Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 16 августа 2019 г. N 239
Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
Главной целью создания пунктов временного размещения населения (далее - ПВР), пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС), является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Под ПВР отводятся здания, пригодные для временного размещения людей (учебные образования, культуры, гостиницы и т.д.), которые утверждаются постановлением администрации города Лебедянь.
Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в эвакуационную комиссию городского поселения город Лебедянь, о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания.
Организация работы ПВР в различных режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации для приема и размещения эвакуируемого населения;
- организация подготовки администрации ПВР;
- проведение занятий с личным составом ПВР;
- обучение начальника ПВР на курсах ГО;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
б) в режиме повышенной готовности:
- подготовка ПВР к приему и размещению эвакуированного населения;
- уточнение документов по учету и размещению прибывающего эвакуируемого населения;
- организация охраны общественного порядка.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- выполнение всех работ по режиму повышенной готовности;
- прием, распределение и выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
- доклад в эвакуационную комиссию города о количестве принятого населения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания.
2. Состав и функциональные обязанности администрации ПВР
При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности, как основной объект социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории городского поселения город Лебедянь, подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
3. Состав и функциональные обязанности администрации ПВР
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
3.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается ПВР.
Все лица, входящие в штат администрации пункта ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации ПВР населения входят (вариант):
- начальник ПВР (заместитель руководителя учреждения) - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 2 - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 2 - 3 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 чел. (м/с, фельдшер);
- комната матери и ребенка - 2 чел.
3.3. Функциональные обязанности администрации пункта временного размещения.
3.3.1. Обязанности начальника пункта временного размещения.
Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии города, руководителю организации, при которой создан ПВР. Он является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Начальник пункта временного размещения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата ПВР;
- организовывать обучение администрации ПВР;
- разработать порядок (план) оповещения администрации ПВР;
- распределить обязанности между должностными лицами ПВР и готовить их к выполнению своих обязанностей;
- поддерживать связь с эвакуационной комиссией города.
б) в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации:
- собрать администрацию ПВР;
- привести ПВР в готовность к приему эвакуируемого населения;
- уточнить документы ПВР, доложить руководителю организации и председателю эвакуационной комиссии города.
в) при получении распоряжения об эвакуации:
- организовать прием эвакуируемого населения, его первоочередное жизнеобеспечение;
- организовать охрану общественного порядка, оказание первой медицинской помощи;
- организовать подготовку эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания.
3.3.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения.
Заместитель начальника подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие выполняет обязанности начальника. Оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Заместитель начальника пункта временного размещения обязан:
- знать руководящие документы по организации, приему и размещению эвакуируемого населения;
- организовать сбор членов ПВР с получением распоряжения на эвакуацию;
- в установленные сроки привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения управление, помещение. Связь и оборудование ПВР;
- поддерживать связь с органами, формирующими колонны для отправки в ПВР;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
3.3.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:
- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию эвакуируемому населению обо всех изменениях в обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуированного населения.
3.3.4. Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения.
Группа охраны общественного порядка организовывает порядок и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения.
3.3.5. Медицинский пункт пункта временного размещения.
Медицинский пункт оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием в ПВР.
3.3.6. Стол справок пункта временного размещения.
Стол справок выдает справки эвакуируемому населению о нахождении пункта питания, медицинского учреждения, отделения связи, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
3.3.7. Комната матери и ребенка пункта временного размещения.
Комната матери и ребенка предоставляет удобства для кормления и обслуживания младенцев, развлечения детей младшего возраста.
4. Перечень документов, разрабатываемых в пункте временного размещения
4.1. Выписка из постановления администрации города о создании ПВР.
4.2. Календарный план работы администрации ПВР.
4.3. Схема работы ПВР.
4.4. Схема оповещения и сбора администрации ПВР.
4.5. Схема связи и управления.
4.6. Журнал учета прибывшего и убывшего населения.
4.7. Журнал принятых и отданных распоряжений и донесений.
4.8. Телефонный справочник.
4.9. Функциональные обязанности.
4.10. Ведомость контроля прибытия.
4.11. Бирки, указатели, повязки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.