Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 27.10.2017 N 1255
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 18.09.2019 N 1150
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление ЧС г. Майкопа) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (далее - МКУ "ЕДДС г. Майкопа") |
Подпрограмма (подпрограммы) |
1. "Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы"; 2. "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" |
Цели программы |
Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений, общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2. Организация эффективной работы единой дежурно-диспетчерской службы г. Майкопа при использовании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Уровень защищенности населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений, общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп"; 2. Количество обслуживаемых средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера и нарушений правил дорожного движения |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) составляет 241257,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - республиканский бюджет) -25686,4 тыс. рублей, из них: 2018 год - 8056,0 тыс. рублей; 2019 год - 8704,0 тыс. рублей; 2020 год -8926,4 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей, бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - местный бюджет) -215571,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 33440,8 тыс. рублей; 2019 год -38756,9 тыс. рублей; 2020 год -58150,3 тыс. рублей; 2021 год -41924,5 тыс. рублей; 2022 год - 43298,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике муниципального образования "Город Майкоп" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах; 2. Повышение эффективности работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с применением технических средств системы уличного видеонаблюдения и системы автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального образования "Город Майкоп" сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь. В муниципальном образовании "Город Майкоп" по состоянию на 01.01.2019 проживает 163,7 тыс. человек, в том числе городское население - 141,9 тыс. человек.
Город Майкоп - столица Республики Адыгея, её административный, экономический и культурный центр. Территория города с пригородной зоной - 283,6 кв. км.
Как показывает практика, для эффективного решения задач по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, снижению преступности и противоправных проступков, контроля за состоянием общественной безопасности требуются совместные усилия правоохранительных, надзорных органов, организаций, в том числе, Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Существует острая необходимость решения проблемы профилактики чрезвычайных ситуаций и правонарушений программным методом. Для повышения качества проведения мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения полномочий органов местного самоуправления в данной сфере деятельности, разработана Программа, которая включает в себя две подпрограммы: "Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы"; "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы", финансирование которых предусматривается из местного бюджета и республиканского бюджета.
Основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связанные с деятельностью исполнителей муниципальной программы: Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
В перспективе (в ближайшие 3 года) в рамках данной Программы в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения планируется:
- снизить время принятия решения на предупреждение или ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- сократить уровень совершения правонарушений;
- увеличить раскрываемость правонарушений;
- снизить показатели ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень дисциплинированности участников дорожного движения;
- повысить качество мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области защиты населения и территорий определены:
- в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в Указе Президента РФ от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- в Указе Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- в распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- в Методических рекомендациях МЧС России "АПК "Безопасный город" построение (развитие) внедрение и эксплуатация" от 22.02.2015 N 2-4-87-12-14;
- в постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.10.2013 N 252 "О государственной программе Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2021 годы";
- в постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.04.2015 N 56 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, осуществляющем функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- в Уставе муниципального образования "Город Майкоп";
- в постановлении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 17.08.2015 N 548 "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории муниципального образования "Город Майкоп" аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Одними из главных направлений обеспечения общественной безопасности являются защита основных прав и свобод человека и гражданина, предупреждение преступности.
Для реализации данного приоритета одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты человека и гражданина, общества от преступных посягательств.
Решение задач обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, террористического акта и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель Программы - повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений, общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Организация эффективной работы единой дежурно-диспетчерской службы г. Майкопа при использовании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Значения показателей эффективности
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||||||
1. |
Уровень защищенности населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений, общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
% |
90 |
91 |
92 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
2. |
Количество обслуживаемых средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера и нарушений правил дорожного движения |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
ед. |
41 |
72 |
53 |
59 |
63 |
74 |
74 |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
1. Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике муниципального образования "Город Майкоп" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.
2. Повышение эффективности работы АПК "Безопасный город" с применением технических средств системы уличного видеонаблюдения и системы автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Сроки реализации Программы: 2018 - 2022 годы, в один этап.
3. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Программы не предусмотрена.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет 241257,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета -25686,4 тыс. рублей, из них:
2018 год - 8056,0 тыс. рублей;
2019 год - 8704,0 тыс. рублей;
2020 год -8926,4 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей,
местного бюджета -215571,0 тыс. рублей, из них:
2018 год - 33440,8 тыс. рублей;
2019 год -38756,9 тыс. рублей;
2020 год -58150,3 тыс. рублей;
2021 год - 41924,5 тыс. рублей;
2022 год -43298,5 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и за счет субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета на условиях софинансирования (80% общего объема финансирования эксплуатации технических средств АПК "Безопасный город").
