Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной жилищной
инспекции Новосибирской области
от 12 августа 2014 г. N 302
Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области" и определяет порядок проведения государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области контрольных мероприятий посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований (далее - контрольные мероприятия) при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, и гражданами (далее - субъект наблюдения) своей деятельности.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения инспекции без взаимодействия с субъектом наблюдения.
3. Предметом контрольных мероприятий являются сведения о состоянии исполнения субъектом наблюдения обязательных требований, содержащиеся в имеющихся в распоряжении инспекции и (или) полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов документах, а также размещенные в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на официальных сайтах субъектов наблюдений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. При проведении контрольного мероприятия не требуется согласование с органами прокуратуры и уведомление субъекта наблюдений о проведении контрольного мероприятия.
5. Контрольное мероприятие проводится на основании графика проведения контрольных мероприятий, сформированного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - график).
График формируется ежеквартально, утверждается начальником инспекции и, не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала, размещается на сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Основанием для включения контрольного мероприятия в отношении субъекта наблюдения в график является истечение трех месяцев со дня:
1) проведения последнего контрольного мероприятия в отношении субъекта наблюдения;
2) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, созданного собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных или жилых домах, в соответствии с представленным в инспекцию решением о создании такого товарищества или кооператива;
3) начала предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг по договорам, заключенным в соответствии со статьями 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Основанием для включения контрольного мероприятия в график, наряду с основаниями, указанными в данном пункте настоящего Порядка, является указание начальника инспекции.
Внесение изменений в график допускается в случаях назначения иного должностного лица инспекции на проведение контрольного мероприятия, невозможности проведения контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
7. Срок проведения контрольного мероприятия в отношении одного субъекта наблюдений не может превышать более чем 60 дней.
Днем начала (окончания) контрольного мероприятия является день начала (окончания) контрольного мероприятия, указанный в графике.
В исключительных случаях, в том числе в случае направления мотивированного запроса, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен начальником инспекции, его заместителем, но не более чем на 30 дней.
8. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом инспекции, указанным в графике.
В целях обеспечения общественного контроля и оказания содействия должностному лицу инспекции, уполномоченному в соответствии с графиком на проведение контрольного мероприятия, к проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены общественные жилищные инспекторы.
9. При проведении контрольных мероприятий:
1) проверяется состояние соблюдения субъектом наблюдения обязательных требований, в том числе:
а) своевременность, полнота и достоверность поступивших в инспекцию от субъекта наблюдения документов и сведений, предусмотренных:
пунктами 9, 10 статьи 138, частями 1, 2, 3 статьи 172 ЖК РФ;
пунктами 18, 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416;
частями 1, 2, 2.1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области";
абзацем третьим пункта 10 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 458-п;
б) опубликование субъектом наблюдения подлежащей раскрытию информации в соответствии с положениями подпункта "а" пункта 5, подпункта "а" пункта 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), а также соблюдение сроков, периодичности и полноты раскрытия такой информации;
2) исследуется содержащаяся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в открытых информационных ресурсах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов документах информация, необходимая для установления состояния исполнения субъектом наблюдения обязательных требований.
10. При проведении контрольных мероприятий должностное лицо инспекции, уполномоченное в соответствии с графиком на их проведение, в случае возникновения необходимости, вправе запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), а также от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, путем направления мотивированных запросов, в том числе в электронной форме, имеющиеся в их распоряжении документы (сведения, информацию), необходимые для установления состояния исполнения субъектом наблюдения обязательных требований, за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
11. Результаты контрольных мероприятий отражаются в акте о проведении контрольных мероприятий посредством систематического наблюдения, составляемом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - акт).
К акту прилагаются копии исследованных документов, содержащих сведения (информацию) о соответствии (несоответствии) деятельности субъекта наблюдения обязательным требованиям, в том числе документов, полученных на основании предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка запросов, а также распечатки на бумажном носителе страниц сетевого ресурса сети Интернет.
Акт оформляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий в одном экземпляре.
12. Выявленные при проведении контрольных мероприятий факты нарушений обязательных требований служат основанием:
1) для организации и проведения внеплановой проверки субъекта наблюдения в порядке:
а) установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.2, 4.3 статьи 20 ЖК РФ - в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов, предусмотренных абзацами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ;
б) установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ;
в) установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области" - в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения обязательных требований, предусмотренных абзацами "а", "в", "е", "ф" подпункта 6 пункта 2, подпунктом 1 пункта 28 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п;
2) для составления в отношении субъекта наблюдения протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке, установленном КоАП РФ - в случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений обязательных требований, связанных с порядком и сроком представления субъектом наблюдения документов (сведений, информации), предусмотренных абзацем "а" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка;
3) для составления в отношении субъекта наблюдения протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в порядке, установленном КоАП РФ, и выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований - в случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений обязательных требований, связанных с опубликованием, полнотой, сроками и периодичностью раскрытия информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации.
13. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения обязательных требований, пресечение которых отнесено к компетенции иных органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация о таких фактах направляется в соответствующие органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта.
14. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки преступлений - информация о таких фактах направляется в уполномоченные органы в течение трех рабочих дней со дня выявления таких фактов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
15. Данные, полученные по результатам контрольных мероприятий, используются при формировании инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.