Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 463-п настоящее постановление дополнено приложением 2, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 июля 2013 г. N 322-п
Порядок
предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы"
27 апреля, 31 августа, 14 декабря 2015 г., 31 мая, 6 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
1) порядок предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы" (далее - государственная программа):
а) на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
в) на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;
2) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в рамках реализации государственной программы:
а) на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе на обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно;
б) на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области;
в) на обеспечение транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы:
а) на повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности;
б) на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества;
в) на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п в наименование раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местными бюджетам в рамках реализации государственной программы
(далее - субвенции)
2. Субвенции предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
3. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к Закону Новосибирской области от 02.10.2014 N 469-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
В составе субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматриваются расходы на:
1) денежное содержание ответственных секретарей и специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) начисления на оплату труда;
3) материальные расходы на обеспечение деятельности специалистов по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 397-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к Закону Новосибирской области от 24.11.2014 N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями". Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями", до 1 июня текущего финансового года представляют в министерство заявки для расчета планируемого объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на очередной финансовой год и плановый период по утвержденной министерством форме.
В составе субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусматриваются расходы на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления данных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Предоставленные жилые помещения должны отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также соответствовать установленной в Новосибирской области норме предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Органы местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении от имени муниципального образования контрактов по приобретению недвижимого имущества в распорядительных документах указывают обоснование необходимости авансирования поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору на поставку, на выполнение подрядных работ по строительству жилых помещений. Органы местного самоуправления вправе при заключении указанных договоров предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 20 процентов цены договора.
Приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе в порядке долевого строительства, выполнения подрядных работ по строительству жилых помещений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт на выполнение подрядных работ по строительству жилых помещений должен содержать следующие условия:
о сроке окончания подрядных работ в финансовом году, в котором предоставляется субвенция;
о гарантийном сроке на объект строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта строительства, который составляет не менее чем пять лет и исчисляется со дня передачи объекта строительства;
о гарантийном сроке на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав объекта строительства, который составляет не менее чем три года и исчисляется со дня передачи объекта строительства;
о возмещении подрядчиком убытков с учетом роста рыночной стоимости выполненных работ в случае расторжения контракта;
об обеспечении исполнения обязательств по контракту подрядчиком по его выбору банковской гарантией или внесением денежных средств в размере, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о способе (способах) обеспечения исполнения обязательств подрядчика в размере не менее разницы между ценой контракта и суммой, обеспеченной в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (залог, поручительство, независимая гарантия, обеспечительный платеж, срок действия которого(ых) не может быть меньше гарантийного срока на объект строительства).
Лицо, выступающее поручителем или выдающее банковскую гарантию, должно отвечать следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
3) наличие уставного капитала в размере не менее 200 миллионов рублей;
4) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;
5) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
6) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации.
В лицензии на осуществление банковских операций лица, выдающего банковскую гарантию, должно быть указано право выдачи банковских гарантий.
В случае если по итогам определения поставщика в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует возможность заключения контракта на приобретение жилых помещений или выполнение подрядных работ по строительству жилых помещений, допускается заключение контракта об участии в долевом строительстве.
Договор участия в долевом строительстве заключается органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При этом договор участия в долевом строительстве:
заключается при условии ввода в эксплуатацию строящегося объекта капитального строительства в течение срока до одного года;
должен содержать условие о возмещении полной стоимости жилого помещения с учетом удорожания в случае расторжения договора;
должен содержать условие о том, что цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения;
должен содержать условие о внесении последнего платежа в счет цены договора не ранее подписания сторонами договора передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства; при этом размер платежа(ей), вносимого(ых) в счет цены договора до подписания сторонами документа о передаче объекта долевого строительства, не должен превышать 50 процентов цены договора.
абзац одиннадцатый исключен.
Обязательства застройщика по договору участия в долевом строительстве должны быть обеспечены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В случае заключения застройщиком договора страхования гражданской ответственности срок действия обязательства страховщика по такому договору должен не менее чем на год превышать срок передачи объекта долевого строительства, определенный договором участия в долевом строительстве.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта используется показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Новосибирской области, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, использованный при формировании закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на год, в котором осуществляется закупка.
После регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение органы местного самоуправления организуют предоставление данного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к Закону Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В составе субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваются расходы на:
1) выплату вознаграждения приемным родителям и связанных с ним отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
а) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатного общежития;
б) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
в) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
г) оплату труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ), для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников";
3) осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе затраты на оплату труда и содержание специалистов по опеке и попечительству.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан осуществляется:
для местного бюджета городского округа города Новосибирска - в соответствии с методикой согласно приложению к Закону Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";
для местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области - в соответствии с методикой согласно приложению к Закону Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан".