Информация о расходах на реализацию Программы за счёт всех источников финансирования приведена в Таблице N 2.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
241257,4 |
0,0 |
25686,4 |
215571,0 |
0,0 |
41496,8 |
0,0 |
8056,0 |
33440,8 |
0,0 |
47460,9 |
0,0 |
8704,0 |
38756,9 |
0,0 |
67076,7 |
0,0 |
8926,4 |
58150,3 |
0,0 |
41924,5 |
0,0 |
0,0 |
41924,5 |
0,0 |
43298,5 |
0,0 |
0,0 |
43298,5 |
0,0 |
|
||
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
152078,8 |
0,0 |
0,0 |
152078,8 |
0,0 |
24383,6 |
0,0 |
0,0 |
24383,6 |
0,0 |
26638,2 |
0,0 |
0,0 |
26638,2 |
0,0 |
38395,0 |
0,0 |
0,0 |
38395,0 |
0,0 |
30644,0 |
0,0 |
0,0 |
30644,0 |
0,0 |
32018,0 |
0,0 |
0,0 |
32018,0 |
0,0 |
|||
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
89178,6 |
0,0 |
25686,4 |
63492,2 |
0,0 |
17113,2 |
0,0 |
8056,0 |
9057,2 |
0,0 |
20822,7 |
0,0 |
8704,0 |
12118,7 |
0,0 |
28681,7 |
0,0 |
8926,4 |
19755,3 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
|
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации настоящей Программы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Мерами по управлению внешними рисками реализации Программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач;
- планирование дополнительного финансирования из целевого финансового резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также из резервного фонда Администрации муниципального образования "Город Майкоп" на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
При реализации настоящей Программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы, другие внутренние риски.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации Программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения Программы;
- мониторинг целевых показателей Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
6. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ
При реализации Программы Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" предполагается принять участие в реализации подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2021 годы".
7. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Расчёт целевых показателей (индикаторов) предусмотренных Программой определяется следующим образом:
Таблица N 3
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источники информации |
1. |
Уровень защищенности населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений, общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп", % |
У = Чпр.н. / Чобщ. х 100%,
где: У - уровень защищенности населения и территорий; Чпр.н. - численность населения, подготовленного к действиям в чрезвычайных ситуациях; Чобщ. - общая численность населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
2. |
Количество обслуживаемых средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера и нарушений правил дорожного движения, ед. |
Расчет показателей не требуется |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
Подпрограмма
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Управление ЧС г. Майкопа |
Участники подпрограммы |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
Цели подпрограммы |
Совершенствование системы управления в целях обеспечения максимальной защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение квалификации работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2. Повышение степени готовности населения к действиям при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" и обеспечение функций органов местного самоуправления в области защиты населения муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля обученных работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" от общей численности работников; 2. Процент охвата населения изготовленными памятками по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп"; 3. Процент охвата населения путем оповещения и информирования об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 152078,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 24383,6 тыс. рублей; 2019 год - 26638,2 тыс. рублей; 2020 год - 38395,0 тыс. рублей; 2021 год - 30644,0 тыс. рублей; 2022 год - 32018,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение готовности постоянно действующего органа управления звена территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп" к решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2. Повышение уровня информирования граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального образования "Город Майкоп" в период прохождения паводковых вод, а также при выпадении большого количества атмосферных осадков возможны подтопления жилых домов, социально-значимых и производственных объектов.
Территория муниципального образования "Город Майкоп" расположена в сейсмоопасной зоне. В пожароопасный период возможны возникновения ландшафтных пожаров.
В результате аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства существует вероятность нарушения обеспечения населения и социально значимых объектов бытовым газом, электроэнергией, теплоснабжением и водоснабжением. Сохраняются риски: взрыва бытового газа в жилых и нежилых зданиях; обрыва линий электропередач при сильном ветре, налипании снега на проводах; аварии на технологическом оборудовании потенциально опасных объектов; причинения ущерба физическим и юридическим лицам от града; гибели людей на водных объектах.
