Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 8 декабря 2015 г. N 27
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района Новосибирской области (далее - проектов актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка проводится администрацией Искитимского района в лице управления экономического развития, промышленности и торговли (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Новосибирской области и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Порядка.
5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты актов:
1) административные регламенты исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг;
2) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
II. Размещение уведомления
6. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта подготавливает и предоставляет в уполномоченный орган уведомление согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку для размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения уведомления, размещает его на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
7. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
8. Одновременно с представлением в уполномоченный орган уведомления о подготовке проекта акта разработчик акта информирует о публикации уведомления:
1) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Искитимского района;
2) Совет по инвестициям и Координационный совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Искитимского района;
3) структурные подразделения администрации Искитимского района и должностных лиц администрации Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.
9. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка.
10. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта:
1) в течение 1 рабочего дня представляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте; уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения информации, размещает ее на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия";
2) одновременно в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (разработчик акта, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, способы ее решения;
3) описание предлагаемого регулирования, определение целей предполагаемого регулирования;
4) заинтересованные лица (основные группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием, иные заинтересованные лица);
5) вводимые или изменяемые обязанности, ограничения субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, требования к ним;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предполагаемого регулирования;
7) оценку дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предполагаемого регулирования;
8) риски решения проблем предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
13. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
14. Для проведения публичных консультаций разработчик акта в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный орган уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 3 к настоящему Порядку), проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций) для размещения на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия". В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня проводится проверка представленных материалов для публичных консультаций и в случае их несоответствия требованиям пунктов 11, 12 настоящего Порядка возвращает на доработку разработчику акта. Разработчик акта должен в течение 3 рабочих дней устранить выявленные несоответствия.
Уполномоченный орган размещает материалы для публичных консультаций на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" в течение 1 рабочего дня после их проверки.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
15. Одновременно с представлением материалов для публичных консультаций в уполномоченный орган разработчик акта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием ссылки на официальный сайт.
16. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
17. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений по проекту акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика акта.
18. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, об органах и лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений по проекту акта, предусмотренную пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Доработанный проект акта и сводный отчет направляются в уполномоченный орган, который в течение 1 рабочего дня после получения размещения их на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия". Уполномоченный орган может вернуть проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов, если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 11,12,18 настоящего Порядка.
20. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта соответствующая информация направляется в уполномоченный орган, который в течение 1 рабочего дня размещается на официальном сайте, и в течение 2 рабочих дней разработчик акта извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении извещения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, подготавливается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета от разработчика акта после завершения публичных консультаций. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.
22. В заключении делаются выводы об исполнении разработчиком акта разделов II, III настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Искитимского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами II, III настоящего Порядка, разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами II, III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
24. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Искитимского района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченный орган вносит предложение разработчику акта об изменении проекта акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается Первым заместителем главы администрации района и утверждается главой района.
26. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня после его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте в разделе "Заключения об оценке регулирующего воздействия" блока "Оценка регулирующего воздействия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.