В составе субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан предусматриваются расходы на:
1) финансирование затрат на социальное обслуживание в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, в том числе:
а) оплаты труда, в том числе реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников";
б) начислений на оплату труда, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
в) материальных затрат, включая затраты на приобретение услуг, увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на капитальный ремонт), увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы;
2) финансирование затрат на администрирование отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию, в том числе:
а) денежного содержания муниципальных служащих;
б) оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение;
в) начислений на оплату труда в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
г) материальных расходов на обеспечение деятельности работников (служащих).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Субвенции предоставляются в соответствии с подаваемыми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области заявками на выделение субвенций, по утвержденной министерством форме, направляемыми в министерство до 15 числа текущего месяца, с учетом неиспользованных остатков субвенций по итогам предыдущего месяца.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области ежемесячно, согласно заключенным соглашениям с министерством об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, представляют в министерство по установленной им форме отчеты о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В случае нецелевого или неполного использования субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области субвенции взыскиваются в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1. Министерство в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации) при поквартальном распределении бюджетных ассигнований на финансирование субвенций формирует в составе субвенций резерв бюджетных ассигнований в размере дополнительной годовой потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда отдельных категорий работников, поименованных в Указах Президента Российской Федерации (далее - резерв), в четвертом квартале текущего финансового года.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области согласно заключенным соглашениям с министерством об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области подтверждают дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях из состава резерва (далее - дополнительная потребность) путем формирования и представления в министерство расчета дополнительной потребности по форме, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, направляют в министерство предложения об увеличении заявок на выделение субвенций на сумму подтвержденной дополнительной потребности.
III. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в рамках реализации государственной программы на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе на обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно
(далее - субсидии на организацию детского отдыха)
11. Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются местным бюджетам на организацию оздоровления и отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, в том числе проведение профильных смен в каникулярное время.
12. Условиями предоставления субсидий на организацию детского отдыха являются:
1) принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, ведение учета детей, проживающих в соответствующем муниципальном районе, городском округе Новосибирской области;
2) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима - не менее 30%.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 3)
3) субсидии на организацию детского отдыха предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия.
13. Субсидии на организацию детского отдыха перечисляются в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - соглашения о предоставлении субсидий на организацию детского отдыха).
14. В соглашениях о предоставлении субсидий на организацию детского отдыха должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет субсидий на организацию детского отдыха;
2) целевые показатели;
3) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий на организацию детского отдыха;
4) порядок возврата субсидий на организацию детского отдыха в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
5) контроль за целевым использованием субсидий на организацию детского отдыха;
6) положение, согласно которому администрациями муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывается обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
7) положение, согласно которому, в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование соответствующих расходов, ниже уровня, установленного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, размер субсидии на организацию детского отдыха, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
8) критерии оценки эффективности использования субсидий на организацию детского отдыха.
15. Условия расходования субсидий на организацию детского отдыха:
1) субсидии на организацию детского отдыха направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий на организацию детского отдыха;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 397-п в подпункт 2 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
кроме того, администрации муниципальных образований Новосибирской области предоставляют субсидии муниципальным автономным, бюджетным учреждениям и доводят лимиты бюджетных обязательств до муниципальных казенных учреждений на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
3) администрациям муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывать обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
16. Субсидии на организацию детского отдыха, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением министерства.
IV. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в рамках реализации государственной программы на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области
(далее - субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы)
17. Субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы предоставляются местным бюджетам:
1) для сохранения, модернизации и развития объектов детских оздоровительных учреждений, в том числе объектов инфраструктуры детских оздоровительных учреждений;
2) для оснащения и благоустройства объектов и территорий детских оздоровительных учреждений в соответствии с требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом 3)
3) субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия.
18. Условиями предоставления субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы являются:
1) наличие в решениях о бюджетах муниципальных районов и городских округов Новосибирской области расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (за исключением города Новосибирска), для города Новосибирска - не менее 30%;
2) наличие у органов местного самоуправления нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы.
19. Субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы перечисляются в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - соглашения о предоставлении субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы).
20. В соглашениях о предоставлении субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы;
2) целевые показатели;
3) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы;
4) порядок возврата субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
5) контроль за целевым использованием субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы;
6) положение, согласно которому администрациями муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывается обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
7) положение, согласно которому, в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование соответствующих расходов, ниже уровня, установленного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка, размер субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
8) критерии оценки эффективности использования субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы.
21. Условия расходования субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы:
1) субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий на укрепление и развитие материально-технической базы;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
3) администрациям муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывать обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
22. Субсидии на укрепление и развитие материально-технической базы, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением министерства.
V. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в рамках реализации государственной программы на обеспечение транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
(далее - субсидии на обеспечение транспортной доступности)
23. Условиями предоставления субсидий на обеспечение транспортной доступности являются:
1) принятие органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий государственной программы по обеспечению транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий государственной программы по обеспечению транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима - не менее 30%.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. N 161-п пункт 23 настоящего приложения дополнен подпунктом 3)
3) субсидии на обеспечение транспортной доступности предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия.