Для повышения качества проведения мероприятий по управлению системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, выполнения полномочий органов местного самоуправления в данной сфере деятельности, разработана подпрограмма "Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" (далее - Подпрограмма), финансирование которой предусматривается из бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
В результате реализации Подпрограммы повысится готовность постоянно действующего органа управления территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп" к решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поднимется уровень информирования граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы муниципальной программы, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области защиты населения и территорий определены:
- в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в Указе Президента РФ от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- в Указе Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- в Уставе муниципального образования "Город Майкоп".
Исходя из приоритетов государственной политики в области защиты населения и территорий, целью Подпрограммы является совершенствование системы управления в целях обеспечения максимальной защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные задачи в ходе реализации цели Подпрограммы:
1. Повышение квалификации работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Повышение степени готовности населения к действиям при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" и обеспечение функций органов местного самоуправления в области защиты населения муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Подпрограммы, приведены в таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||
1. |
Доля обученных работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" от общей численности работников |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа |
% |
19,4 |
36,1 |
34,0 |
72 |
84 |
94 |
94 |
2. |
Процент охвата населения изготовленными памятками по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
% |
35,9 |
59,6 |
60,9 |
61,4 |
61,7 |
61,9 |
62,2 |
3. |
Процент охвата населения путем оповещения и информирования об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
% |
90 |
91 |
92 |
90,6 |
91 |
91,4 |
91,7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
1. Повышение готовности постоянно действующего органа управления звена территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп" к решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Повышение уровня информирования граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Подпрограммы: 2018 - 2022 годы, в один этап.
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы приведены в таблице N 1.2.
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" | ||||||
1. |
Основное мероприятие "Создание условий для выполнения муниципальной программы" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
2018 - 2022 |
Повышение квалификации работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Повышение готовности постоянно действующего органа управления территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп" к решению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера |
Показатель N 1 |
2. |
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Управление ЧС г. Майкопа; |
2018 - 2022 |
Повышение готовности постоянно действующего органа управления территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп" к решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Повышение уровня информирования граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
Показатель N 2; Показатель N 3 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Подпрограммы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета Подпрограммы составляет 152078,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 24383,6 тыс. рублей;
2019 год - 26638,2 тыс. рублей;
2020 год - 38395,0 тыс. рублей;
2021 год - 30644,0 тыс. рублей;
2022 год - 32018,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы за счёт всех источников финансирования приведена в Таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
152078,8 |
0,0 |
0,0 |
152078,8 |
0,0 |
24383,6 |
0,0 |
0,0 |
24383,6 |
0,0 |
26638,2 |
0,0 |
0,0 |
26638,2 |
0,0 |
38395,0 |
0,0 |
0,0 |
38395,0 |
0,0 |
30644,0 |
0,0 |
0,0 |
30644,0 |
0,0 |
32018,0 |
0,0 |
0,0 |
32018,0 |
0,0 |
1.1 |
Основное мероприятие "Создание условий для выполнения муниципальной программы" |
|
136832,8 |
0,0 |
0,0 |
136832,8 |
0,0 |
22934,6 |
0,0 |
0,0 |
22934,6 |
0,0 |
26138,2 |
0,0 |
0,0 |
26138,2 |
0,0 |
29674,0 |
0,0 |
0,0 |
29674,0 |
0,0 |
28356,0 |
0,0 |
0,0 |
28356,0 |
0,0 |
29730,0 |
0,0 |
0,0 |
29730,0 |
0,0 |
1.1.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
58192,8 |
0,0 |
0,0 |
58192,8 |
0,0 |
9778,4 |
0,0 |
0,0 |
9778,4 |
0,0 |
11320,4 |
0,0 |
0,0 |
11320,4 |
0,0 |
12515,0 |
0,0 |
0,0 |
12515,0 |
0,0 |
12070,0 |
0,0 |
0,0 |
12070,0 |
0,0 |
12509,0 |
0,0 |
0,0 |
12509,0 |
0,0 |
1.1.2 |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
78640,0 |
0,0 |
0,0 |
78640,0 |
0,0 |
13156,2 |
0,0 |
0,0 |
13156,2 |
0,0 |
14817,8 |
0,0 |
0,0 |
14817,8 |
0,0 |
17159,0 |
0,0 |
0,0 |
17159,0 |
0,0 |
16286,0 |
0,0 |
0,0 |
16286,0 |
0,0 |
17221,0 |
0,0 |
0,0 |
17221,0 |
0,0 |
2.1 |
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|
15246,0 |
0,0 |
0,0 |
15246,0 |
0,0 |
1449,0 |
0,0 |
0,0 |
1449,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
8721,0 |
0,0 |
0,0 |
8721,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
2.1.1 |
Местный резерв финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление ЧС г. Майкопа |
15246,0 |
0,0 |
0,0 |
15246,0 |
0,0 |
1449,0 |
0,0 |
0,0 |
1449,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
8721,0 |
0,0 |
0,0 |
8721,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
0,0 |
2288,0 |
0,0 |
6. Перечень контрольных событий
Информация о перечне контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) Подпрограммы, приведена в Таблице N 1.4.
