Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 18 сентября 2019 г. N 3480
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом города Новосибирска, решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ" ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам (далее - заявитель), не обеспеченным жилыми помещениями в городе Новосибирске (не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения), в период и на условиях, предусмотренных пунктом 7.2.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация). Организацию предоставления муниципальной услуги в администрации осуществляет организационно-контрольный отдел администрации (далее - организационно-контрольный отдел), отдел по жилищным вопросам администрации (далее - отдел по жилищным вопросам).
Прием документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется также ГАУ "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение и выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с Типовым договором найма жилого помещения в общежитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 (далее - договор найма), либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе), в котором указываются основания отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 75 дней со дня регистрации заявления о предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда (далее - заявление).
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в организационно-контрольный отдел, ГАУ "МФЦ" либо почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо при отсутствии такого заверения - с предъявлением подлинников документов.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
заявление по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и члены его семьи владеют и пользуются жилым помещением на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, заключенного с наймодателем, не являющимся органом местного самоуправления города Новосибирска);
копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом, справку с места работы (службы, обучения) или иной документ, подтверждающий наличие трудовых отношений между заявителем и работодателем;
документы, подтверждающие получение согласия лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства, - в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 01.01.1999, - в организации (органе) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию заявителем и (или) членами его семьи не представлялись либо представленные ранее выданы до 31.12.1998);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и членов его семьи - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи, - в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Городское жилищное агентство", а в случае если заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" проживали за пределами города Новосибирска - в органах местного самоуправления и органах государственной власти, уполномоченных на распоряжение жилыми помещениями, по предыдущему месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение.
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.10. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги: отсутствие свободного жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение в общежитии) до дня наступления одного из следующих обстоятельств:
освобождение жилого помещения в общежитии либо включение нового жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилому помещению в общежитии, на которое вправе претендовать заявитель в соответствии с очередностью;
истечение срока представления заявителем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.14 административного регламента, в случае если указанные документы не представлены заявителем в администрацию, либо поступление в администрацию информации о том, что заявитель прекратил трудовые отношения (службу, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение жилого помещения в общежитии.
2.13. Жилые помещения в общежитии предоставляются заявителям в порядке очередности, исходя из даты включения в список граждан, претендующих на получение жилого помещения в общежитии (далее - список), на основании приказа главы администрации о предоставлении служебного жилого помещения.
2.14. Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию заявление, подтверждающее его намерение получить жилое помещение в общежитии, и справку с места работы (службы) о занимаемой должности либо справку с места учебы. При отсутствии указанного заявления либо в случае если заявитель прекратил трудовые отношения (службу, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение жилого помещения в общежитии, такой заявитель исключается из списка, о чем ему в течение 30 дней со дня исключения из списка направляется письменное уведомление.
При появлении свободного жилого помещения в общежитии, если со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление жилого помещения в общежитии, прошло более шести месяцев, администрация извещает заявителя о необходимости повторного представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса администрации.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.14 административного регламента;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель не относится к категориям граждан, для проживания которых предназначены жилые помещения в общежитиях, указанных в пункте 1.3 административного регламента.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.18. Срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги - один день (в день их поступления в администрацию).
При направлении заявителем документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию документов.
2.19. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы администрации, ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в администрацию, а также по электронной почте в ГАУ "МФЦ" - для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в администрацию, ГАУ "МФЦ".
Письменный ответ на обращение, поступившее в администрацию, подписывается главой администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации.
В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГАУ "МФЦ" направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ "МФЦ" указанного запроса.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администрации, организационно-контрольного отдела, отдела по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ" размещается на информационных стендах в администрации, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф). В ГАУ "МФЦ" информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе о режиме работы и адресах филиалов ГАУ "МФЦ", содержится в секторе информирования и ожидания в помещениях ГАУ "МФЦ", на официальном сайте ГАУ "МФЦ".
2.20. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.21. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администрации, организационно-контрольного отдела, отдела по жилищным вопросам, ГАУ "МФЦ", адресах официального сайта города Новосибирска и официального сайта ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.23. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием документов на получение муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о включении заявителя в список либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Издание приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдача (направление) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе.
