Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 17 сентября 2019 г. N 164-А
"О внесении изменений в приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 26.08.2016 N 1046-А "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2018 года N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты: Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", экспертным заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области N 02-436-ЭЗ от 01.02.2019 приказываю:
1. Внести в приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) от 26.08.2016 N 1046-А "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области" (далее - Административный регламент) ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 1 сентября) с изменениями, внесенными приказами Департамента от 30.12.2016 N 1766-А, от 01.06.2017 N 56-А, от 14.07.2017 N 74-А, от 01.11.2017 N 118-А, от 09.02.2018 N 19-А, от 05.04.2018 N 42-А, от 14.05.2018 N 52-А и от 30.11.2018 N 133-А (далее - приказ Департамента N 1046-А), следующие изменения:
1) в наименовании слова "исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению" заменить словами "осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
3) в пункте 1 слова "исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению" заменить словами "осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области".
2. Внести в Административный регламент, утвержденный приказом Департамента N 1046-А, следующие изменения:
1) в наименовании слова "исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению" заменить словами "осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области";
2) наименование подраздела "Наименование государственной функции" изложить в следующей редакции: "Наименование вида государственного контроля (надзора)";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.";
4) наименование подраздела "Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию" изложить в следующей редакции: "Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)";
5) наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" изложить в следующей редакции: "Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)";
6) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области регулируется:
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Указанный перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadzor.midural.ru) в разделе "Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства" - подраздел "Нормативные правовые акты", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
7) наименование подраздела "Предмет регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" изложить в следующей редакции: "Предмет государственного контроля (надзора)";
8) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является деятельность застройщика, связанная с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства.
Застройщик - хозяйственное общество:
- которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда;
- которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
- наименование которого содержит слова "специализированный застройщик".
Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", или унитарная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда, созданная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Фонд субъекта Российской Федерации.";
9) в пункте 5 слова "государственной функции" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
10) наименование подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" изложить в следующей редакции: "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)";
11) в пункте 8 слова ", ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Свердловской области от имени Департамента, в ходе исполнения названной функции, в частности, при проведении проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, в том числе целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, деятельности иных лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства," исключить;
12) наименование подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" изложить в следующей редакции: "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)";
13) в пункте 9 слова "исполнения государственной функции по осуществлению" заменить словом "осуществления";
14) наименование подраздела "Описание результата исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции: "Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)";
15) в пункте 11 слова "Результатом исполнения государственной функции по осуществлению" заменить словами "Результатом осуществления";
16) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень" изложить в следующей редакции: "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки";
17) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя", исключить;
18) наименование раздела II изложить в следующей редакции: "Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)";
19) наименование подраздела "Порядок информирования об исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции: "Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)";
20) пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
"12. Справочная информация о порядке осуществления лицензионного контроля предоставляется:
на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadzor.midural.ru);
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции;
посредством личного обращения лицензиата в письменной или устной форме,
13. На сайте Департамента размещается следующая информация:
информация о результатах проверок, проведенных Департаментом;
текст Регламента;
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);
краткое описание порядка осуществления государственного контроля (надзора);
график работы Департамента; почтовый адрес Департамента;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор).
14. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
о порядке осуществления государственного контроля (надзора); о сроках осуществления государственного контроля (надзора); о местонахождении и графике работы Департамента; об адресе сайта Департамента;
о ходе осуществления государственного контроля (надзора).";
22) наименование подраздела "Срок исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции: "Срок осуществления государственного контроля (надзора)";
23) пункте 18 изложить в следующей редакции:
"18. Срок проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области не может превышать двадцать рабочих дней.";
24) пункт 19 признать утратившим силу;
25) в пункте 21 слова "При исполнении государственной функции по осуществлению" заменить словами "При осуществлении";
26) пункт 21 дополнить подпунктом 4-2 следующего содержания:
"4-2) выдача заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство;";
27) пункт 22 признать утратившим силу;
28) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции: "Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)";
29) абзац второй пункта 28, пункт 28-1 признать утратившими силу;
30) в пункте 35 слова "Плановые и внеплановые" заменить словом "Внеплановые";
31) в пункте 54 слова ", образец которого приведен в Приложении N 2 к Административному регламенту" исключить;
32) в абзаце втором пункта 58 слова "на официальном сайте застройщика и направлению застройщиком в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.01.2018 N 3/пр "Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации" заменить словами "в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями";
33) в пункте 59 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" заменить словами "приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства";
34) в пункте 62 слова ", образец которого является Приложением N 3 к Административному регламенту" исключить;
35) пункт 78-2 изложить в следующей редакции:
"78-2. В рамках рассмотрения проектной декларации специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента устанавливает факт соответствия застройщика следующим требованиям:
1) наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации;
2) размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства. Порядок расчета собственных средств застройщика устанавливается Правительством Российской Федерации;
3) наличие на дату направления проектной декларации денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке, либо наличие на указанную дату кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства;
4) отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
5) застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;
6) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации не превышают один процент от проектной стоимости строительства. Данное правило не применяется в отношении обязательств застройщика по устранению недостатков объекта долевого строительства в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
7) имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
8) отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
9) застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости;
10) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;
11) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом;
12) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
13) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
14) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
15) у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Данное правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
16) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика (далее - руководитель застройщика), физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
17) наличие выданного до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках рассмотрения проектной декларации специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента устанавливает факт соответствия информации о застройщике в проектной декларации следующим требованиям:
1) в проектной декларации содержится информация о фирменном наименовании (наименовании) застройщика, месте нахождения застройщика, режиме его работы, номере телефона, адресе официального сайта застройщика и адресе электронной почты, фамилии, об имени, отчестве (если имеется) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, а также об индивидуализирующем застройщика коммерческом обозначении, если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
2) в проектной декларации содержится информация о государственной регистрации застройщика;
3) в проектной декларации содержится информация о об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица - учредителя (участника) и процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества, которые в конечном счете косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика (далее - бенефициарный владелец);
4) в проектной декларации содержится информация о об учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах застройщика с указанием следующих сведений:
а) сведения, позволяющие идентифицировать учредителя (участника) и бенефициарного владельца (для физического лица - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), для юридического лица - основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика);
б) доля учредителя (участника), акций, контролируемых бенефициарным владельцем, в уставном капитале застройщика;
в) описание обстоятельств (оснований), в соответствии с которыми лицо является бенефициарным владельцем;
5) в проектной декларации содержится информация о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком, с указанием следующих сведений:
а) сведения, позволяющие идентифицировать лицо (для физического лица фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство и место жительства, для юридического лица - организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика);
б) основание, по которому лицо входит в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком;
6) в проектной декларации содержится информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимали участие застройщик и (или) его основное общество или дочерние общества такого основного общества в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию;
7) в проектной декларации содержится информация о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства;
8) в проектной декларации содержится информация о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
9) в проектной декларации содержится информация о соответствии застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках рассмотрения проектной декларации на строительство специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента устанавливает факт соответствия информации о проекте строительства в проектной декларации следующим требованиям:
1) в проектной декларации содержится информация о видах строящихся в рамках проекта строительства объектов капитального строительства, о виде договора, для исполнения которого застройщиком осуществляется реализация проекта строительства (в случае заключения такого договора), в том числе договора, предусмотренного законодательством о градостроительной деятельности, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, о результатах государственной экологической экспертизы, если требование о проведении таких экспертиз установлено федеральным законом, а также коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
2) в проектной декларации содержится информация о разрешении на строительство (дата, номер, срок действия, наименование органа, выдавшего разрешение на строительство);
3) в проектной декларации содержится информация о правах застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома либо многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка;
4) в проектной декларации содержится информация о планируемых элементах благоустройства территории;
5) в проектной декларации содержится информация о местоположении и основных характеристиках строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений;
6) в проектной декларации содержится информация о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи;
7) в проектной декларации содержится информация о количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений, а также об их основных характеристиках (за исключением площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении), о наличии и площади частей нежилого помещения;
