Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Расходные Материалы" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (номер извещения - 0239100000119000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) источник финансирования - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, КБК - 39201137320090059149;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2019;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) на участие в Аукционе допущено 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.08.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Техноком-Сибирь" с минимальным предложением о цене контракта - 1 615 544,40 рубля.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2019 N 0239100000119000092-2-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику идентификационного номера налогоплательщика лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица Заявителя.
Согласно сведениям ЕИС в регистрационных данных содержится идентификационный номер налогоплательщика лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица Заявителя.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с техническими неполадками на стороне Оператора электронной площадки Заказчику передан ненадлежащий идентификационный номер налогоплательщика, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Расходные Материалы" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.09.2019 по делу N 19/44/105/2412 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.