Настоящие методические рекомендации по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации подготовлены в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.10.2014 N Пр-2508 в целях оптимизации мер по оборудованию спортивными площадками, в том числе оснащенными уличными тренажерами, турниками и иным оборудованием, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде городских, парковых и рекреационных зон в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ).
Вопросы создания объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной Пропускной Способности (ЕПС), которая в целом по Российской федерации в настоящее время составляет 29% от нормативной потребности.
Нормативная потребность рассчитывается в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (далее - Распоряжение).
В части спортивных объектов данная методика определяет усредненные социальные нормы обеспеченности на 10 тыс. населения:
- спортивными залами (3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. населения),
- плоскостными сооружениями (19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. населения),
- бассейнами (750 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения),
- а также норму ЕПС в целом (1,9 тыс. человек на 10 тыс. населения).
То есть норма ЕПС означает, что спортивные объекты должны обеспечить одновременное нахождение на объектах спорта 19% населения.
Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
При этом иные виды спортивных объектов, а также объекты спорта, предназначенные для подготовки спортсменов высокого класса, в том числе бассейны длиной 50 м, бассейны для прыжков в воду, спортивные залы, имеющие специальные требования к высоте потолков, нормированию не подлежат. Решение о целесообразности их строительства принимает собственник объекта спорта.
Учитывая вышеизложенное и в целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры массового спорта, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется (при отсутствии) создавать:
1. В муниципальных единицах, объединяющих до 280 жителей, плоскостное спортивное сооружение, которое может быть объектом не капитального строительства, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники (далее - спортивная площадка). При этом стоимость создания не должна превышать 5 млн рублей.
2. В муниципальных единицах (в качестве которых могут выступать сельские и городские поселения и округа, муниципальные образования, жилые кварталы и т.п.), (далее - муниципальная единица) объединяющих от 280 до 1200 жителей:
- спортивное сооружение, содержащее универсальный спортивный зал (далее - спортивный зал),
- плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) футбольное поле, уличные тренажеры, турники и иное спортивное оборудование, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде, а также позволяющее проводить подготовку и сдачу норм ГТО (далее - спортивное плоскостное сооружение). При этом стоимость создания не должна превышать 12 млн рублей.
3. В муниципальных единицах, объединяющих от 1200 до 2500 жителей, бассейн, длиной от 20 до 25 м, переменной глубиной до 2 м.
4. В муниципальных единицах, объединяющих от 2500 до 5000 жителей, плоскостное спортивное сооружение, включающее футбольное поле с трибунами до 500 мест, легкоатлетическое ядро, уличные тренажеры, турники и иное спортивное оборудование, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде, а также позволяющее проводить подготовку и сдачу норм ГТО (далее - открытый стадион). При этом стоимость создания не должна превышать 25 млн рублей.
Таким образом, руководствуясь социальными нормативами, целью обеспеченности спортивными объектами являются наличие:
- в муниципальных единицах, объединяющих до 280 жителей - 1 спортивной площадки;
- в муниципальных единицах, объединяющих от 280 до 1200 жителей - 3 спортивных площадок, 1 спортивного плоскостного сооружения, 1 спортивного зала;
- в муниципальных единицах, объединяющих от 1200 до 2500 жителей - 6 спортивных площадок, 2 спортивных плоскостных сооружений, 2 спортивных залов, 1 бассейна;
- в муниципальных единицах, объединяющих от 2500 до 5000 жителей - 10 спортивных площадок, 4 спортивных плоскостных сооружений, 1 стадиона, 4 спортивных залов, 2 бассейнов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации
Текст методических рекомендаций опубликован не был