Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом НМР и настоящим Положением.
1. Глава Некоузского муниципального района:
- вносит на рассмотрение СП НМР проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении районного бюджета;
- вносит в СП НМР предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы НМР в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом НМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собрание представителей НМР:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета и его утверждения, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета контрольно-счетной палатой НМР с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
- назначает публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчету о его исполнении;
- устанавливает расходные обязательства НМР;
- рассматривает и утверждает бюджет НМР и годовой отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении районного бюджета;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета НМР на заседаниях СП НМР, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп СП НМР, в ходе проводимых СП НМР слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- определяет порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой НМР по внешнему муниципальному финансовому контролю;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в районный бюджет;
- устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости, порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом Некоузского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация НМР:
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района, составляет прогноз социально-экономического развития НМР;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики НМР;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета за год на утверждение СП НМР и в контрольно-счетную палату НМР для подготовки заключения на него, утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в СП НМР и контрольно-счетную палату НМР;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств НМР;
- утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
- устанавливает расходные обязательства района путем принятия муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами СП НМР;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени НМР;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок и принимает решение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации НМР, предусмотренного в составе районного бюджета;
- устанавливает порядок предоставления из бюджета НМР субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок предоставления из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг по социально значимым направлениям;
- принимает решения и устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- определяет сроки реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- определяет порядок принятия решений о заключении от имени НМР муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок осуществления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
- устанавливает порядок предоставления средств из районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом НМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Управление финансов администрации НМР:
- непосредственно составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета, исполнения районного бюджета, бюджетного учета муниципальных учреждений;
- определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- осуществляет подготовку проектов решений СП НМР о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств НМР и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств на предоставление средств;
- организует исполнение районного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению районного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, составляет отчетность об исполнении районного бюджета, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени НМР;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию НМР в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета и средства муниципальных учреждений;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- рассматривает уведомления и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель управления финансов администрации НМР:
- утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней;
- принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств НМР, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата НМР:
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов районного бюджета;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в НМР и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в СП НМР и Главе НМР;
- осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности ГРБС, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом НМР и нормативно-правовыми актами СП НМР.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- представляет в управление финансов администрации НМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов районного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
- представляет в управление финансов администрации НМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
- представляет в управление финансов администрации НМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.