Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
28 декабря 2018 г., 30 января, 20 февраля, 27 марта, 31 мая, 20 августа, 30 сентября 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 30 сентября 2019 г. N 875
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Собинском районе на начало 2018/2019 учебного года действуют:
- 29 дошкольных образовательных организаций;
- 18 общеобразовательных организаций, в том числе 3 - с дошкольными группами;
- 2 организации дополнительного образования детей сферы образования.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в дошкольных организациях - 3160 человек;
- в муниципальных общеобразовательных организациях - 5818 человек, из них 12 человек обучаются в заочной форме получения образования;
- в организациях дополнительного образования детей - 1828 человек.
Важнейшим приоритетом образовательной политики в системе образования Собинского района остается реализация комплексных мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования.
В районе с 2009 года реализовывались муниципальные программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие полное удовлетворение потребности граждан в дошкольных образовательных услугах.
В 2012 году в МБДОУ дополнительно создано 100 мест, в т.ч. за счет открытия новых групп - 70 мест. В 2013 году проведена реконструкция МБДОУ N 2 "Теремок" г. Собинки на 75 мест.
Благодаря принятым мерам всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлены места в дошкольных образовательных учреждениях.
В целом удовлетворение потребности граждан в дошкольных образовательных услугах составляет 94,8% (обл. - 94%, РФ - 74,1%), охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 78% (обл. - 76%. РФ - 62,1%).
Наиболее острой проблемой остается ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте от 1 года до 3 лет в дошкольные образовательные организации.
В образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, работает 253 чел. педагогических работников. 115 педагогических работников ДОУ (45,5%) имеет среднее педагогическое образование, 136 педагогических работников (53,8%) - высшее педагогическое образование, 2 работника имеют общее среднее образование.
Отмечается частая смена педагогических работников ДОУ.
В 2018/2019 учебном году в районе функционирует 18 дневных общеобразовательных учреждений, из них 66,7% расположены в сельской местности. В результате проводимой в районе политики по оптимизации бюджетной сети количество школ с 2008 года сократилось на 25% (2008 г. - 24 учреждения).
Внедряется модель взаимодействия образовательных учреждений с базовой школой как оптимальная форма организации образовательного процесса прежде всего в малочисленных школах. Для реализации образовательных запросов старшеклассников в условиях профильного обучения организовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
Количество обучающихся в школах района стало увеличиваться с 2010 года и в целом по сравнению с 2009/2010 учебным годом возросло на 17,4% (2018/2019 уч. г. - 5825 чел., 2017/2018 уч. г. - 5780 чел., 2016/2017 уч. г. - 5702 чел., 2015/2016 уч. г. - 5524 чел., 2014/2015 уч. г. - 5412 чел., 2013/2014 уч. г. - 5189 чел., 2012/2013 уч. г. - 5153 чел., 2009/2010 уч. г. - 4960 чел.) Численность учащихся сельских школ остается стабильной и составляет 1119 человек. По сравнению с 2009/2010 учебным годом численность обучающихся сельских школ сократилась на 3,2% (2018/2019 уч. г. - 1119 чел., 2017/2018 уч. г. - 1159 чел., 2016/2017 уч. г. - 1155 чел., 2015/2016 уч. г. - 1138 чел., 2014/2015 уч. г. - 1144 чел., 2013/2014 уч. г. - 1159 чел., 2012/2013 уч. г. - 1147 чел., 2009/2010 уч. г. - 1156 чел.).
Для обеспечения доступности образовательных услуг, расширения информированности школьников села обеспечивается подвоз школьников 10 школьными автобусами.
В районе 688 обучающихся (11,8%) двух городских школ (МБОУ СОШ N 2 г. Лакинска и МБОУ СОШ N 4 г. Собинки) занимаются во вторую смену, из них учащихся 1 - 4 классов 232 и 101 человек соответственно.
Образовательный процесс для обучающихся 10 - 11 (12) классов очной формы обучения организован в первую смену.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. Факторами, сдерживающими развитие муниципальной системы оценки качества образования, являются низкие оценки академической успеваемости обучающихся. Выделяется ряд общеобразовательных учреждений (как городских, так и сельских), выпускники которых показывают низкие результаты обучения на государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования.
