Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
от 19 сентября 2019 г. N 461
"О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 февраля 2016 г. N 37 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края"
Во исполнение протеста прокуратуры Краснодарского края от 27 июня 2019 г. N 22-163-2019, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 382 от 28 июня 2019 г. "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 февраля 2016 г. N 37 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового и кадрового обеспечения, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается разработчиком на региональном Интернет-портале (http://www.regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет - портал) в день их поступления в отдел правового и кадрового обеспечения в соответствии с инструкцией по размещению информации на Интернет - портале в электронном виде.
Проекты размещаются на Интернет - портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:
проекты нормативных правовых актов министерства - не менее чем на 7 рабочих дней;
проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в акт(ы) министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;
проекты нормативных правовых актов министерства, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 календарный день.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения, разработчики размещают эти проекты на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999. г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на интернет-портале в порядке, установленном п. 2.3. настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.".
1.2. Включить в текст приложения пункт 2.4 в следующей редакции:
"2.4. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов министерства, за исключением проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае если проект нормативного правового акта министерства содержит пометку о не публикации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.".
1.3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.".
1.4. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового и кадрового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края N 1 от 9 января 2019 г. "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.".
1.5. Абзац второй п. 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также проекта нормативного правовых акта, предусматривающего внесение изменений в акт(ы) министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа) направляются в установленной форме на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства в течение дня проведения антикоррупционной экспертизы.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также проекта нормативного правовых акта, предусматривающего внесение изменений в акт(ы) министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа) направляются в установленной форме на электронный адрес разработчика проекта нормативно-правового акта министерства в течение дня проведения антикоррупционной экспертизы."
1.6. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке в органе исполнительной власти Краснодарского края.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется разработчиком проекта нормативного акта в отдел правового и кадрового обеспечения в день окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.".
1.7. Пункт 1 Приложения 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края изложить в следующей редакции:
"1. Проект нормативного правового акта размещен (указывается дата размещения) на Интернет-портале в соответствии с инструкцией по размещению информации на портале в электронном виде для изучения независимыми экспертами.".
1.8. Пункт 1 Приложения 2 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края изложить в следующей редакции:
"1. Проект нормативного правового акта размещен (указывается дата размещения) на Интернет-портале в соответствии с инструкцией по размещению информации на портале в электронном виде для изучения независимыми экспертами.".
2. Отделу правового и кадрового обеспечения (Скакун О.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Зименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 сентября 2019 г. N 461 "О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 февраля 2016 г. N 37 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 19 сентября 2019 г.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 17 июля 2020 г. N 402 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 июля 2020 г.