Определение Верховного Суда РФ от 16 сентября 2019 г. N 304-ЭС19-14558
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" (истец, г. Тюмень, далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.10.2018 по делу N А70-14855/2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2019 по тому же делу по иску учреждения к публичному акционерному обществу "Страховая компания "Росгосстрах" о взыскании 4 307 317 рублей 75 копеек излишне уплаченных страховых премий по государственным контрактам на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд федерального казенного учреждения от 24.03.2016 N 88 и от 03.04.2017 N 101, установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.10.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019, в удовлетворении иска отказано.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 28.05.2019 решение от 22.10.2018 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 оставил без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит об отмене указанных судебных актов как незаконных, не учитывающих структурное построение органов внутренних дел.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не установлено.
Суды установили, что государственные контракты от 24.03.2016 N 88 и от 03.04.2017 N 101 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены по итогам открытого конкурса, на условиях конкурсной документации и исполнены, в связи с чем заявленные требования противоречат статьям 34, 54, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьям 8, 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 сентября 2019 г. N 304-ЭС19-14558 по делу N А70-14855/2018
Текст определения опубликован не был