Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 463-п настоящее постановление дополнено приложением 3, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 июля 2013 г. N 322-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы"
31 августа, 14 декабря 2015 г.
Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы" (далее - субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру предоставления субсидий.
I. Цели предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат при выполнении мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы" (далее - государственная программа), направленных на:
1) укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;
2) содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизацию среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей;
5) содействие повышению профессионального уровня специалистов социальных служб;
6) выполнение работ, оказание услуг при выполнении мероприятий государственной программы по реализации социально значимых проектов, направленных на создание безбарьерной среды и повышение уровня доступности образования для инвалидов и других маломобильных групп населения;
7) укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
8) повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие и поощрение семейных форм отдыха, детского туризма;
9) обеспечение и защиту прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10) кадровое и информационное обеспечение реализации государственной программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми;
11) сохранение, модернизацию и развитие объектов детских оздоровительных учреждений социально ориентированных некоммерческих организаций, включая объекты инфраструктуры;
12) оснащение и благоустройство объектов и территорий детских оздоровительных учреждений социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2015 г. N 447-п в наименование раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, и условия предоставления субсидий
2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, организатором которого является главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области, являющийся исполнителем мероприятия государственной программы в соответствии с планом мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом министерства социального развития Новосибирской области (далее - главный распорядитель), за исключением случаев, когда планом мероприятий государственной программы предусмотрен конкретный получатель субсидии.
3. Главный распорядитель формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсная комиссия). Порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (далее - субъекты) для предоставления им субсидий и состав конкурсной комиссии, в том числе критерии отбора субъектов, устанавливаются приказом главного распорядителя.
4. К участию в конкурсном отборе в рамках выполнения мероприятий государственной программы допускаются субъекты при соблюдении следующих условий:
1) субъекты должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
2) соответствие целевого назначения субсидии предмету деятельности субъекта, названному в его учредительных документах;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
4) непроведение в отношении субъекта процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта;
5) согласие субъекта на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля и главным распорядителем.
5. Субъекты, имеющие право на получение субсидий, представляют главному распорядителю:
1) заявку о предоставлении субсидии с указанием расходов по выполнению мероприятия государственной программы и собственных (привлеченных) средств и ресурсов по форме, утвержденной приказом главного распорядителя (далее - заявка);
2) копии учредительных документов (копии представляются с подлинниками и заверяются лицом, подающим заявку, или заверяются нотариально по выбору субъекта), в случае если субъектом является юридическое лицо; копию документа, удостоверяющего личность гражданина, в случае если субъектом является индивидуальный предприниматель;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 августа 2015 г. N 327-п в подпункт 3) пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации субъекта не ранее чем за один месяц до момента представления главному распорядителю;
5) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копия представляется с подлинником и заверяется лицом, подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору субъекта), в случае если субъектом является юридическое лицо.
6. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному размещению на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок. В объявлении указываются даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок составляет 15 календарных дней.
7. Главный распорядитель принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 5 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие установленным требованиям. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявки главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
8. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка, не представлены субъектом, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
1) непредставление субъектом документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5 Порядка;
2) несоответствие субъекта условиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки форме, утвержденной приказом главного распорядителя;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9. Субъект, которому отказано в рассмотрении заявки, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного главным распорядителем срока окончания приема заявок.
10. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Решение конкурсной комиссии об определении победителя(ей) или его отсутствии в течение 3 рабочих дней с момента его принятия размещается на официальном сайте главного распорядителя.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения конкурсной комиссии заключает с субъектом(ами), победившим(ими) в конкурсном отборе, соглашение(я) о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
11. В случае отказа победителя(ей) конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 10 Порядка, для заключения с субъектом(ами), победившим(ими) в конкурсном отборе, соглашения(ий) о предоставлении субсидии, принимает новое решение об определении победителя или его отсутствии.
12. В соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) сроки, порядок и форма представления субъектом отчетов об использовании субсидии, форма которых предусматривается соглашением;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
5) порядок возврата не использованных в отчетном году денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области;
6) согласие субъекта на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
13. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий государственной программы.
14. Перечисление субсидии(ий) субъекту(ам) осуществляется не позднее сроков, установленных соглашением, на указанные в соглашении счета субъекта(ов), открытые в кредитных организациях.
15. За счет предоставленной субсидии субъект(ы) вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплата товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) арендная плата;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
16. За счет предоставленных субсидий субъект не имеет права осуществлять следующие расходы:
1) направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) на уплату штрафов.
17. Главный распорядитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета Новосибирской области по предоставленным субсидиям.
18. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
III. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
19. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения субъектом условий, предусмотренных соглашением, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно направляет субъекту уведомление о возврате полученных средств.
20. Субъект обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок возврата в текущем финансовом году субъектом остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2015 г. N 447-п в пункт 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
21. Субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения от главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет Новосибирской области.
22. В случае невозврата остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.