Инновационная активность образовательных учреждений, направленная на достижение более высокого уровня качества образования учащихся, наличие победителей и лауреатов конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" показывает потенциал руководящих и педагогических работников школ, их способность к решению задач модернизации образования.
В двух учреждениях дополнительного образования детей системы образования занимаются 1878 учащихся по программам дополнительного образования детей всех направлений, что составляет 32,2% от контингента учащихся школ.
Учреждения дополнительного образования нуждаются в серьезном обновлении материально-технической базы, в привлечении педагогических работников в систему дополнительного образования.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей от 0 до 3 лет;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и перечня услуг организаций дополнительного образования детей изменяющимся потребностям населения;
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, имеющими недостаточное материально-техническое оснащение и оборудование, кадровый потенциал, работающими в разных социокультурных условиях;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- наличие общеобразовательных организаций, осуществляющих учебный процесс в две смены;
- наличие зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в отдельных территориях;
- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
- недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей на период реализации подпрограммы является обеспечение равного доступа потребителей услуги к качественному образованию, обновление содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми направлениями социально-экономического и культурного развития общества.
Обеспечение равного доступа к дошкольному образованию детям независимо от возраста, состояния здоровья и уровня развития реализуется в рамках расширения сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания, функционирования коррекционных групп или инклюзивного образования, а также психолого-медико-социального сопровождения образования данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Долгосрочная стратегия развития образования области ориентирована на повышение услуг дошкольного образования для семей, воспитывающих детей раннего возраста (от рождения до 3 лет) на дому, а также на сопровождение раннего развития детей (Центры игровой поддержки детей, группы кратковременного пребывания детей, консультационные центры и др.).
Приоритетом государственной образовательной политики также является обновление содержания дошкольного образования посредством введения федерального стандарта дошкольного образования.
Достижение нового качества дошкольного образования предполагает привлечение в систему дошкольного образования новых педагогических кадров.
В общем образовании приоритетом первого этапа реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах района современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации муниципальной программы формирования эффективной территориальной сети образования и социализации, предусматривающей кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.
Наряду с созданием базовых условий обучения должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере общего и дополнительного образования детей должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, использование современных программ социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи подпрограммы:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации обучающихся.
Подраздел изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 31 мая 2019 г. N 470
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Для решения поставленных задач вводятся следующие показатели:
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ;
- численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в том числе в негосударственных дошкольных образовательных организациях;
- доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой;
- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием, за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Владимирской области по направлению "Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования";
- количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории МО Собинский район Владимирской области;
- уровень доступности дошкольного образования (доля детей дошкольного возраста, реализовавших право на получение дошкольного образования);
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячно начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в регионе;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в регионе;
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
- удовлетворенность населения качеством общего образования;
- доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами;
- доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций;
- доля муниципальных образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;
- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет);
- удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории;
- удельный вес учащихся 1 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся;
- удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников района;
- доля общеобразовательных учреждений, спортивные залы которых отвечают современным требованиям;
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении;
- доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году;
- доля образовательных учреждений, требующих проведения текущего ремонта;
- доля дошкольных образовательных учреждений, требующих замены оконных блоков;
- доля образовательных учреждений, выполнивших замеры сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- доля образовательных учреждений, требующих замены производственного и технологического оборудования;
- уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- процент укомплектованности образовательных учреждений специалистами и педагогическими кадрами;
- процент закрепляемости молодых специалистов (3 года с момента приема на работу);
- увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования;
- доля муниципальных образовательных организаций, учащиеся которых стали победителями и призерами региональных, Всероссийских и международных конкурсов и соревнований;
- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- доля образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в работе с учащимися с высокой мотивацией к обучению;
- доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (проценты);
- количество зданий образовательных организаций, оборудованных системой контроля и управления доступом;
- количество школ, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
- количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы;
- количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Показатель 1.1 "Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста" характеризует доступность для семей услуг по сопровождению раннего развития детей.
Показатель 1.2 "Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ" показывает потребность населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Показатель 1.3 "Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в том числе в негосударственных дошкольных образовательных организациях" характеризует количество детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования.
Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой" указывает на удельный вес детей-инвалидов дошкольного возраста, реализовавших право на меры социальной поддержки.
Показатель 1.5 "Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций" характеризует качество образовательной услуги.
Показатель 1.6 "Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием, за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Владимирской области по направлению "Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" показывает прирост дополнительно созданных мест в дошкольных образовательных организациях с привлечением бюджетных финансовых средств всех уровней.
Показатель 1.7 "Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Собинского района" характеризует количество мест в дошкольных образовательных организациях на каждую тысячу детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Показатель 1.8 "Уровень доступности дошкольного образования (доля детей дошкольного возраста, реализовавших право на получение дошкольного образования)" указывает на долю детей дошкольного возраста, реализовавших право на получение дошкольного образования.
Показатель 1.9 "Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)" характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей.
Показатель 1.10 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с воспитателями и педагогами дошкольных образовательных организаций, престиж профессии воспитателя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.11 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячно начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в регионе" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями, педагогами общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.12 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в регионе" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогами дополнительного образования организаций дополнительного образования, престиж профессии педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.13 "Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом" характеризует долю учащихся организаций общего образования, которые обучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Показатель 1.14 "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях" характеризует качество выполнения муниципальной программы в сфере образования, предусматривающей меры по сокращению количества организаций общего образования, осуществляющих образовательный процесс в две смены.
Показатель 1.15 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании" характеризует качество общего образования в системе образования района характеризует качество общего образования в системе образования района.
Показатель 1.16 "Удовлетворенность населения качеством общего образования" характеризует оценку гражданами условий осуществления образовательной деятельности, созданных в школах, качества предметной подготовки и метапредметных умений учащихся.
Показатель 1.17 "Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами" характеризует качество условий обучения учащихся.
Показатель 1.18 "Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций" характеризует качество условий обучения учащихся.
Показатель 1.19 "Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности" характеризует динамику внедрения системы оценки качества образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
Показатель 1.20 "Удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет)" отражает уровень доступности разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в соответствии с потребностями граждан, а также уровень удовлетворения потребности населения в услугах отдыха и оздоровления детей.
Показатель 1.21 "Удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования)" указывает на долю обучающихся 1 - 11 классов, обеспеченных культурно-экскурсионным обслуживанием в каникулярный период.
Показатель 1.22 "Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории" характеризует обеспечение качества и доступности питания в образовательных организациях.
Показатель 1.23 "Удельный вес учащихся 1 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием от общей численности обучающихся" характеризует обеспечение качества и доступности питания в образовательных организациях.
Показатель 1.24 "Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников района" характеризует уровень квалифицированных педагогических работников, привлеченных к работе в образовательных организациях.
Показатель 1.25 "Доля общеобразовательных учреждений, спортивные залы которых отвечают современным требованиям" характеризует качество условий для занятий физической культурой и спортом.
Показатель 1.26 "Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году" указывает на долю детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет, реализовавших право на получение дошкольного образования.
Показатель 1.27 "Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении" характеризует доступность образовательных услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Показатель 1.28 "Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году" характеризует уровень квалифицированных педагогических и руководящих работников, привлеченных к работе в дошкольных образовательных организациях.
Показатель 1.29 "Доля образовательных учреждений, требующих проведения текущего ремонта" характеризует качество условий обучения обучающихся.
Показатель 1.30 "Доля дошкольных образовательных учреждений, требующих замены оконных блоков" характеризует качество условий обучения обучающихся.
Показатель 1.31 "Доля образовательных учреждений, выполнивших замеры сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" характеризует своевременность исполнения противопожарных мероприятий.
Показатель 1.32 "Доля образовательных учреждений, требующих замены производственного и технологического оборудования" характеризует качество условий предоставления услуг в образовательных организациях по присмотру и уходу за обучающимися.
Показатель 1.33 "Уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг" характеризует оценку гражданами условий осуществления образовательной деятельности, созданных в ДОУ, школах и учреждениях дополнительного образования.
Показатель 1.34 "Процент укомплектованности образовательных учреждений специалистами и педагогическими кадрами" характеризует качество выполнения образовательной программы.