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||
"Обеспечение и совершенствование управления системой защиты населения и территорий муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2018 - 2022 годы" | |||||||
1.1 |
Основное мероприятие "Создание условий для выполнения муниципальной программы" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Число работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа", прошедших обучение в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности", (чел.) |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
17 |
19 |
6 |
5 |
17 |
1.1.1.2 |
Число проведенных заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС г. Майкопа), (чел.) |
Управление ЧС г. Майкопа |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.1.1.3 |
Количество проведенных учений и тренировок оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и КЧС г. Майкопа (ед.) |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
17 |
14 |
14 |
14 |
14 |
1.1.1.4 |
Количество публикаций статей в средствах массовой информации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (ед.) |
Управление ЧС г. Майкопа |
29 |
22 |
22 |
22 |
22 |
1.1.1.5 |
Количество выездов оперативной группы на угрозы возникновения ЧС (ед.) |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.1.2. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.1.2.1 |
Количество комплексных проверок городской системы оповещения населения об опасности и объектов гражданской обороны (ед.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.2.2 |
Количество звонков в оперативно-дежурную смену МКУ "ЕДДС г. Майкопа" (ед.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
44176 |
42000 |
42000 |
42000 |
42000 |
1.1.2.3 |
Количество проверок оповещения работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" с использованием аппаратуры "Градиент 128-ОП" (ед.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
1.1.2.4 |
Количество проверок оповещения членов КЧС и ОПБ муниципального образования с использованием аппаратуры "Градиент 128-ОП" (ед.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
16 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.2.5 |
Количество проведенных технических осмотров электросирен и пусковых устройств (ед.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
134 |
134 |
134 |
134 |
134 |
1.1.2.6 |
Численность подключенных абонентов к системе оповещения "Градиент 128-ОП", (чел.) |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
173 |
167 |
167 |
167 |
167 |
2.1 |
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Управление ЧС г. Майкопа |
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Местный резерв финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление ЧС г. Майкопа |
|
|
|
|
|
2.1.1.1 |
Количество изготовленных памяток по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожаров (шт.) |
Управление ЧС г. Майкопа |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
2.1.1.2 |
Количество установленной наглядной агитации по предупреждению гибели людей на воде (шт.) |
Управление ЧС г. Майкопа |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.1.1.3 |
Количество совершенных рейсов по подвозу питьевой воды (рейс) |
Управление ЧС г. Майкопа |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной программы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации настоящей Подпрограммы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Мерами по управлению внешними рисками реализации Подпрограммы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач;
- планирование дополнительного финансирования из целевого финансового резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также из резервного фонда Администрации муниципального образования "Город Майкоп" на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
При реализации настоящей Подпрограммы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Подпрограммы, другие внутренние риски.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации Подпрограммы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения Подпрограммы;
- мониторинг целевых показателей Подпрограммы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ
Привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета на реализацию целей и задач Подпрограммы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
Расчёт целевых показателей (индикаторов) предусмотренных Подпрограммой определяется следующим образом:
Таблица N 1.5
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источники информации |
1. |
Доля обученных работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" от общей численности работников, % |
Доб. = Чпр.об. / Чобщ.р. х 100%,
где: Доб. - доля обученных работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа"; Чпр.об. - численность работников, прошедших обучение; Чобщ.р. - общая численность работников Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа |
2. |
Процент охвата населения изготовленными памятками по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее - Памятка) к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп", % |
По = Чн. / Чобщ. х 100%,
где: По - процент охвата населения Памятками; Чн. - численность населения муниципального образования "Город Майкоп", охваченного изготовленными Памятками; Чобщ. - общая численность населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
3. |
Процент охвата населения путем оповещения и информирования об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций к общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп", % |
Пон. = Чон. / Чобщ. х 100%,
где: Пон. - процент охвата населения муниципального образования "Город Майкоп" путем оповещения и информирования; Чон. - численность оповещенного населения муниципального образования "Город Майкоп"; Чобщ. - общая численность населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность Управления ЧС г. Майкопа; официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
Подпрограмма
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Управление ЧС г. Майкопа |
Участники подпрограммы |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
Цели подпрограммы |
Создание комплексной системы безопасности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи подпрограммы |
