Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 июня 2013 г. N 5460
24 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 подпункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется Главным управлением образования мэрии города Новосибирска (далее - ГУО), администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация).
Прием заявления и документов осуществляется ГУО, администрациями, а также государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ГУО, ГАУ "МФЦ" и адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1 и размещается на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - информация).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе), в котором указывается причина отказа.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго подпункта 2.5
Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, N 147);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Абзац 5 подпункта 2.5 утратил силу
См. текст абзаца 5 подпункта 2.5
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303)
абзац 8 подпункта 2.5 утратил силу
абзац 9 подпункта 2.5 утратил силу
абзац 10 подпункта 2.5 утратил силу
См. текст абзаца 10 подпункта 2.5
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
Абзац одиннадцатый исключен;
Абзац двенадцатый исключен;
Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" ( "Советская Сибирь", 2013 N 127);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 743 "О Главном управлении образования мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - 15 дней.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 подпункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Заявление в письменной форме представляется:
на бумажном носителе лично в ГУО, администрацию, ГАУ "МФЦ" или почтовым отправлением по месту нахождения ГУО, администрации;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты в случае наличия данной карты у заявителя
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - заявление) по образцу (приложение 2).
Заявитель вправе по своему усмотрению представить документы, которые он считает необходимыми для рассмотрения заявления.
2.10. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющего заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие согласие, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.11. Заявление подается на русском языке либо должно иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.12. Заявление регистрируется в день поступления.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа необходимо обеспечить уведомление заявителя электронным сообщением, подтверждающим прием и регистрацию заявления.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1474 в подпункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, юридический адрес либо адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем, или невозможно их прочесть;
заявление не поддается прочтению;
заявление представлено в ненадлежащий орган;
запрашиваемая информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.14. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в ГУО, ГАУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы;
в письменной форме лично, почтовым отправлением, по адресу электронной почты в ГУО, администрацию;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГУО, администрации, ГАУ "МФЦ" осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист ГУО, администрации, ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, в электронной форме.
Письменный ответ подписывается начальником ГУО, главой администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается лично или направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты заявителя, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет ответственный за прием и регистрацию заявлений специалист ГУО, администрации. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в ГУО, РОО.
Ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня поступления обращения в ГУО, администрацию.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Абзац 8 подпункта 2.17 утратил силу
См. текст абзаца 8 подпункта 2.17
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Информационные стенды размещаются на входе в ГУО, администрации, ГАУ "МФЦ" и содержат следующую информацию:
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов ГУО, РОО, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты ГУО, администрации, ГАУ "МФЦ";
блок-схему последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих ГУО, администрации.
2.19. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления на получение муниципальной услуги
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением в ГУО, администрацию, ГАУ "МФЦ".
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 подпункт 3.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Специалист ГУО, администрации по приему заявления (далее - специалист по приему заявления) или ГАУ "МФЦ":
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
удостоверяется, что фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес места проживания (нахождения) или регистрации, юридический адрес, номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя написаны полностью.
Специалист ГАУ "МФЦ" заполняет и заверяет электронную заявку с пакетом отсканированных документов электронной цифровой подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в ГУО.
Специалист по приему заявления:
вносит запись в журнал регистрации поступающей корреспонденции (далее - журнал регистрации) (приложение 4);
при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в администрацию.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления на получение муниципальной услуги является прием заявления.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления на получение муниципальной услуги, направление (выдача) информации либо уведомления об отказе
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 подпункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги, направлению (выдаче) информации либо уведомления об отказе является прием заявления.
Специалист по приему заявления передает заявление на получение муниципальной услуги специалисту ГУО, администрации по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет заявление на предмет отсутствия (наличия) в нем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.13.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку информации.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе.
3.2.5. Срок подготовки информации, уведомления об отказе - восемь дней.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. В течение двух дней со дня подготовки информации или уведомления об отказе специалист по рассмотрению заявления передает информацию или уведомление об отказе на подпись начальнику ГУО, главе администрации.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Подписание информации, уведомления об отказе начальником ГУО, главой администрации осуществляется в течение двух дней со дня направления на подпись.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. Информация или уведомление об отказе выдается (направляется) заявителю специалистом по рассмотрению заявления в течение двух дней со дня подписания начальником ГУО, главой администрации.
3.2.9. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги, направлению (выдаче) информации либо уведомления об отказе является выдача заявителю информации или уведомления об отказе.
3.2.10. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги, направлению (выдаче) информации либо уведомления об отказе - 14 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами ГУО, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими ГУО, администрации административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником ГУО;
главой администрации;
абзац 4 подпункта 4.2 утратил силу
См. текст абзаца 4 подпункта 4.2
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника ГУО, главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), первому заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) первого заместителя мэра, принимающего решения в сфере образования, подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника ГУО подается мэру, первому заместителю мэра, принимающему решения в сфере образования;
жалоба на решение и действия (бездействие) руководителя территориального органа мэрии подается мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего ГУО подается начальнику ГУО;
жалоба на решение и действия (бездействие), муниципальных служащих территориальных органов мэрии подается главе территориального органа мэрии.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 5.4.1 настоящего приложения внесены изменения
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в ГУО, либо в территориальный орган мэрии, либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии либо в ГУО, либо в территориальный орган мэрии;
через ГАУ МФЦ;
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, начальника ГУО, главы территориального органа мэрии.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 11 декабря 2014 г. N 10997 в подпункт 5.4.2 настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения юридического лица или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия и почтовый адрес заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.