Показатель 1.35 "Процент закрепляемости молодых специалистов (3 года с момента приема на работу)" характеризует эффективность работы администрации образовательного учреждения с молодыми педагогами.
Показатель 1.36 "Увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования" характеризует средний возраст педагогического состава.
Показатель 1.37 "Доля муниципальных образовательных организаций, учащиеся которых стали победителями и призерами региональных, Всероссийских и международных конкурсов и соревнований" характеризует качество работы с одаренными обучающимися.
Показатель 1.38 "Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования" характеризует качество работы с одаренными обучающимися.
Показатель 1.39 "Доля образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в работе с учащимися с высокой мотивацией к обучению" характеризует качество работы с одаренными обучающимися.
Показатель 1.40 "Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (проценты)" характеризует долю работников муниципальных образовательных организаций, пользующихся мерами социальной поддержки.
Показатель 1.41. "Количество зданий образовательных организаций, оборудованных системой контроля и управления доступом" позволит реализовать мероприятия по созданию антитеррористической защищенности.
Показатель 1.42. "Количество школ, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей" позволит в рамках реализации ФГОС формировать у детей креативное и критическое мышление, создать преемственность технологического и гуманитарного профилей образования и реализовать механизмы межпредметных связей в учебной и внеурочной деятельности, обобщить реализованные проекты в единый информационный кластер.
Показатель 1.43 "Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы" характеризует количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Показатель 1.44 "Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы" характеризует количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
В рамках подпрограммы 1 будут обеспечены следующие результаты:
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
- предоставление семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, консультационных услуг;
- полное удовлетворение потребности населения района в услугах дошкольного образования;
- обеспечение мер социальной поддержки всем детям-инвалидам дошкольного возраста;
- предоставление возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования всем детям-инвалидам;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства;
- увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей;
- увеличение числа детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;
- средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы учителей в регионе;
- среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования из всех источников составит не менее 100% от среднемесячно начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в регионе;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования;
- обеспечение руководящим и педагогическим работникам возможности непрерывного профессионального развития;
- обеспечение единства образовательного пространства Собинского района;
- доведение удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 94%;
- сокращение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 5,0%;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в пределах 2%;
- наличие не менее 80% населения, удовлетворенного качеством общего образования;
- доведение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 94,5%;
- сокращение доли муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
- улучшение качества питания детей и подростков за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями, повышение общего охвата обеспеченности горячим питанием обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, спортивные залы которых отвечают современным требованиям;
- увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования;
- сокращение доли дошкольных образовательных организаций, нуждающихся в проведении капитального ремонта;
- повышение престижа профессии "учитель";
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году будет доведено до 75%;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, составит 100%;
- доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций будет повышена до 100 процентов к 2016 году;
- увеличится количество зданий образовательных организаций, оборудованных системой контроля и управления доступом;
- увеличится количество школ, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, в результате чего будут достигнуты следующие целевые показатели охвата детей направлениями деятельности:
- в 9 муниципальных дошкольных образовательных организациях и 6 муниципальных общеобразовательных организациях реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.
Срок реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" - 2014 - 2020 и последующие годы.