1. Построение и развитие подсистем и сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп"; 2. Содержание и эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город" |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля установленных камер уличного видеонаблюдения за перекрестками к общему количеству установленных камер уличного видеонаблюдения; 2. Доля мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ), оборудованных камерами уличного видеонаблюдения, к общему количеству ММПЛ на территории муниципального образования "Город Майкоп"; 3. Доля установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения от их потребности; 4. Доля обслуженных камер видеонаблюдения и видеофиксации от общего числа установленных камер видеонаблюдения и видеофиксации на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 89178,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета -25686,4 тыс. рублей, из них: 2018 год - 8056,0 тыс. рублей; 2019 год - 8704,0 тыс. рублей; 2020 год -8926,4 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год -0,0 тыс. рублей, местного бюджета -63492,2 тыс. рублей, из них: 2018 год - 9057,2 тыс. рублей; 2019 год -12118,7 тыс. рублей; 2020 год -19755,3 тыс. рублей; 2021 год -11280,5 тыс. рублей; 2022 год -11280,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение уровня эффективности контроля в части обеспечения безопасности населения на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для повышения качества проведения мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения муниципальных полномочий в данной сфере деятельности, разработана подпрограмма "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" (далее - Подпрограмма), финансирование которой предусматривается из местного бюджета и республиканского бюджета.
АПК "Безопасный город" строится в целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения.
В современных условиях приоритетными направлениями при реализации мероприятий по снижению уровня правонарушений, обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций является комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения, территории и объектов муниципального образования "Город Майкоп".
Проведенный анализ показывает, что для эффективного решения задач по снижению преступности и противоправных проступков, повышению безопасности дорожного движения, контроля за состоянием общественной безопасности требуются совместные усилия правоохранительных, надзорных органов, организаций, в том числе, Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
При решении задач существует ряд проблем, которые необходимо решить, среди них:
- падение культуры вождения, преобладание агрессивного способа вождения приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием пешеходов;
- равнодушное отношение общества в целом к противоправным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению;
- способность противоправных проявлений к стремительному преобразованию и приспособление к меняющимся условиям;
- низкое антипреступное сознание среди населения.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы профилактики чрезвычайных ситуаций и правонарушений программным методом.
Основные тенденции изменения сферы реализации Подпрограммы в среднесрочной перспективе, связаны с деятельностью исполнителей подпрограммы.
При условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами местного самоуправления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" эффективной политики, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, правонарушений, а также с созданием и развитием АПК "Безопасный город", повысится безопасность жизнедеятельности населения.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы муниципальной программы, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в области защиты населения и территорий определены:
- в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
- в распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- в Методических рекомендациях МЧС России "АПК "Безопасный город" построение (развитие) внедрение и эксплуатация" от 22.02.2015 N 2-4-87-12-14;
- в постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.10.2013 N 252 "О государственной программе Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2021 годы";
- в постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.04.2015 N 56 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, осуществляющем функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- в Уставе муниципального образования "Город Майкоп";
- в постановлении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 17.08.2015 N 548 "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории муниципального образования "Город Майкоп" аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Исходя из приоритетов государственной политики в области защиты населения и территорий, целью Подпрограммы является создание комплексной системы безопасности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Основной задачей в ходе реализации цели Подпрограммы является построение и развитие подсистем и сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Подпрограммы, приведены в таблице N 2.1.
Таблица N 2.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||||||
1. |
Доля установленных камер уличного видеонаблюдения за перекрестками к общему количеству установленных камер уличного видеонаблюдения |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
% |
25,7 |
24,3 |
24 |
31 |
30 |
30 |
30 |
2. |
Доля ММПЛ, оборудованных камерами уличного видеонаблюдения, к общему количеству ММПЛ на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
% |
7,7 |
48 |
76,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения от их потребности |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
% |
13 |
34 |
35 |
42 |
49 |
49 |
49 |
4. |
Доля обслуженных камер видеонаблюдения и видеофиксации от общего числа установленных камер видеонаблюдения и видеофиксации на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
% |
100 |
100 |
100 |
93,6 |
100 |
100 |
100 |
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы - повышение уровня эффективности контроля в части обеспечения безопасности населения на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Сроки реализации Подпрограммы: 2018 - 2022 годы, в один этап.
