Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 5 августа 2014 г. N 2805
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бердска на 2014 - 2017 годы"
31 декабря 2014 г., 29 мая 2015 г.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 29 мая 2015 г. N 1921 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бердска на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление администрации города Бердска от 08.10.2013 N 3974 "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска". |
Заказчик Программы |
Администрация города Бердска (далее - администрация). |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ"). |
Исполнители Программы |
Администрация, МБУ "Жилсервис", МКУ "УЖКХ" и иные организации определенные заказчиком в установленном порядке. |
Цели и задачи Программы |
Цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи: 1) переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). 2) переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу без финансовой поддержки Фонда. |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия Программы представлены в приложении N 3, к настоящей Программе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2017 годах поэтапно, из них: мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства: этап 2014 ода - срок реализации до 31.12.2015; этап 2015 года - срок реализации до 31.12.2016; этап 2016 года - срок реализации до 01.09.2017; этап 2017 года - срок реализации до 01.09.2017; мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований: этап 2014 года - срок реализации до 31.12.2015; этап 2016 года - срок реализации до 01.09.2017. |
Источники финансирования Программы |
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годах - 301353,824 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28787,970 тыс. рублей; средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 131313,400 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 14454,200 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28782,400 тыс. рублей; субсидия областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28592,387 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства - 11377,045 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 40765,428 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 17280,994 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 69356,863 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28787,970 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 14454,200 тыс. рублей; субсидия областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 8706,800 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - 11377,045 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 6030,848 тыс. рублей; 2015 год - 82109,927 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28869,300 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 19904,400 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 33336,227 тыс. рублей; 2016 год - 101310,436 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 64584,400 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 8197,100 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 120,816 тыс. рублей; субсидия областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 19885,587 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - 8522,533 тыс. рублей; 2017 год - 48576,598 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 37859,700 тыс. рублей; средства областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 680,900 тыс. рублей; средства местного бюджета города Бердска на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 10035,998 тыс. рублей. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1) ликвидация 8359,13 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 486 жителей из 213 жилых помещений в 29 многоквартирных домах, в том числе: - ликвидация 7097,38 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 373 жителей из 172 жилых помещений в 25 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, при финансовой поддержке за счет средств Фонда; - ликвидация 1261,75 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 113 жителей из 41 жилого помещения в 4 многоквартирных домах, признанных после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, без финансовой поддержке за счет средств Фонда.
|
II. Общие положения
Объектом регулирования Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда.
Сфера действия Программы - жилищно-коммунальный комплекс.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 29 мая 2015 г. N 1921 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На территории города Бердска количество многоквартирных домов по состоянию на 01.12.2014 составляет 624 единиц. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда составляет порядка 15%.
В Программу включены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми в установленном порядке и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в количестве 29 единиц общей площадью 8359,13 квадратных метров (далее - кв. м.), из них:
1) аварийный жилищный фонд, признанный таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года состоит из 25 многоквартирных домов, общей площадью 7097,38 кв. м., по адресу:
- ул. Карла Маркса, 12, 73;
- ул. Кирова, 3;
- ул. Ленина, 132;
- ул. 2-ая Линейная, 5, 12, 12а, 15;
- ул. Олега Кошевого, 3, 5, 7;
- Территория БПВТ им. Калинина, 4, 8;
- Территория санатория "Бердский", 3, 6а, 7а, 15а, 29;
- ул. Морская, 31;
- ул. Новосибирская, 14;
- ул. Озерная, 32, 32а, 38;
- ул. Попова, 18.
2) аварийный жилищный фонд, признанный таковым в установленном порядке после 1 января 2012 года, состоит из 3 многоквартирных домов, общей площадью 1261,75 кв. м., по адресу:
- ул. Речная, 8;
- ул. 2-ая Школьная, 9;
- ул. Суворова, 8,
- ул. Ленина, 118
Реализация мероприятий Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 N 161-п, в городе Бердске осуществлялось в 2013 - 2014 годы, путем проведения открытых аукционов на приобретения благоустроенных жилых помещений у застройщиков в строящихся домах в городе Бердске Новосибирской области посредством долевого участия в малоэтажном жилищном строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для расселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с Программой, в 2013 году по городу Бердску было предусмотрено к расселению 9 аварийных многоквартирных дома, состоящих из 108 семей (231 человек) по адресам: Вокзальная, 19, ул. Ленина, 128, ул. Ленина, 136, ул. 1-ая Линейная, 15, ул. Первомайская, 16, ул. Первомайская, 18а, ул. Первомайская, 22, тер. БПВТ им. Калинина, 30, тер. санатория "Бердский", 5б общей площадью 3,8 тыс. кв. м. Общие затраты денежных средств на расселение составили 135,1 млн. руб., из них средства Фонда в размере 72,4 млн. руб., средства областного бюджета в размере 33,8 млн. руб., средства местного бюджета в размере 28,9 млн. руб., в том числе дополнительные средства местного бюджета 4,0 млн. рублей.
В 2015 году переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в городе Бердске осуществляется в рамках реализации мероприятий Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 года N 160-п ((с учетом изменений от 10.02.2015 N 52-п).