В ходе реализации подпрограммы будет решаться приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В образовательных организациях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
По итогам реализации подпрограммы:
всем детям старшего дошкольного возраста будет предоставлена возможность освоения программ предшкольного образования;
все дети-инвалиды дошкольного возраста будут обеспечены мерами социальной поддержки;
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области;
все общеобразовательные организации начнут осуществлять обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
будет обеспечено подключение 85 процентов школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет;
будет завершен переход к эффективному контракту в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона;
будут введены стандарты профессиональной деятельности и основанная на них система аттестации педагогов;
не менее 67% детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
не менее 40% обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
будут запущены механизмы модернизации образования, обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей;
увеличится доля дошкольных образовательных организаций, работающих в инновационном и экспериментальном режиме;
получат развитие вариативные формы предоставления услуг;
будут сформированы инструменты поддержки особых групп детей в системе образования (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации), что позволит выровнять стартовые возможности детей при переходе к школьному образованию;
продолжится внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и основного общего образования;
эффективный контракт с педагогами обеспечит мотивацию к повышению качества образования и непрерывному профессиональному развитию, будет способствовать привлечению в школы выпускников вузов, специалистов в различных областях знания, культуры, техники;
продолжат функционирование инновационные площадки по обновлению содержания и технологий образования в приоритетных областях. Будет запущен механизм распространения апробированных моделей и программ;
профессиональными сообществами педагогов будут реализоваться проекты по разработке и распространению учебно-методического обеспечения, консультированию и наставничеству в отношении образовательных организаций и педагогов;
всем детям в возрасте от 1 года до 7 лет будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования;
всем обучающимся общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
будет обеспечено подключение 100 процентов школ по высокоскоростному доступу к сети Интернет;
удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных организаций составит не менее 20 процентов;
сократится разрыв результатов единого государственного экзамена между 10 процентами лучших школ и 10 процентами слабых школ (отношение среднего балла единого государственного экзамена 10 процентов лучших школ к среднему баллу единого государственного экзамена 10 процентов слабых школ сократится до 1,58) за счет улучшения результатов обучения в слабых школах;
не менее чем 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будет охвачено услугами дополнительного образования детей;
не менее 46 процентов обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Будет намечен ориентир на развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию.
Возрастет активность семей в воспитании и образовании детей, в том числе увеличится объем инвестиций в сферу дополнительного образования.
В сфере дополнительного образования детей доминирующими станут механизмы государственно-частного и социального партнерства.
В организациях общего образования будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, сформирована высокотехнологичная среда, включающая новое поколение цифровых образовательных ресурсов, виртуальных тренажеров и др.
Будет осуществляться широкомасштабное внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации общего образования; будет обеспечен качественно новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования.
К 2020 году:
в 100% дошкольных образовательных организаций будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
сократится разрыв результатов единого государственного экзамена между 10 процентами лучших школ и 10 процентами слабых школ (отношение среднего балла единого государственного экзамена 10 процентов лучших школ к среднему баллу единого государственного экзамена 10 процентов слабых школ сократится до 1,5) за счет улучшения результатов обучения в слабых школах;
100 процентов учащихся будут иметь возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования;
50 процентов обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
не менее 80 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях отражены в приложении N 1.
Раздел 3 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 31 мая 2019 г. N 470
3. Характеристика основного мероприятия и мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Основным мероприятием подпрограммы является обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, направленное на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг, создание в муниципальной системе образования равных возможностей для получения качественного образования, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
В рамках основного мероприятия будет проведена работа по:
- обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечению деятельности (оказанию услуг) детских садов района;
- реализации мер по введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- обеспечению деятельности (оказанию услуг) основных и средних школ района;
- обеспечению деятельности (оказанию услуг) школ, реализующих специальные (коррекционные) образовательные программы;
- развитию сетевого взаимодействия образовательных организаций, кооперация образовательных организаций с организациями других ведомств;
- развитию разных вариативных форм получения образования, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных, дистанционных технологий;
- финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- реализации мер по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, среднего общего образования;
- развитию инновационной деятельности образовательных организаций;
- формированию современных механизмов финансового обеспечения услуг дополнительного образования детей;
- формированию механизмов выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей;
- обеспечению организаций дополнительного образования детей современным оборудованием и пособиями;
- привлечению к работе в организациях дополнительного образования детей специалистов в конкретных областях науки, техники, искусства, бизнеса;
- развитию практики социального проектирования, добровольческой деятельности несовершеннолетних, расширению практики детского самоуправления;
- развитию инновационной деятельности образовательных организаций, удовлетворению населения в образовательных услугах.
В рамках реализации основного мероприятия будет продолжена работа по:
- развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечению компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным оснащением и обслуживанием для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
- реализации программы обеспечения качественного дошкольного, общего образования и дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающей меры по развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, моделей инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- созданию в каждой образовательной организации безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
4. Оздоровление детей в каникулярное время.
5. Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Собинского района.
6. Социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста.
7. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования.
9. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
10. Модернизация муниципальной системы дошкольного образования.
11. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
12. Поощрение лучших учителей.
13. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.
14. Материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных организаций.
15. Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных организаций.
