Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 16 августа 2019 г. N 239
Положение
об эвакуации населения городского поселения город Лебедянь при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения город Лебедянь
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, технологического или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная.
1.7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных территорий городских микрорайонов или пределами отдельных территорий городского населенного пункта (нескольких рядом расположенных зданий, сооружений, жилых домов), при этом численность эвакуируемого населения не превышает 500 человек в черте городской территории. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС местах, населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.8. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадает часть города с населением от 500 и более человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
1.9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
1.10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных школ, гимназий, профессиональных училищ, техникумов и колледжей.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
1.12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе администрации городского поселения город Лебедянь.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
- при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта, дежурным диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) Лебедянского муниципального района (по согласованию), главы администрации городского поселения;
- при местном характере ЧС - дежурным диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы Лебедянского муниципального района (по согласованию).
1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации городского поселения город Лебедянь. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются эвакуационной комиссией городского поселения город Лебедянь, органами управления организаций, предприятий и учреждений.
1.14. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится администрацией городского поселения, органами управления организаций, предприятий и учреждений через эвакуационную комиссию городского поселения город Лебедянь.
1.15. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся школ, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами и администрацией городского поселения город Лебедянь.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Общее руководство по планированию, организации и проведению эвакуации населения возлагаются на эвакуационную комиссию городского поселения город Лебедянь, орган (лицо), специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации городского поселения и эвакуационные органы, или иные органы предприятий, организаций и учреждений города, на которых возложены обязанности по проведению эвакуации.
Эвакуационные органы или иные органы, на которых возложены обязанности по проведению эвакуации, решают задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС, осуществляется, без развертывания приемных эвакуационных пунктов, на которые возлагаются задачи по приему прибывающего эвакуируемого населения в военное время. Из состава эвакуационной комиссии города и эвакуационных органов предприятий, организаций и учреждений города, или иных органов, на которые возложены обязанности по проведению эвакуации, формируются оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн или групп и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих органов управления эвакуацией;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
2.3. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие между органами, осуществляющими управление эвакуацией, осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- обмену информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;
- совместному использованию защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
- выделению в распоряжение органов управления в ЧС техники с высокими защитными свойствами для ведения радиационной и химической разведки;
- организации совместно с местными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации - охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
2.4. Организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, приспособленные к перевозке людей, по соглашению с администрацией городского поселения город Лебедянь, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
- участие в планировании эвакуационных перевозок;
- обеспечение и подготовка транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения;
- организацию материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
- организацию управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими органами управления МЧС.
2.5. ГУЗ "Лебедянская МРБ" проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
- планирование медицинского обеспечения эвакуации;
- подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
2.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется организациями, предприятиями или учреждениями, имеющими в своем распоряжении (эксплуатирующими) инженерную, строительную технику и другое необходимое оборудования, по соглашению (договорам) с администрацией городского поселения город Лебедянь.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия городского поселения при участии органа (лица), специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС администрации городского поселения город Лебедянь, а также соответствующих органов организаций, предприятий и учреждений города.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
Планы уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по состоянию на 1 января текущего года.
3.2. На все население, подлежащее эвакуации, в зависимости от вида ЧС, по месту жительства и в организациях составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3 экземплярах: первый остается в организации, в администрации городского поселения и (или) в жилищно-эксплуатационной организации; второй с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на ПВР и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакуационную комиссию в районе размещения.
3.3. Размещение эвакуированного населения осуществлять в границах муниципального образования, в пунктах временного размещения эвакуируемого населения.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах городского поселения город Лебедянь, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований района, по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований заблаговременно назначается район размещения, который может включать несколько пунктов временного размещения.
Закрепленные районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, дома культуры, спортивные залы школ, лечебно-оздоровительные учреждения, гостиницы, общежития учебных заведений.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому и санитарно-эпидемиологическому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, связи и оповещению, финансовому, коммунально-бытовому обеспечению, продовольственному и вещевому снабжению.
4.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий по согласованию возлагается на Лебедянский межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций Липецкого филиала ПАО "Ростелеком".
Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам связи (телефон, сотовая связь). Руководители организаций оповещаются Единой дежурно-диспетчерской службой администрации Лебедянского муниципального района, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
4.3. К транспортному обеспечению эвакуационных перевозок, по соглашению с администрацией городского поселения могут привлекаться организации, предприятия и учреждения города, имеющие в распоряжении транспортные средства, приспособленные или приспосабливаемые к перевозке людей.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей.
Организации, предприятия и учреждения города, выделяющие автотранспорт для эвакуационных перевозок разрабатывают мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии города определяет порядок его использования.
4.4. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение эвакуируемого населения, по согласованию, возлагается на ГУЗ "Лебедянская МРБ" и филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе.
На период проведения эвакуационных мероприятий в пунктах временного размещения людей разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий, по согласованию, возлагается на МО МВД России "Лебедянский".
4.6. Коммунальное обеспечение эвакуационных мероприятий, по согласованию, возлагается на ООО ЛУК, комплекс "Лебедянский" филиала "Северный" ОГУП "Липецкоблводоканал".
4.7. Продовольственное и вещевое снабжение эвакуируемого населения, по согласованию, возлагается на МУП "Дом быта" Лебедянского муниципального района.
4.8. Финансовое обеспечение проведения эвакуационных мероприятий возлагается на отдел финансов администрации городского поселения город Лебедянь, предприятия, организации и учреждения города, в зависимости от характера источника ЧС, масштабов ЧС, пространственно-временных и территориальных характеристик ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.