Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 01.04.2016 г. N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение и изменение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Юрьевецкого городского поселения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение и изменение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "МФЦ "Мои документы" Юрьевецкого района" (далее - МФЦ).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
а) Наниматель по договору социального найма жилого помещения (далее - наниматель) - нанимателем по договору социального найма жилого помещения может быть только гражданин Российской Федерации; в договоре социального найма жилого помещения должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем; при отсутствии в договоре социального найма жилого помещения таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами действующего законодательства.
Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением.
Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения.
б) Наймодатель - лицо, сторона договора социального найма жилого помещения, предоставляющее жилое помещение во временное пользование нанимателю на определенных в договоре условиях.
в) Договор социального найма жилого помещения - договор, по которому собственник жилого помещения - Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение в бессрочное пользование для проживания в нем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Заключение и изменение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
2.2. Наименование органа, предоставляющего, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется МКУ "МФЦ "Мои документы" Юрьевецкого муниципального района по адресу: 155453 Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Тарковского, дом 1А.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение или изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с заявителем (нанимателем) в письменной форме.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 5 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, части 1,2;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав Юрьевецкого муниципального района;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 10.04.2015 г. N 151 "О создании муниципального казенного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Юрьевецкого района".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ с заявлением (приложение N 1 к регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личности Заявителя (паспорт или иные документы, удостоверяющие личность);
- копии документов, подтверждающие право пользования (право на вселение) данными жилыми помещениями (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.), занимаемыми Заявителями и членами их семей;
- согласие заявителя на обработку персональных данных (приложение N 2 к регламенту);
В случае если заявитель (наниматель) проживает в жилом помещении, на основании решения суда он предоставляет указанное решение, самостоятельно заверенное в установленном порядке.
При внесении изменений в договор социального найма жилого помещения дополнительно прилагаются:
- заявление (приложение N 1 к регламенту);
- действующий договор социального найма жилого помещения;
- основание для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения (изменились условия договора в соответствии со ст. 82 Жилищного кодекса РФ; изменение состава семьи, т.д.).
2.7. При утрате подлинника договора социального найма жилого помещения нанимателю выдается дубликат договора. Для оформления дубликата граждане подают наймодателю заявление на оформление дубликата договора, в котором указывается причина его оформления.
2.8. Требовать документы и информацию, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не допускается
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление не в полном объеме документов, предусмотренных в п. 2.6 регламента;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, предоставившее заявление не предъявило документ, удостоверяющий личность.
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.10. Основание исчерпывающего перечня для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- представление недостоверных документов и сведений;
- представление документов, которые не содержат оснований для заключения или для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения;
2.11. Требования к документам, представляемым заявителем.
2.11.1. Все документы представляются на бумажном носителе.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.13. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче соответствующих документов, а также на получение консультаций не должно превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди, приёмные дни:
Понедельник с 10-00 до 17-00
Вторник с 10-00 до 17-00
Среда с 10-00 до 19-00
Четверг с 10-00 до 17-00
Пятница с 10-00 до 16-00
Суббота с 10-00 до 13-00
2.14.2. Помещение МФЦ должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.3. Помещения МФЦ должны оснащаться:
- туалетными комнатами для заявителей;
- средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Требования к входу в помещение:
2.15.1. в темное время суток должно освещаться;
2.15.2. должно быть оборудовано информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название МФЦ;
- адрес места нахождения;
- график работы МФЦ.
2.15.3. должно быть приспособлено для людей с ограниченными возможностями.
2.16. Требования к местам ожидания и к местам приема заявителей
2.16.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и для ожидания приема, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
3. Административные процедуры. Последовательность выполнения административных процедур
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения по форме, установленной в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем, для заключения договора социального найма жилого помещения или внесения изменений в договор социального найма жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
3.3. Специалист МФЦ, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.
3.4. Специалист МФЦ готовит проект договора социального найма жилого помещения или о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения в двух экземплярах, либо подготовку письменного отказа в заключение договора социального найма жилого помещения, либо в изменении договора социального найма жилого помещения.
3.5. В случае несогласия нанимателя с проектом договора социального найма жилого помещения, он должен обратиться к наймодателю жилого помещения.
3.6. Пакет документов направляется на рассмотрение главе Юрьевецкого муниципального района.
3.7. Подписание главой Юрьевецкого муниципального района (не более четырех календарных дней) договора социального найма жилого помещения, о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения.
3.8. Регистрация договора социального найма жилого помещения, либо о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения в журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения.
3.9. Выдача договора социального найма жилого помещения или о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения (пять календарных дней). Один экземпляр указанного договора выдается заявителю, о чем в журнале регистрации договоров ставится подпись заявителя и дата получения договора. Второй экземпляр договора с пакетом документов формируется в дело и хранится в МФЦ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица МФЦ, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.