Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 сентября 2019 г. N 508
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия"
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.11.2018 N 635 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменения в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 N 340, от 23.07.2018 N 402, от 28.12.2018 N 760):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28.12.2018 N 760" имеется в виду "от 27.12.2018 N 760"
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объектами регионального государственного надзора являются:
органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.
В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.".
1.2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Агентства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) средний риск: деятельность в сфере детского отдыха юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) умеренный риск: деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;
в) низкий риск:
деятельность организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по соответствующему виду государственного контроля.
Присвоенная ранее категория риска может быть пересмотрена Агентством на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".
1.3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Плановые проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).
Плановые проверки в отношении указанных объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляются со следующей периодичностью:
среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
низкого риска - не проводятся.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана.
До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры Республики Бурятия, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры Республики Бурятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии на электронном носителе) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
А. Мишенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.