Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 8 декабря 2015 г. N 27
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации района, разработавшими указанные муниципальные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится администрацией Искитимского района в лице управления экономического развития, промышленности и торговли (далее - уполномоченный орган) в целях оценки достижений, заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района (далее - план).
5. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципальных нормативных правовых актов могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
6. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) структурных подразделений администрации Искитимского района и должностных лиц администрации Искитимского района;
б) органов местного самоуправления муниципальных образований Искитимского района;
в) Совета по инвестициям и Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Искитимского района;
г) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Искитимского района;
д) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
е) иных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. План утверждается постановлением администрации Искитимского района на плановый период сроком 6 месяцев не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте в разделе "Экспертиза действующих НПА" блока "Оценка регулирующего воздействия".
7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3-х месяцев.
8. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае, если разработчиком муниципального нормативного правового акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
11. Уполномоченный орган при проведении экспертизы может привлекать разработчика муниципального нормативного правового акта, независимых экспертов.
12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов местного самоуправления или учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) (получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Искитимского района.
14. По результатам экспертизы составляется проект заключения согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Искитимского района, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, предложения и замечания лиц, участвовавших в экспертизе.
15. В течение 3 рабочих дней проект заключения с указанием срока окончания приема замечаний и предложений направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленные сроки отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
16. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается Первым заместителем главы администрации района и утверждается главой района.
17. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте в разделе "Экспертиза действующих НПА" блока "Оценка регулирующего воздействия".
18. В течение 3 рабочих дней заключение направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит главе Искитимского района предложения о признании утратившим силу или о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте в разделе "Экспертиза действующих НПА" блока "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.