16. Поддержка и развитие одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Основное направление 1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" нацелено на создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Основное направление 2 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях" нацелено на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства, осуществление формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ общего образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Основное направление 3 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" нацелено на развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи.
Основное направление 4 "Оздоровление детей в каникулярное время" нацелено на повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Собинского района.
В рамках данного основного направления будет проведена работа по:
- финансовому обеспечению по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Собинского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных лагерей;
- созданию финансово-экономических, организационных, медицинских социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и подростков в каникулярный период;
- совершенствованию информационно-методического и кадрового обеспечения организации каникулярного отдыха детей и подростков;
- разработке и реализации воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, развитие способностей детей и подростков во всех сферах деятельности.
Основное направление 5 "Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Собинского района" нацелено на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся общеобразовательных учреждений Собинского района на основе современных технологий производства пищевых продуктов.
В рамках данного основного направления будет проведена работа по:
- финансовому обеспечению мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- укреплению материально-технической базы школьных столовых;
- совершенствованию кадрового обеспечения школьного питания;
- формированию у детей и подростков знаний об основах здорового питания;
- обеспечению качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечению детей и подростков общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- организации удешевления питания за счет включения овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках общеобразовательных учреждений;
- увеличению охвата учащихся горячим питанием.
Основное направление 6 "Социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста" нацелено на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста.
В рамках данного основного направления будет осуществляться выплата пособий детям-инвалидам дошкольного возраста в размерах, определенных нормативно-правовыми актами Владимирской области.
Основное направление 7 "Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования" нацелено на оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Выплата компенсаций будет осуществляться родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в Порядке, определенном нормативно-правовыми актами Владимирской области и Собинского района.
Основное направление 8 "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования" нацелено на оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования будет осуществляться в Порядке, определенном нормативно-правовыми актами Владимирской области и Собинского района.
Основное направление 9 "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом" нацелено на реализацию комплекса мероприятий по созданию в организациях условий для занятий физической культурой и спортом.
Основное направление 10 "Модернизация муниципальной системы дошкольного образования" нацелено на реализацию комплекса мероприятий по модернизации дошкольного образования муниципального образования.
Основное направление 11 "Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" нацелено на создание современных условий для обучения по программам дошкольного образования.
Основное направление 12 "Поощрение лучших учителей" нацелено на поощрение учителей - лауреатов областного конкурса лучших учителей.
Основное направление 13 "Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности" нацелено на обеспечение комплексной безопасности обучающихся, работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, технической, эксплуатационной, антитеррористической безопасности зданий и сооружений, а также на создание необходимых условий в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями нормативных актов для предоставления качественных образовательных услуг. В рамках реализации данного направления планируется реализация следующих мероприятий:
Основное направление 14 "Материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных организаций" нацелено на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, благоустройство учреждений образования, оснащение их современными средствами обучения и воспитания, оборудованием, мебелью; внедрение информационных технологий в образовательный процесс; повышение эффективности работы учреждений образования.
Основное направление 15 "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных организаций" нацелено на привлечение молодых специалистов для работы в муниципальные образовательные организации Собинского района. Социально-экономическая поддержка молодых специалистов осуществляется в размерах и порядке согласно приложению N 2 к подпрограмме 1.
Перечень мероприятий основного направления "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных организаций" отражен в приложении N 3 к подпрограмме 1.
Основное направление 16 "Поддержка и развитие одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения" нацелено на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, творческой, социальной самореализации и профессионального самоопределения в муниципальном образовании Собинский район Владимирской области".
Основное направление 17 "Обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций" нацелено на реализацию мероприятий на создание антитеррористической защищенности образовательных организаций.
4. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Нормативная правовая база подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" определена следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- распоряжение Правительства РФ от 14.08.2013 N 1426-р "Об утверждении плана реализации в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
- Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 03.06.2011 N 35-ОЗ "О поддержке одаренных детей во Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования";
- постановление Губернатора области от 02.02.2010 N 57 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";
- постановление Губернатора области от 28.02.2013 N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
- постановление Губернатора области от 12.03.2013 N 260 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года";
- постановление администрации Владимирской области от 19.06.2015 N 575 "О мерах по поддержке талантливой молодежи";
- постановление администрации Собинского района от 03.06.2014 N 722 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Собинского района";
- постановление администрации муниципального образования Собинский район от 15.03.2013 N 331 "О Комплексе мер по модернизации общего образования Собинского района в 2013 году и на период до 2020 года";
- постановление администрации муниципального образования Собинский район от 26.02.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования Собинского района, направленные на повышение эффективности образования".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
В рамках подпрограммы будут обеспечены формирование и реализация муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также образовательных программ дополнительного образования детей.