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы, приведены в таблице N 2.2.
Таблица N 2.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | ||||||
1. |
Основное мероприятие "Построение и развитие комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
2018 - 2022 |
Построение и развитие подсистем и сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Повышение уровня эффективности контроля в части обеспечения безопасности населения на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Показатель N 1; Показатель N 2; Показатель N 3 |
2. |
Основное мероприятие "Содержание комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
2018 - 2022 |
Содержание и эксплуатация системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город" |
Обеспечение бесперебойной работы программного комплекса "Безопасный город" для осуществления контроля по обеспечению безопасности населения на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Показатель N 4 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Подпрограммы не требуется.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объем финансирования Подпрограммы составляет 89178,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета -25686,4 тыс. рублей, из них:
2018 год - 8056,0 тыс. рублей;
2019 год - 8704,0 тыс. рублей;
2020 год -8926,4 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей,
местного бюджета -63492,2 тыс. рублей, из них:
2018 год - 9057,2 тыс. рублей;
2019 год - 12118,7 тыс. рублей;
2020 год - 19755,3 тыс. рублей;
2021 год - 11280,5 тыс. рублей;
2022 год - 11280,5 тыс. рублей.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и за счет субсидий из средств республиканского бюджета на условиях софинансирования (80% общего объема финансирования эксплуатации технических средств АПК "Безопасный город").
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы за счёт всех источников финансирования, приведена в Таблице N 2.3.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||||||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
89178,6 |
0,0 |
25686,4 |
63492,2 |
0,0 |
17113,2 |
0,0 |
8056,0 |
9057,2 |
0,0 |
20822,7 |
0,0 |
8704,0 |
12118,7 |
0,0 |
28681,7 |
0,0 |
8926,4 |
19755,3 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
|||
1.1 |
Основное мероприятие "Построение и развитие комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа |
11725,4 |
0,0 |
0,0 |
11725,4 |
0,0 |
578,6 |
0,0 |
0,0 |
578,6 |
0,0 |
2672,0 |
0,0 |
0,0 |
2672,0 |
0,0 |
8474,8 |
0,0 |
0,0 |
8474,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.1 |
Обустройство системы уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа |
11725,4 |
0,0 |
0,0 |
11725,4 |
0,0 |
578,6 |
0,0 |
0,0 |
578,6 |
0,0 |
2672,0 |
0,0 |
0,0 |
2672,0 |
0,0 |
8474,8 |
0,0 |
0,0 |
8474,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2 |
Основное мероприятие "Содержание комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
77453,2 |
0,0 |
25686,4 |
51766,8 |
0,0 |
16534,6 |
0,0 |
8056,0 |
8478,6 |
0,0 |
18150,7 |
0,0 |
8704,0 |
9446,7 |
0,0 |
20206,9 |
0,0 |
8926,4 |
11280,5 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
0,0 |
11280,5 |
0,0 |
|||
1.2.1 |
Эксплуатация технических средств |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
27555,6 |
0,0 |
19381,2 |
8174,4 |
0,0 |
7560,0 |
0,0 |
6048,0 |
1512,0 |
0,0 |
8400,0 |
0,0 |
6720,0 |
1680,0 |
0,0 |
8304,0 |
0,0 |
6613,2 |
1660,8 |
0,0 |
1660,8 |
0,0 |
0,0 |
1660,8 |
0,0 |
1660,8 |
0,0 |
0,0 |
1660,8 |
0,0 |
|||
1.2.2 |
Эксплуатация технических средств (обеспечение предпочтовых и почтовых расходов) |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
8135,6 |
0,0 |
5675,2 |
2460,4 |
0,0 |
2260,0 |
0,0 |
1808,0 |
452,0 |
0,0 |
2230,0 |
0,0 |
1784,0 |
446,0 |
0,0 |
2604,0 |
0,0 |
2083,2 |
520,8 |
0,0 |
520,8 |
0,0 |
0,0 |
520,8 |
0,0 |
520,8 |
0,0 |
0,0 |
520,8 |
0,0 |
|||
1.2.3 |
Эксплуатация технических средств (обеспечение предпочтовых и почтовых расходов) (ЦАФАП за счет средств республиканского бюджета) |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2.4 |
Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание системы уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа; МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
41132,0 |
0,0 |
0,0 |
41132,0 |
0,0 |
6514,6 |
0,0 |
0,0 |
6514,6 |
0,0 |
7320,7 |
0,0 |
0,0 |
7320,7 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
0,0 |
9098,9 |
0,0 |
6. Перечень контрольных событий
Информация о перечне контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) Подпрограммы, приведена в Таблице N 2.4.
