Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 20 августа 2019 г. N 540
Программа
"Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2019 - 2021 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2019 - 2021 годы |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Участники программы |
- отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; - структурные подразделения администрации Скопинского муниципального района; - городские и сельские поселения Скопинского муниципального района |
Цель программы |
Целью Подпрограммы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования. |
Задачи программы |
Основные задачи Программы: - увеличение количества муниципального имущества в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), - расширение состава имущества, включенного в Перечень, улучшение его качества, - увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней, - совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду, - упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование). |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Целевыми индикаторами являются: количество объектов недвижимости, включенных в Перечень |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета, всего 0,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: - ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов недвижимости в Перечне - реализация Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение органом местного самоуправления перечней муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, транспортные средства, оборудование.
Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, управлению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
В настоящее время в Перечень муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) включено 2 объекта недвижимого имущества общей площадью 14031,1 кв. м.
Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С даты утверждения указанного Федерального закона данной формой имущественной поддержки воспользовались 0 предпринимателей, выкупивших 0 объектов муниципального имущества общей площадью 0,0 кв. м.
В целом за период с даты утверждения Федерального закона от выкупа субъектами МСП муниципального имущества в местный бюджет поступило 0,0 тыс. руб.
Нормативно-правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона N 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Закон N 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственное и муниципальное имущество, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 03 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.
2. Цель и задачи реализации программы
Паспорт Национального проекта "малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях до 66000 объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.
Целью настоящей Подпрограммы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.
Задачами настоящей Подпрограммы являются:
1. Увеличение количества муниципального имущества в перечне муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень).
2. Расширение состава имущества, включенного в Перечень, улучшение его качества.
3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.
4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.
5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
3. Механизм реализации Программы
Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы отдела земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений и администраций городских и сельских поселений Скопинского района, для чего при содействии АО "Корпорация МСП" созданы следующие коллегиальные органы:
- рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области,
- Координационный Совет по поддержке МСП,
- рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями, земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. В течение 2019 - 2021 гг. с участием указанных рабочих групп будет проведен анализ состава муниципального имущества, при этом будут рассмотрены следующие массивы данных:
- реестр муниципальной собственности,
- результаты работы по выявлению земельных
- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них,
- сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет),
- результаты работы балансовых (контрольно-ревизионных) комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,
- результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности муниципальных учреждений.
Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 05 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 N Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети "Интернет" должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. Данная информация размещена на сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня, Рабочая группа обеспечивает контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.
Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы - 2019 - 2021 года. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий программы из средств местного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
в т. ч. по годам |
||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||||
1. |
Проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня |
2. |
Включение выявленных неиспользуемых или используемых не по назначению объектов в Перечень |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
Формирования предложения о дополнении Перечня |
7. Целевые индикаторы эффективности исполнения программы
NN пп |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы) 2019 год |
Планируемое значение показателя (индикатора) по годам реализации |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Объекты муниципального имущества казны |
|||||
1.1 |
Количество объектов недвижимого имущества, включенного в Перечень |
Ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1.2 |
Количество земельных участков, включенных в Перечень |
Ед. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1.3 |
Количество движимого имущества, включенных в Перечень |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за муниципальными учреждениями |
|||||
2.1 |
Количество объектов недвижимого имущества, включенного в Перечень |
Ед. |
0 |
1 |
0 |
1 |
2.2 |
Количество земельных участков, включенных в Перечень |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
2.3 |
Количество движимого имущества, включенных в Перечень |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне |
% |
0 |
0 |
20 |
20 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 августа 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.