Планируемые объемы заданий и объемы их финансового обеспечения представлены в таблице:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Перечень и единицы измерения показателей объема (содержания) муниципальной услуги (работы) |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
Количество воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения (чел.) |
3141 |
3120 |
3140 |
3160 |
3160 |
3160 |
3160 |
2. |
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
Количество обучающихся (чел.) |
5211 |
5524 |
5702 |
5780 |
5825 |
5896 |
5955 |
3. |
Предоставление дополнительного образования детям |
Количество обучающихся (чел.) |
2835 |
2835 |
2835 |
2022 |
2022 |
2022 |
2022 |
4. |
Обеспечение оздоровления и отдыха детей в каникулярное время |
Количество детей (чел.) |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей относятся вопросы:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Основными мероприятиями подпрограммы 1 предусмотрены субсидии органам местного самоуправления.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
В соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти предоставление дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов.
Вместе с тем со стороны регионального органа исполнительной власти предусматривается оказание финансовой помощи для выравнивания условий для получения соответствующего образования в муниципальных образованиях.
Объемы средств в рамках основного мероприятия 2.1 "Развитие дошкольного образования" направляются в муниципальные образовательные организации в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы".
В рамках долгосрочной целевой программы предполагается выделение средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и выкуп зданий под дошкольные организации, а также приведение учреждений в соответствие с требованиями СанПиН.
Количество дополнительных мест, необходимых для создания, определяется по данным, предоставленным муниципальными образовательными организациями.
Раздел 8 изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 31 мая 2019 г. N 470
8. Участие образовательных организаций в реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
В рамках подпрограммы 1 муниципальные образовательные организации будут предоставлять ответственному исполнителю Программы информацию о достижении значений следующих целевых показателей:
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ;
- численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в том числе в негосударственных дошкольных образовательных организациях;
- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием, за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Владимирской области по направлению "Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования";
- количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории МО Собинский район Владимирской области;
- уровень доступности дошкольного образования (доля детей дошкольного возраста, реализовавших право на получение дошкольного образования);
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячно начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в регионе;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в регионе;
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
- удовлетворенность населения качеством общего образования;
- доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами;
- доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций;
- доля муниципальных образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;
- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет);
- удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории;
- удельный вес учащихся 1 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся;
- удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников района;
- доля общеобразовательных учреждений, спортивные залы которых отвечают современным требованиям;
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении;
- доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году;
- доля образовательных учреждений, требующих проведения текущего ремонта;
- доля дошкольных образовательных учреждений, требующих замены оконных блоков;
- доля образовательных учреждений, выполнивших замеры сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- доля образовательных учреждений, требующих замены производственного и технологического оборудования;
- уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- процент укомплектованности образовательных учреждений специалистами и педагогическими кадрами;
- процент закрепляемости молодых специалистов (3 года с момента приема на работу);
- увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования;
- доля муниципальных образовательных организаций, учащиеся которых стали победителями и призерами региональных, Всероссийских и международных конкурсов и соревнований;
- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- доля образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в работе с учащимися с высокой мотивацией к обучению;
- количество зданий образовательных организаций, оборудованных системой контроля и управления доступом;
- количество школ, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
- количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы;
- количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Раздел 9 изменен. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 30 сентября 2019 г. N 875
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Финансирование подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Собинский район, финансовой помощи из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
В процессе реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования Собинский район на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" в течение 2014 - 2020 и последующих годов, составляет 5 298 868,3 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального района 1 646 776,4 тыс. рублей, областного бюджета -3054 233 тыс. рублей, федерального бюджета -19 171,7 тыс. руб., внебюджетные средства (плата родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования) - 578 687,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.