Учитывая сложность и необходимость в условиях ограниченного финансирования, выработки комплексного и системного подхода решения проблем, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения. Представляется целесообразным решать существующие проблемы в рамках настоящей Программы с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит повысить уровень безопасных и благоприятных условий проживания граждан за счет поэтапного принятия решений к поставленным задачам. Успешное выполнение задач по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан улучшит условия жизни населения и повысит привлекательность города, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности.
IV. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Цели, задачи и целевые индикаторы представлены в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации программы
5.1. Для включения перечня аварийных многоквартирных домов в Программу и определения очередности переселения граждан устанавливаются следующие критерии ранжирования таких домов:
1) в первую очередь в перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности, в которых уже начато переселение граждан, а также в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников;
2) во вторую очередь включаются аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и заключены с администрацией города Бердска предварительные договоры мены или купли-продажи изымаемых жилых и нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
3) в третью очередь в перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в региональной программе по переселению граждан и не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Бердска, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Бердска.
5.2. Для соблюдения требований законодательства Российской Федерации на подготовительном этапе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов устанавливается следующий порядок определения разумного срока для сноса аварийных многоквартирных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах:
5.2.1. В случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах были приняты единогласные решения об участии в Программе, такой срок устанавливается не более шести месяцев.
По истечении этого срока в случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию таких домов, у органа местного самоуправления возникает обязанность изымать жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в таких домах для муниципальных нужд. Продолжительность устанавливаемого разумного срока корректируется с планируемым временем начала переселения граждан из аварийных домов.
5.2.2. В случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах не были приняты единогласные решения об участии в Программе, такой срок устанавливается на один год.
В случае, если по истечении установленного срока данные собственники не осуществили снос или реконструкцию таких домов, у органа местного самоуправления возникает обязанность изымать жилые помещения в таких домах для муниципальных нужд. Необходимость проведения общих собраний собственников помещений в таких домах для принятия решения об участии в Программе отсутствует, и включение их в Программу является приоритетным.
5.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством на следующих условиях:
5.3.1. Переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, занимаемых по договорам социального найма, производится в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в жилые помещения в многоквартирных домах, приобретенные муниципальным образованием города Бердска у застройщиков за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и областного бюджета Новосибирской области;
5.3.2. Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию города Бердска, производится в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российского Федерации;
5.3.3. Переселение граждан, являющимися собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, осуществляется в соответствии с заключенными предварительными договорами путем выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения, или предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений в многоквартирных домах, приобретенных муниципальным образованием города Бердска у застройщиков за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и областного бюджета Новосибирской области, с зачетом их стоимости в выкупную цену;
5.4. Выкуп нежилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах производится в соответствии со статьями 239, 279-282 Гражданского кодекса Российской Федерации.
VI. Основные мероприятия программы
Достижение поставленных целей и задач необходимо осуществлять через систему мероприятий. Система программных мероприятий предполагает проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан проживающих на территории города Бердска.
Основные мероприятия Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 4896 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, которые планируется осуществить поэтапно в течение 2014 - 2017 годов из них:
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:
этап 2014 года - срок реализации до 31.12.2015, этап 2015 года - срок реализации до 31.12.2016, этап 2016 года - срок реализации до 01.09.2017, этап 2017 года - срок реализации до 01.09.2017;
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом субсидий из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований:
этап 2014 года - срок реализации до 31.12.2015.
этап 2016 года - срок реализации до 01.09.2017.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 29 мая 2015 г. N 1921 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Источники финансирования программы
Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения, которая не превышает предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения:
в 2014 - 2017 годах - установленную в соответствии с приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- от 15.07.2014 N 387/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года", для Новосибирской области в размере 36 987 рублей.
- от 27.02.2014 N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для Новосибирской области в размере 35 980 рублей;
- от 14.04.2014 N 182/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2014 года", для Новосибирской области в размере 35 980 рублей.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно.
Финансирование мероприятий переселения из аварийного жилищного фонда в рамках Программы разделяется на две части: с финансовой поддержкой Фонда и без финансовой поддержки Фонда.
Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет в 2014 - 2017 годах:
с финансовой поддержкой Фонда - 255480,443 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 54619,215 тыс. рублей;
2015 год - 79382,314 тыс. рублей;
2016 год - 72902,316 тыс. рублей;
2017 год - 48576,598 тыс. рублей;
без финансовой поддержки Фонда - 45873,381 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14737,648 тыс. рублей;
2015 год - 2727,613 тыс. руб. (кредиторская задолженность 2014 года)
2016 год - 28408,120 тыс. рублей.
Общая расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 301353,824 тыс. рублей, из них по источникам согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
IX. Управление программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 29 мая 2015 г. N 1921 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Ожидаемые конечные результаты программы
1) ликвидация 8359,13 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 486 жителей из 213 жилых помещений в 29 многоквартирных домах, в том числе:
- ликвидация 7 097,38 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 373 жителей из 172 жилых помещений в 25 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, при финансовой поддержке за счет средств Фонда:
- ликвидация 1 261,75 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 113 жителей из 41 жилых помещений в 4 многоквартирных домах, признанных после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, без финансовой поддержке за счет средств Фонда.
2) снижение доли аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 3,8% в общем количестве многоквартирных домов по состоянию на 01.12.2014
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.