Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Дубровский сельсовет
Шарлыкского района
Оренбургской области
от 12.07.2019 N 153
Положение
об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее - Положение) регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Совет депутатов) налоговых льгот (пониженных ставок) по платежам в бюджет муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - местный бюджет).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) проводится в целях обеспечения контроля результативности предоставления налоговых льгот (пониженных ставок), оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот (пониженных ставок).
1.3. Органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок), является администрация муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - администрация сельсовета).
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет собой объективное обстоятельство, характеризующее совокупность организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
- сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками в местный бюджет на основании решений Совета депутатов;
- оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) и сумм налоговых льгот (пониженных ставок) с учетом показателей эффективности налоговых льгот (пониженных ставок);
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы (пониженной ставки) на доходы местного бюджета;
- социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы (пониженной ставки), определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы (пониженной ставки) деятельности налогоплательщика, либо показателями, отражающими повышение социальной защищенности населения муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области;
- экономическая эффективность - результативность экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота (пониженная ставка).
1.5. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) используются для:
- разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на долгосрочный период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок);
- разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- ведения новых видов налоговых льгот (пониженных ставок);
- внесения изменений в существующую систему налоговых льгот (пониженных ставок).
2. Основные цели и принципы установления налоговых льгот (пониженных ставок)
2.1. Основными целями предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) являются:
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, увеличивающих количество рабочих мест и/или заработную плату сотрудников;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;
- развитие налогооблагаемой базы;
- прирост платежей в местный бюджет.
2.2. Установление налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы (пониженные ставки) устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу;
- налоговые льготы (пониженные ставки) устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;
- не допускается установление налоговых льгот (пониженных ставок) в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок)
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
3.2. Оценка эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) следующим категориям налогоплательщиков:
- органам местного самоуправления муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области;
- гражданам, имеющим право на получение налоговых льгот (пониженных ставок), установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.3. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется на наличие бюджетной и экономической эффективности, экономической и социальной эффективности или бюджетной и социальной эффективности.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков.
3.5. Критерии оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок):
1) бюджетная эффективность.
Налоговая льгота (пониженная ставка), предоставленная (планируемая к предоставлению) физическим лицам и некоммерческим организациям, имеет бюджетную эффективность, если сумма налогов, уплаченных в местный бюджет за последний отчетный год (оценка на планируемый год), превышает сумму налогов, уплаченных в местный бюджет за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
Налоговая льгота (пониженная ставка), предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеет бюджетную эффективность, если суммарные налоговые поступления в местный бюджет от данной категории налогоплательщиков за последний отчетный год (оценка на планируемый год) превышают суммарные налоговые поступления в местный бюджет от данной категории налогоплательщиков за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
2) экономическая эффективность.
Оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется на основании финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков по перечню показателей, утвержденных порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3) социальная эффективность.
Налоговая льгота (пониженная ставка), предоставленная (планируемая к предоставлению) отдельным категориям физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и некоммерческим организациям обеспечивает повышение социальной защищенности путем сохранения их доходов. Признается эффективной и принимается равной размеру предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок).
Налоговая льгота (пониженная ставка), предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, признается социально эффективной при увеличении числа рабочих мест и/или заработной платы работников.
3.6. Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной при выполнении одной из следующих групп критериев:
- бюджетной и экономической эффективности;
- экономической и социальной эффективности;
- бюджетной и социальной эффективности.
4. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок)
4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок).
4.2. Порядок и методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам утверждаются постановлением администрации сельсовета.
4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) осуществляется администрацией сельсовета в течение месяца со дня поступления предложения о предоставлении налоговой льготы (пониженной ставки). К рассмотрению принимаются предложения, поступившие на имя главы муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - глава сельсовета) в срок до 1 июля текущего финансового года.
4.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок) за предшествующий налоговый период осуществляется администрацией сельсовета ежегодно в срок до 1 августа текущего финансового года.
4.5. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:
а) перечень предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок);
б) расчет и оценку обеспеченности местного бюджета налоговыми доходами, оценку недополученных налоговых доходов местного бюджета;
в) расчет и оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок);
г) выводы и предложения об отмене (пролонгации) предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок), о внесении изменений в существующую систему налоговых льгот (пониженных ставок), о ведении новых видов налоговых льгот.
4.6. При отсутствии эффективности ранее установленных налоговых льгот (пониженных ставок) проект решения об их отмене направляется главой сельсовета Совету депутатов в срок до 10 октября текущего финансового года.
4.7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот (пониженных ставок) запрещается предоставление (пролонгация) налоговых льгот (пониженных ставок) при отсутствии их эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области от 12 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.