуществляется на основании Договора доверительного управления, заключаемого Администрацией муниципального образования "Камбарский район" и управляющим.
8.8. Передача имущества в доверительное управление с последующим заключением договора с управляющим осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров в предусмотренных законодательством случаях.
8.9. Передача имущества в доверительное управление может быть осуществлена без проведения конкурсов или аукционов в предусмотренных законодательством случаях.
8.10. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы, является Администрация муниципального образования "Камбарский район".
8.11. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень случаев заключения договоров доверительного управления путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона устанавливается федеральным законодательством.
Для проведения конкурсов или аукционов создается Комиссия по передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, на условиях концессионного соглашения и других форм перехода прав владения и (или) пользования.
Создание и состав Комиссии по передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, на условиях концессионного соглашения и других форм перехода прав владения и (или) пользования утверждается Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
Начальная цена права заключения договора устанавливается на основании отчета независимого оценщика в соответствии с действующим законодательством.
Стоимость права за заключение договора доверительного управления зачисляется на счет Администрации муниципального образования "Камбарский район".
8.12. Поступившая на счет Администрации муниципального образования "Камбарский район" сумма продажи права на заключение договора доверительного управления зачисляется в полном объеме в доход бюджета муниципального образования "Камбарский район".
9. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
9.1. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.2. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в безвозмездное пользование лицам, предусмотренным действующим законодательством.
9.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Камбарский район", в безвозмездное пользование передает Администрация муниципального образования "Камбарский район".
9.4. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
9.5. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9.6. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является Администрации муниципального образования "Камбарский район".
9.7. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется только по результатам проведения конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9.8. Передача имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями в безвозмездное пользование может быть осуществлена без проведения конкурсов или аукционов в предусмотренных законодательством случаях.
9.9. Органом, уполномоченным проводить конкурсы или аукционы в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное бюджетное учреждение, получившее согласие Администрации муниципального образования "Камбарский район" на продажу права безвозмездного пользования закрепленного за ним муниципального имущества.
9.10. Для проведения конкурсов или аукционов создается Комиссия по передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, на условиях концессионного соглашения и других форм перехода прав владения и (или) пользования.
Создание и состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район". Число членов Комиссии не может быть менее пяти человек.
9.11. Договор считается заключенным с момента передачи имущества. Передача имущества Ссудодателем и принятие его Ссудополучателем оформляются передаточным актом, подписываемом сторонами.
Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ соответственно Ссудодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а Ссудополучателя - от принятия имущества.
9.12. Вступивший в действие Договор безвозмездного пользования является основанием для заключения Ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию имущества, являющегося недвижимыми вещами, и прилегающей к нему территории.
9.13. В случае несоблюдения Ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация муниципального образования "Камбарский район" принимает предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и договором безвозмездного пользования меры воздействия на недобросовестного Ссудополучателя, включая обращение в суд и принудительное изъятие имущества у Ссудополучателя.
10. Передача муниципального имущества в залог
10.1. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О залоге", "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и определяет цели и задачи, условия и порядок передачи в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Камбарский район", обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Камбарский район" юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
10.2. Залог муниципального имущества Камбарского района, принадлежащего Предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется указанными Предприятиями исключительно с согласия уполномоченного органа.
10.3. Порядок согласования залога указанного имущества устанавливается постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
10.4. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования "Камбарский район" в лице Администрации муниципального образования "Камбарский район";
- обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является муниципальное образование "Камбарский район" в лице Администрации муниципального образования "Камбарский район";
- обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование "Камбарский район".
10.5. Залогодателями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Камбарский район", являются:
- Администрация муниципального образования "Камбарский район" при залоге муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, а также при залоге имущественных прав района;
- муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
10.6. Администрация муниципального образования "Камбарский район" при осуществлении залоговой деятельности:
- ведет в порядке, установленном действующим законодательством, учет подлежащих передаче в залог акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному образованию, а также учет обязательств, перечисленных в настоящей главе, обеспеченных залогом;
- предоставляет выписки из реестра муниципальной собственности;
- контролирует исполнение этих обязательств;
- осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Администрация муниципального образования "Камбарский район" выносит постановление о заключении договора, обязательства которого обеспечиваются залогом, которое должно содержать сведения о существе, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
10.8. Средства, полученные по основному обязательству, поступают в бюджет района или лицу, определяемому постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
10.9. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог закрепленного за ним недвижимого имущества с согласия Администрации муниципального образования "Камбарский район", оформляемого постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
10.9. Замена предмета залога, внесение изменений и дополнений в договор о залоге производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора о залоге.
10.10. Учет залоговых сделок ведется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Камбарского района в реестре муниципальной собственности.
10.11. Управление финансов Администрации муниципального образования "Камбарский район" обязано вести книгу записи залогов, в которую должно не позднее десяти дней после заключения договора залога внести запись, содержащую данные о виде, предмете залога, объеме обеспеченного залогом обязательства.
10.12. Государственная регистрация залоговых сделок осуществляется залогодателями в порядке, определенном действующим законодательством.
10.13. В случае, если действующим законодательством или по соглашению залогодателя с залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение договора, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, договор о залоге также подлежит нотариальному удостоверению. Нотариальное удостоверение договора залога производится залогодателем.
