Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя АО "ЭТС" Докучаева С. А., представители Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, ГКУ Волгоградской области "Центр организации закупок", ООО "Аналитик Центр" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аналитик Центр" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости здания учебного корпуса N 2 общей площадью 771,1 кв. м (кадастровый номер 34:36:000013:2512), расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 5, вместе с земельным участком площадью 2384 кв. м (кадастровый номер 34:36:000013:402), занимаемым указанным объектом (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0329200062219003603) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 26.08.2019 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС 09.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 26.08.2019;
9) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
10) победителем Аукциона признано ООО "Консалтинговое агентство "Спектр".
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 26.08.2019 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 26.08.2019 в 07:40 проводился Аукцион, в течение 10 минут не было подано ни одного ценового предложения, в связи с чем, на основании части 20 статьи 68 Закона о Контрактной системе, в 07:50 Аукцион был завершен и признан несостоявшимся, соответствующий протокол опубликован на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 26.08.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта на участие в Аукционе по причине технических ошибок, возникающих на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аналитик Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.