8) в проектной декларации содержится информация о составе общего имущества в строящемся (создаваемом) в рамках проекта строительства многоквартирном: доме (перечень помещений общего пользования с указанием их назначения и площади, перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме);
9) в проектной декларации содержится информация о примерном графике реализации проекта строительства, включающем информацию об этапах и о сроках его реализации, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) в проектной декларации содержится информация о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
11) в проектной декларации содержится информация о размере подлежащих осуществлению платежей, указанных в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
12) в проектной декларации содержится информация о банке, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу в случае привлечения денежных средств участников долевого строительства в порядке, предусмотренном статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
13) в проектной декларации содержится информация о целевом кредите (целевом займе), в том числе об информации, позволяющей идентифицировать кредитора, о доступной сумме кредита (займа) с лимитом кредитования в соответствии с условиями договора кредита (займа), неиспользованном остатке по кредитной линии на последнюю отчетную дату;
14) в проектной декларации содержится информация о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу;
15) в проектной декларации содержится информация об иных соглашениях и о сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств участников долевого строительства;
16) в проектной декларации содержится информация о размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика;
17) в проектной декларации содержится информация, указанная в части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в случае, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".";
36) в подпункте 8 части второй пункта 78-4, абзаце первом, втором и четвертом пункта 78-5, пункте 78-6 слова "частью 1.1 и" исключить;
37) пункт 78-7 изложить в следующей редакции:
"78-7. Специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента обязан направить в орган регистрации прав уведомление:
1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 1.1, пунктах 1, 1.2, 1.7, 2-6 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) использования застройщиком денежных средств в целях, не предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов - не ранее пяти рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня направления застройщику через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства уведомления об установлении факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в пунктах 1.1, 1.8, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которое направляется не позднее трех рабочих дней со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям, предусмотренным настоящим пунктом;
3) о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве - в течение шести месяцев со дня наступления такой обязанности;
4) о соответствии застройщика требованиям, указанным в частях 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта соответствия застройщика указанным требованиям.";
38) дополнить подразделом "Выдача заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство" следующего содержания:
"Выдача заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство
78-8. Основанием для осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Административного регламента, является направление застройщиком в Департамент заявления о готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство.
78-9. В рамках рассмотрения заявления о готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента проверяет расчет степени готовности, рассчитанной исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство, осуществленный застройщиком на основании данных бухгалтерского учета, а также проводит оценку количества заключенных договоров участия в долевом строительстве путем сопоставления данных, предоставленных застройщиком, в том числе проектной декларации проекта строительства, с данными, полученными в результате направления запроса в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, с информацией, имеющейся в распоряжении Отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента, полученной в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
78-10. Подготовка заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
При подготовке заключения специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента вправе получить от застройщика дополнительные документы, необходимые для оценки степени готовности, рассчитанной исходя из стоимости выполненных работ, в случае если документы, представленные застройщиком на бумажных носителях и (или) размещенные в единой информационной системе жилищного строительства, не позволяют сделать вывод о правильности осуществленных застройщиком расчетов. В случае запроса специалистом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента указанных дополнительных документов срок подготовки заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней.
78-11. По итогам анализа представленных документов специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента формирует соответствующее заключение и направляет его застройщику почтовым отправлением или через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства. Указанное заключение подлежит размещению специалистом отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента в единой информационной системе жилищного строительства.";
39) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
88. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию проведения проверок.
89. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Департамента осуществляют руководители структурных подразделений Департамента (начальники отделов) в соответствии с их компетенцией.
90. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
91. Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия, а также реализации текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов.
92. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Департамента подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления государственного контроля (надзора), соблюдение прав проверяемого лица.
95. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль осуществления Департаментом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, должностных лиц Департамента;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав и законных интересов граждан и юридических лиц.";
40) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции: "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц";
41) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
97. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления лицензионного контроля (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
98. Предметом обжалования могут быть нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, соискателя лицензии, проверка которых проводилась, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, нарушение ими положений Регламента, их некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
99. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
100. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в такой жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
101. Должностное лицо Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
102. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
104. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
105. В жалобе указываются:
- либо наименование Департамента, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
106. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
107. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявитель имеет право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является Департамент в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы
110. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
111. Директор Департамента рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
112. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.".
3. Приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Департаментом N 1046-А, исключить.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.