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||
"Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы" | |||||||
1.1 |
Основное мероприятие "Построение и развитие комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Обустройство системы уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Приобретение оборудования для обработки видеопотоков и увеличения сроков хранения информации до 30 суток |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.1.1.2 |
Приобретение муниципальных камер уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
1 |
8 |
11 |
- |
- |
1.1.1.3 |
Обустройство системы уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
- |
8 |
11 |
- |
- |
1.2 |
Основное мероприятие "Содержание комплекса АПК "Безопасный город" |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Эксплуатация технических средств |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.2.1.1 |
Расходы электрической энергии на эксплуатацию камер уличного видеонаблюдения и комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД (количество кВт/ч) |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
42700 |
43200 |
43000 |
43000 |
43000 |
1.2.2 |
Эксплуатация технических средств (обеспечение предпочтовых и почтовых расходов) |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.2.2.1 |
Количество отправленных почтовых уведомлений о нарушении ПДД |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
28000 |
28000 |
28000 |
5600 |
5600 |
1.2.3 |
Эксплуатация технических средств (обеспечение предпочтовых и почтовых расходов) (ЦАФАП за счет средств республиканского бюджета) |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.2.3.1 |
Приобретение канц. товаров (пачек бумаги) |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
1.2.3.2 |
Приобретение канц. товаров (картриджи для принтеров) |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
27 |
33 |
33 |
- |
- |
1.2.2 |
Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание системы уличного видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|
|
|
|
|
1.2.2.1 |
Количество обслуживаемых камер видеонаблюдения |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
53 |
59 |
74 |
74 |
74 |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной программы и описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации настоящей Подпрограммы могут возникнуть следующие внешние риски:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- риски, связанные с низким качеством работ, товаров и услуг;
- непредвиденное увеличение цен на товары, работы и услуги по отдельным направлениям мероприятий выше процессов инфляции.
Мерами по управлению внешними рисками реализации Подпрограммы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
При реализации настоящей Подпрограммы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Подпрограммы, другие внутренние риски.
Мерами по управлению внутренними рисками реализации Подпрограммы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения Подпрограммы;
- мониторинг целевых показателей Подпрограммы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ
При реализации Подпрограммы Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" предполагается принять участие в реализации подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" на 2014 - 2021 годы".
Софинансирование Подпрограммы в муниципальном образовании осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета на указанные цели.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
Расчёт целевых показателей (индикаторов), предусмотренных Подпрограммой, определяется следующим образом (Таблица 2.5):
Таблица 2.5
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источники информации |
1. |
Доля установленных камер уличного видеонаблюдения за перекрестками к общему количеству установленных камер уличного видеонаблюдения, % |
Доб. = Кпр.об. / Кобщ.с. х 100%,
где: Доб. - доля установленных камер уличного видеонаблюдения за перекрестками; Кпр.об. - количество камер уличного видеонаблюдения за перекрестками; Кобщ.с. - общее количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
2. |
Доля ММПЛ, оборудованных камерами уличного видеонаблюдения к общему количеству ММПЛ на территории муниципального образования "Город Майкоп", % |
До = Км / Кмобщ. х 100%,
где: До - доля ММПЛ, оборудованных камерами уличного видеонаблюдения; Км - количество ММПЛ оборудованных камерами уличного видеонаблюдения; Кмобщ. - количество ММПЛ на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
3. |
Доля установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения от их потребности, % |
Дмк = Чуст. / Чпотр.*100%,
где: Дмк - доля установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения от их потребности; Чуст. - число установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения; Чпотр. - потребность в муниципальных камерах уличного видеонаблюдения |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
4. |
Доля обслуженных камер видеонаблюдения и видеофиксации от общего числа установленных камер видеонаблюдения и видеофиксации на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Добсл = Чобсл. / Чобщ.*100%,
где: Чобсл. - число обслуженных муниципальных камер уличного видеонаблюдения; Чобщ. - общее число установленных муниципальных камер уличного видеонаблюдения |
Ведомственная отчетность МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 сентября 2019 г. N 1150 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.