24. Субсидии на обеспечение транспортной доступности предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета - министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области).
25. Субсидии на обеспечение транспортной доступности предоставляются местным бюджетам на основании соглашений, заключенных между Минтрансом Новосибирской области и администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - соглашения о предоставлении субсидий на обеспечение транспортной доступности).
26. В соглашениях о предоставлении субсидий на обеспечение транспортной доступности должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет субсидий на обеспечение транспортной доступности;
2) целевые показатели;
3) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий на обеспечение транспортной доступности;
4) порядок возврата субсидий на обеспечение транспортной доступности в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
5) контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение транспортной доступности;
6) положение, согласно которому администрациями муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывается обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
7) положение, согласно которому, в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование соответствующих расходов, ниже уровня, установленного в подпункте 2 пункта 23 настоящего Порядка, размер субсидии на обеспечение транспортной доступности, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
8) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 151-п пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) положение, согласно которому администрации муниципальных образований Новосибирской области (кроме муниципального образования города Новосибирска) в рамках осуществления за счет субсидий на обеспечение транспортной доступности (частично или полностью) капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также капитального ремонта зданий и сооружений обеспечивают централизацию закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы"
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Условия расходования субсидий на обеспечение транспортной доступности местными бюджетами:
1) субсидии на обеспечение транспортной доступности направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением о предоставлении субсидий на обеспечение транспортной доступности;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 августа 2015 г. N 327-п подпункт 2) пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", договоров в случае предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий программы, актов выполненных работ, счетов-фактур, иных документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий;
3) администрациям муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывать обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
29. Органы местного самоуправления до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минтранс Новосибирской области отчет об использовании полученных субсидий на обеспечение транспортной доступности по форме, установленной Минтрансом Новосибирской области.
30. Субсидии на обеспечение транспортной доступности, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет. Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки субсидий на обеспечение транспортной доступности могут быть возвращены местным бюджетам в очередном финансовом году на те же цели при установлении наличия потребности в них в соответствии с решением Минтранса Новосибирской области.
31. В случае нецелевого использования субсидий на обеспечение транспортной доступности они подлежат возврату в областной бюджет до конца текущего финансового года.
32. Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение транспортной доступности осуществляется Минтрансом Новосибирской области.
33. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий на обеспечение транспортной доступности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы
(далее - трансферты)
34. Трансферты на повышение качества жизни семей с детьми, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности, предоставляются местным бюджетам:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 397-п в подпункт 1 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
1) для развития современных форм оздоровления детей, семей с детьми, их отдыха и занятости, обеспечения проезда к месту отдыха и обратно, включая компенсацию расходов за проезд;
2) для создания и развития служб, направленных на решение проблем детей и семей с детьми;
3) для улучшения условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и формирования системы сопровождения выпускников данных учреждений;
4) для внедрения современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) для развития системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности;
6) для проведения обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
35. Трансферты на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества предоставляются местным бюджетам:
1) для оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
2) для совершенствования мер социального обслуживания граждан пожилого возраста (в том числе проживающих в сельской местности);
3) для поддержания жизненной активности граждан пожилого возраста, содействия их социальной адаптации и упрочению социальных связей.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 397-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Трансферты на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам предоставляются местным бюджетам:
1) для повышения уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) для обеспечения равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к реабилитационным услугам.
Критериями отбора объектов для предоставления трансфертов местным бюджетам на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам (далее - критерии) являются:
наличие социально значимых приоритетных объектов муниципальной собственности, не оборудованных пандусами, элементами доступности и другими вспомогательными сооружениями, вспомогательной техникой и техническими средствами реабилитации для слабослышащих и слабовидящих, светофорами с звукосигнальными устройствами и тактильными пешеходными переходами;
осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующих целям предоставления трансфертов;
наличие муниципальных Планов мероприятий "дорожных карт" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
доля инвалидов от общей численности населения муниципального района и городского округа Новосибирской области составляет не менее 0,5%.
Критерии изложены в порядке убывания значимости. Соблюдение условий первых трех критериев является обязательным для предоставления трансфертов местным бюджетам на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 151-п в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Трансферты перечисляются в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 151-п в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. В соглашениях между главными распорядителями средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований Новосибирской области должны быть предусмотрены:
1) мероприятия государственной программы, осуществляемые за счет трансфертов;
2) условия предоставления трансфертов, в том числе целевые показатели;
3) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании трансфертов;
4) порядок возврата трансфертов в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
5) контроль за целевым использованием трансфертов;
6) положение, согласно которому администрациями муниципальных образований Новосибирской области при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывается обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 151-п в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главных распорядителей средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.