Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МР "Малоярославецкий район"
от 30 мая 2018 г. N 528
Порядок и перечень
услуг оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Малоярославецкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Малоярославецкого района (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Законом Калужской области от 03.06.2013 N 434-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области";
- постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 753 "О программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства из бюджета муниципального района "Малоярославецкий район", предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком в виде дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
- региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Правительством Калужской области;
- краткосрочный план - план реализации региональной программы, утверждаемый администрацией МР "Малоярославецкий район" сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета, предоставляющим субсидии, является администрация МР "Малоярославецкий район" (далее - администрация).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору - фонду капитального ремонта многоквартирных домов (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется в случаях:
- угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме в связи с возникновением неотложной необходимости проведения капитального ремонта крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем и лифтового оборудования многоквартирного дома;
- проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет администрации МР "Малоярославецкий район", бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом;
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета администрации МР "Малоярославецкий район" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Размер субсидии предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района МР "Малоярославецкий район" на соответствующий финансовый год, но не более 10% от стоимости неотложных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенных сметной документацией, при условиях:
- многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу;
- задолженность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальных ремонт не должна составлять более 5% от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт, а также за потребляемые коммунальные услуги - не более 5%.
2.4. Субсидии предоставляются получателям субсидии в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета администрации МР "Малоярославецкий район" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Малоярославецкого района (далее - решение о распределении субсидии), принимается комиссией (приложение 3) и оформляется в двух экземплярах за подписью членов комиссии.
2.4.2. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется путем перечисления администрацией средств на отдельный банковский счет оператора после заключения соглашения между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
- уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов.
Для заключения соглашения о предоставлении субсидий получатель субсидии направляет в администрацию МР "Малоярославецкий район" заявление с приложением следующих документов:
- заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии;
- копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица;
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
- утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Калужской областью;
- заключение экспертизы (проектной организации) о неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий решение собственников о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в связи с возникшей неотложной необходимостью.
Дополнительно к установленным выше документам администрация МР "Малоярославецкий район" вправе запросить:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не позднее одного месяца до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов заявителя по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию.
Субъект субсидирования несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.7.2. Комиссия (приложение 3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего Порядка:
- осуществляет проверку документов на полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка;
- готовит проект соглашения о предоставлении субсидий либо уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа и направляет его субъекту субсидирования.
2.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат возврату в бюджет муниципального района "Малоярославецкий район".
2.8. Получатель субсидии производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района "Малоярославецкий район" в случае:
- неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
- нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
- неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению Малоярославецкого района;
- выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
- реорганизации или банкротства получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.