Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
35. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) формирование результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме включает прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого портала предоставляется только зарегистрированным на Едином портале пользователям личном кабинете.
Для физических лиц учетная запись должна иметь статус "Подтвержденная", с процедурой подтверждения личности можно ознакомится на https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.
Юридические лица заявления подают через личный кабинет организации на Едином портале.
При подаче заявления прикрепляются файлы документов, которые имеют следующие форматы: pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, png, mdi, tiff, odt, ods, zip.
Заявление подписывается, а документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
37. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) передача заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление;
3) прием от Управления результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
39. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятые многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются в Управление в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления муниципальных услуг и Уполномоченным органом.
40. Датой начала предоставления муниципальной услуги считается дата регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Управлении, в том числе, когда заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
41. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя;
2) проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
3) сверяет копии документов с представленными подлинниками, после чего возвращает представленные подлинники заявителю, в случае, если заявитель настаивает на подаче подлинников документов, предупреждает заявителя о том, что представленные оригиналы не подлежат возврату заявителю;
4) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и регистрирует заявление с представленными документами.
42. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация в системе документооборота Управления заявления с представленными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Управлении.
Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение шести рабочих дней готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подписание указанного уведомления Главой городского округа Первоуральск, обеспечивает его регистрацию.
44. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо принятие решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
46. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в следующие органы:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
- выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области):
- правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости (при наличии), а именно:
выписка из реестра прав на недвижимость, входящего в состав ЕГРН, на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости, выписка из реестра недвижимости, входящего в состав ЕГРН, включающая кадастровую выписку на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости;
3) МУГИСО:
- о предоставлении копии решения об установлении охранной зоны планируемого к строительству (реконструкции) трубопроводов;
4) Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области:
- о предоставлении информации, подтверждающей допустимость размещения планируемого объекта капитального строительства в соответствии с ограничениями, установленными частью 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6) Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:
- о предоставлении копия решения об установлении санитарно-защитной зоны или изменении санитарно-защитной зоны в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению санитарно-защитная зона, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению санитарно-защитная зона или ранее установленная санитарно-защитная зона подлежит изменению;
7) Уральское Управление Ростехнадзора:
- о предоставлении копии решения об установлении охранной зоны планируемого к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики;
8) иные органы, уполномоченные на принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (в зависимости от категории объекта капитального строительства, планируемого к строительству (реконструкции):
- о предоставлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
9) Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" и Государственное автономное учреждение Свердловской области "Управление государственной экспертизы":
- о предоставлении выписки из единого реестра заключений, включающую материалы, результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
10) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
47. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается заместителем Главы администрации городского округа Первоуральск, курирующим деятельность Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
48. Документы и сведения, запрошенные в рамках межведомственного взаимодействия, поступают в Управление в течение трех рабочих дней с момента поступления межведомственного запроса (абзац 2 части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
49. Результатом данной административной процедуры является направление межведомственного запроса в органы, (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
50. Основанием начала административной процедуры является зарегистрированное в Управлении заявление о предоставлении муниципальной услуги и наличие документов, подлежащих представлению заявителем, а также документов, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель представил по собственной инициативе, либо поступление документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия.
51. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня рассматривает документы, и принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на строительство;
2) при наличии основания, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
52. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование результата предоставления муниципальной услуги
53. Основанием начала административной процедуры является принятое решение по результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
54. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается Главой городского округа Первоуральск.
55. При подготовке разрешения на строительство формируются два подлинника данного документа в соответствии с формой разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
56. Разрешение на строительство подписывается Главой городского округа Первоуральск.
57. Формирование результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
58. Результатом административной процедуры является сформированное разрешение на строительство объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанное разрешение на строительство объекта капитального строительства регистрируется в журнале подготовленных разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
59. Основанием начала административной процедуры является поступление в Управление сформированного результата предоставления муниципальной услуги.
60. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги производится в Управлении лично заявителю или его уполномоченному представителю после установления его личности, и проверки полномочий на совершение действий по получению результата предоставления муниципальной услуги.
61. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в Управлении производится под роспись заявителя или его уполномоченного представителя.
62. Заявителю или его уполномоченному представителю выдается подлинник разрешения на строительство. Второй подлинник разрешения остается на хранении в Управлении с пакетом поступивших документов.
63. Направление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Уполномоченным органом.
Срок доставки результата предоставления муниципальной услуги из Управления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
64. В течение 5 дней со дня получения разрешения на строительство заявитель или его уполномоченный представитель для последующего размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности передает в Уполномоченный орган сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3.3 и 6 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
65. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель или его уполномоченный представитель расписывается за полученный результат в книге подготовленных разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
68. Технической ошибкой, допущенной при оформлении разрешения на строительство является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка.
69. Основанием начала административной процедуры является зарегистрированное в Управлении заявление об исправлении технической ошибки, подписанное заявителем, подается и регистрируется в Управлении. Заявление принимается с оригиналом разрешения на строительство (далее - разрешение), в котором требуется исправить техническую ошибку.
70. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении технической ошибки являются:
1) заявление подано неуполномоченным лицом либо лицом, не являющимся застройщиком объекта капитального строительства;
2) в заявлении отсутствуют необходимые сведения для исправления технической ошибки;
3) текст заявления неразборчив, не подлежит прочтению;
4) разрешение, в котором допущена техническая ошибка, Управлением не выдавалось;
5) действие разрешения прекращено, истекло, в том числе в связи с выдачей взамен него нового разрешения;
6) к заявлению не приложен оригинал разрешения, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Уведомление об отказе в приеме заявления об исправлении технической ошибки оформляется специалистом Управления и подписывается начальником Управления.
71. После регистрации заявления об исправлении технической ошибки и оригинал разрешения, в котором требуется исправить техническую ошибку, передаются специалисту Управления ответственного за подготовку разрешения на строительство.
72. Специалист Управления после изучения документов, на основании которых оформлялось и выдавалось разрешение, принимает решение об исправлении технической ошибки при установлении факта наличия технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки в случае отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии технической ошибки.
73. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки оформляется в течение пяти рабочих дней, передается с оригиналом поступившего разрешения для вручения заявителю.
74. В целях исправления технической ошибки оформляется постановление об исправлении технической ошибки с подробным указанием вносимых изменений, согласовывается в установленном Уполномоченным органом порядке.
75. После подписания и регистрации постановления оформляется исправленное разрешение в двух экземплярах, дата и номер разрешения остаются прежними, под словом "РАЗРЕШЕНИЕ" указывается в скобках: (в редакции постановления Администрации городского округа Первоуральск N ______ от _______).
76. Процедура устранения технической ошибки в разрешении осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
77. После подписания, проставления печати Уполномоченного органа исправленного разрешения один экземпляр передается заявителю, второй экземпляр разрешения - хранится в Уполномоченном органе. Оригинал разрешения, в котором допущена техническая ошибка, остается на хранении в Управлении с постановлением об исправлении технической ошибки.
78. Специалист ответственный за выдачу результата муниципальной услуги выдает заявителю исправленное разрешение либо выдает уведомление об отказе в исправлении технической ошибки с возвращением оригинала представленного разрешения под роспись в представленном заявлении об исправлении технической ошибки.
79. Исправление технической ошибки может осуществляться по инициативе Уполномоченного органа в случае самостоятельного выявления факта технической ошибки, допущенной в разрешении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.