3.1.4. Заключение и выдача (направление) заявителю договора найма.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 административного регламента, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.2. Специалист организационно-контрольного отдела или специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в день приема документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ) и комплектность представленных документов;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов - при личном обращении.
3.2.3. Специалист ГАУ "МФЦ" заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированными документами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в администрацию. В случае обращения заявителя в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, заявление составляется специалистом ГАУ "МФЦ" с соблюдением требований указанной статьи.
3.2.4. Документы, поступившие при личном обращении в администрацию, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в администрацию.
3.2.5. Специалист организационно-контрольного отдела при получении документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подтверждающее получение и регистрацию документов.
3.2.6. В день поступления документов специалист организационно-контрольного отдела, ответственный за прием документов, передает их специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов), который при их получении осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда, по форме, аналогичной форме книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области (далее - книга регистрации), согласно приложению 2 к административному регламенту.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является прием документов на получение муниципальной услуги, регистрация заявления в книге регистрации.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о включении заявителя в список либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о включении заявителя в список либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление документов специалисту по рассмотрению документов и регистрация заявления в книге регистрации.
3.3.2. Специалист по рассмотрению документов:
3.3.2.1. В течение трех дней со дня регистрации документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запросов по каналам межведомственного информационного взаимодействия запросы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.2. В течение 10 дней со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, включает заявителя в список по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска, принятому решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 (датой включения заявителя в список является дата регистрации заявления в книге регистрации), и осуществляет подготовку проекта уведомления о включении в список по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, передает его на подпись главе администрации;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе по форме согласно приложению 4 к административному регламенту с указанием оснований отказа, передает его на подпись главе администрации.
3.3.3. Глава администрации в течение трех дней со дня представления на подпись проекта уведомления о включении в список либо проекта уведомления об отказе подписывает их и возвращает специалисту по рассмотрению документов.
3.3.4. Уведомление о включении в список либо уведомление об отказе выдается (направляется) заявителю специалистом по рассмотрению документов в течение шести дней со дня его подписания главой администрации. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" уведомление о включении в список либо уведомление об отказе направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного уведомления о включении в список либо уведомления об отказе направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.5. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о включении заявителя в список либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является включение заявителя в список, выдача (направление) заявителю уведомления о включении в список либо уведомления об отказе.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о включении заявителя в список либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 29 дней.
3.4. Издание приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдача (направление) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдаче (направлению) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе является включение заявителя в список и выдача (направление) заявителю уведомления о включении в список.
3.4.2. При наличии свободного жилого помещения в общежитии на момент включения заявителя в список специалист по рассмотрению документов в течение 10 дней со дня включения заявителя в список осуществляет подготовку, согласование приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии и обеспечивает его подписание главой администрации.
3.4.3. При отсутствии свободного жилого помещения в общежитии на момент включения заявителя в список предоставление муниципальной услуги приостанавливается до дня наступления одного из следующих обстоятельств:
освобождение жилого помещения в общежитии либо включение нового жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилому помещению в общежитии, на которое вправе претендовать заявитель в соответствии с очередностью;
истечение срока представления заявителем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.14 административного регламента, в случае если указанные документы не представлены заявителем в администрацию, либо поступление в администрацию информации о том, что заявитель прекратил трудовые отношения (службу, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение жилого помещения в общежитии.
3.4.4. В случае приостановления муниципальной услуги заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию заявление по образцу согласно приложению 5 к административному регламенту, подтверждающее его намерение получить жилое помещение в общежитии, и справку с места работы (службы, обучения) о занимаемой должности.
При отсутствии указанного заявления либо в случае если заявитель прекратил трудовые отношения (службу, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение жилого помещения в общежитии, специалист по рассмотрению документов в течение 20 дней со дня истечения срока для представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, либо со дня установления факта прекращения трудовых отношений (службы, обучения) исключает заявителя из списка, осуществляет подготовку проекта уведомления об исключении из списка граждан по форме согласно приложению 6 к административному регламенту с указанием основания для исключения, а также проекта уведомления об отказе, передает их на подпись главе администрации.
Глава администрации в течение трех дней со дня представления на подпись проекта уведомления об исключении из списка и проекта уведомления об отказе подписывает их и возвращает специалисту по рассмотрению документов.