10.14. В случае прекращения права залога залогодатель обязан уведомить об этом Администрацию муниципального образования "Камбарский район". О прекращении права залога в реестре и книге записи залогов делаются соответствующие отметки.
10.15. Реализация муниципального имущества, на которое обращено взыскание по договору залога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.16. Расходы, связанные с согласованием, оценкой закладываемого имущества, нотариальным удостоверением и регистрацией залоговых сделок, несет залогодатель.
11. Передача имущества муниципального образования "Камбарский район" в аренду
Передача в аренду муниципальной собственности Камбарского района осуществляется в соответствии с Положением "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования "Камбарский район", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район".
12. Передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений
12.1. Передача объектов муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях".
12.2. Концедентом является муниципальное образование "Камбарский район".
12.3. Перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых на условиях концессионных соглашений, определяется федеральным законодательством;
12.4. Концессионером могут быть лица, предусмотренные действующим законодательством.
12.5. Начальный размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения, размер увеличения концессионной платы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
12.6. Концессионная плата может не предусматриваться в случаях, установленных федеральным законодательством.
12.7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
12.8. Концессионное соглашение прекращается в случаях, установленных федеральным законодательством.
12.9. Для проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения создается Комиссия по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на условиях концессионного соглашения и другие формы перехода прав владения и (или) пользования.
Создание и состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район". Число членов Комиссии не может быть менее пяти человек.
12.10. Решение о передаче муниципального имущества на условиях концессионного соглашения оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
12.11. Конкурсы на право заключения концессионного соглашения проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
12.12. Поступившие на счет Администрации муниципального образования "Камбарский район" суммы стоимости на право заключения концессионного соглашения, суммы задатка, суммы платы по концессионному соглашению зачисляется в полном объеме в доход бюджета муниципального образования "Камбарский район".
13. Продажа и приобретение муниципального имущества Камбарского района
13.1. Предприятия и учреждения, которым муниципальное имущество Камбарского района принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе продавать указанное имущество исключительно с согласия Администрации муниципального образования "Камбарский район".
13.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность Камбарского района за счет средств местного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Передача муниципального имущества Камбарского района в федеральную собственность Российской Федерации, собственность Удмуртской Республики и собственность муниципальных образований
14.1. Муниципальное имущество Камбарского района может передаваться в государственную собственность Российской Федерации, собственность Удмуртской Республики и собственность муниципальных образований на возмездной и безвозмездной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район".
15. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
15.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации участие Камбарского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
а) внесения имущества или имущественных прав Камбарского района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
б) приобретения акций акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
в) внесения муниципального имущества Камбарского района в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные в результате их учреждения или в результате преобразования муниципальных учреждений.
15.2. Решение об участии Камбарского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях путем внесения муниципального имущества Камбарского района в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации принимается Администрацией муниципального образования "Камбарский район" по представлению соответствующего органа.
15.3. Интересы Камбарского района в акционерных обществах, имеющих пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности Камбарского района, представляет орган, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Камбарский район".
15.4. Представление интересов Камбарского района в акционерных обществах осуществляется посредством участия представителей Камбарского района в работе органов управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
15.5. Представителями Камбарского района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Камбарского района, могут быть:
- муниципальные служащие;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров о представлении интересов Камбарского района, заключаемых в установленном порядке.
15.6. Порядок назначения представителей Камбарского района и их деятельности в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, имеющих пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности Камбарского района, утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
16. Контроль за сохранностью и использованием имущества Камбарского района
16.1. Ответственность за сохранность, эффективное использование, а также использование по назначению муниципального имущества Камбарского района, закрепленного за Предприятием или Учреждением либо находящегося на балансе иных организаций, несет руководитель Предприятия, Учреждения, иной организации в установленном порядке.
16.2. Внутренний контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Камбарского района осуществляется посредством:
- проведения проверок целевого использования муниципального имущества Камбарского района, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- анализа отчетов руководителей Предприятий;
- анализа бухгалтерской отчетности Предприятий и Учреждений;
- анализа отчетов представителей Камбарского района в органах управления хозяйственных обществ и товариществ;
- проведения проверок исполнения руководителями Предприятий и Учреждений заключенных с ними контрактов, договоров с представителями Камбарского района, соблюдения учредительных документов;
- проведения обязательных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество Камбарского района.
16.3. Порядок осуществления внутреннего контроля устанавливается постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район".
16.4. Для оценки эффективности использования муниципального имущества Камбарского района отраслевыми органами разрабатываются соответствующие показатели, утверждаемые постановлением Администрации муниципального образования "Камбарский район", постановлением Правительства Удмуртской Республики.
16.5. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Камбарского района, закрепленного за Предприятием или Учреждением либо находящегося на балансе иных организаций, включая контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют:
- Совет депутатов муниципального образования "Камбарский район";
- Контрольно-счетный комитет муниципального образования "Камбарский район";
- орган, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Камбарский район";
- межведомственные комиссии, создаваемые в установленном порядке;
- иные контролирующие муниципальные органы.
16.6. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом Камбарского района орган, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Камбарский район", функциональные и отраслевые органы могут назначать инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
17. Защита права муниципальной собственности
17.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
17.3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Камбарского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 29 мая 2019 г. N 207 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.