Уведомление об исключении из списка и уведомление об отказе выдаются (направляются) заявителю специалистом по рассмотрению документов в течение семи дней со дня их подписания главой администрации. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" уведомление об исключении из списка и уведомление об отказе направляются заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронные образы подписанных уведомления об исключении из списка либо уведомления об отказе направляются заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.5. При появлении свободного жилого помещения в общежитии, если со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление данного жилого помещения, прошло более шести месяцев, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку и направление заявителю запроса, подписанного главой администрации, о необходимости повторного представления документов в соответствии с абзацем вторым пункта 2.14 административного регламента. При этом в течение трех дней со дня направления заявителю указанного запроса специалист по рассмотрению документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 2.8 административного регламента.
3.4.6. В течение четырех дней со дня появления свободного жилого помещения в общежитии либо со дня истечения срока для представления заявителем документов в случае, предусмотренном пунктом 3.4.5 административного регламента, специалист по рассмотрению документов:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии, передает его на подпись главе администрации;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, исключает заявителя из списка, осуществляет подготовку проекта уведомления об исключении из списка с указанием основания, а также проекта уведомления об отказе, передает их на подпись главе администрации.
Глава администрации в течение трех дней со дня представления на подпись проекта приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии или проекта уведомления об исключении из списка и проекта уведомления об отказе подписывает их и возвращает специалисту по рассмотрению документов.
Уведомление об исключении из списка и уведомление об отказе выдаются (направляются) заявителю специалистом по рассмотрению документов в течение трех дней со дня их подписания главой администрации. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" уведомление об исключении из списка и уведомление об отказе направляются заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронные образы подписанных уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.7. Результатом административной процедуры по изданию приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдаче (направлению) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе является издание приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдача (направление) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе.
3.4.8. Срок выполнения административной процедуры по изданию приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии либо выдаче (направлению) заявителю уведомления об исключении из списка и уведомления об отказе:
10 дней (при наличии свободного жилого помещения в общежитии на момент включения заявителя в список);
30 дней (при истечении срока для представления заявителем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.14 административного регламента, в случае если указанные документы не представлены заявителем в администрацию, либо при установлении факта прекращения трудовых отношений (службы, обучения), в связи с характером которых заявитель претендовал на получение жилого помещения в общежитии);
30 дней (при освобождении жилого помещения в общежитии либо включении нового жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилому помещению в общежитии, на которое вправе претендовать заявитель в соответствии с очередностью).
3.5. Заключение и выдача (направление) заявителю договора найма
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) заявителю договора найма является издание приказа главы администрации о предоставлении жилого помещения в общежитии.
3.5.2. Специалист по рассмотрению документов в течение шести дней со дня издания приказа главы администрации осуществляет подготовку проекта договора найма в двух экземплярах и передает его на подпись главе администрации.
3.5.3. Глава администрации в течение трех дней со дня представления на подпись договора найма подписывает его и возвращает специалисту по рассмотрению документов.
3.5.4. Специалист по рассмотрению документов:
в течение пяти дней со дня подписания договора найма главой администрации уведомляет заявителя о необходимости явки для подписания договора найма;
в день подписания договора найма заявителем специалист по рассмотрению документов осуществляет его регистрацию в книге учета договоров найма жилых помещений в общежитии по форме согласно приложению 7 к административному регламенту, выдает один зарегистрированный экземпляр договора найма заявителю, второй экземпляр договора найма подшивается в папку "Договоры найма жилого помещения в общежитии". В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" подписанный договор найма направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного договора направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.5. Результатом административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) заявителю договора найма является заключение и выдача (направление) заявителю договора найма.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора найма - 15 дней.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в администрацию, поданное в письменной форме одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.6.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в администрацию и передается специалисту по рассмотрению документов.
3.6.3. Специалист по рассмотрению документов в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток или ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток и ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо направляет заявителю подписанное главой администрации уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.4. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - восемь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется главой администрации, начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом главы администрации. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, ГАУ "МФЦ", работников ГАУ "МФЦ", принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в следующие структурные подразделения мэрии, организации либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру города Новосибирска;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации - главе администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подается руководителю ГАУ "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подается учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями мэрии, предоставляющими муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.