Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
конкурентной политики
Калужской области
от 10 сентября 2019 г. N 256м
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калужской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калужской области" (далее - государственная услуга) Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Министерство).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных служащих, работников Министерства.
2. Описание заявителей, а также юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2.1. Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (организации), образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе руководитель юридического лица (организации), либо иное лицо при наличии доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Прием заявителей осуществляется министерством конкурентной политики Калужской области.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте министерства http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/ (далее - официальный сайт Министерства) и в разделе http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/departments_mkpt/market_mkpt/lic_a lcohol/index.phpa также посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении министерстве (7 этаж, холл комнаты 710.)
3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его структурных подразделений; справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет, размещаются на официальном сайте Министерства, в сети Интернет, в Реестре государственных услуг (функций) Калужской области и на Портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Калужской области (далее - РПГУ).
3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства (7 этаж, холл комнаты 710.);
- посредством размещения сведений на РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- с использованием средств РПГУ.
3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.5. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
3.6. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
3.7. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими, работниками Министерства осуществляется бесплатно.
3.9. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
В государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, предоставляется заявителю бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калужской области".
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство.
5.2. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
5.3. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - отдел лицензирования и декларирования управления потребительского рынка и лицензирования.
5.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 N 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
5.5. В целях предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой России, Федеральным казначейством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, УМВД России по Калужской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия);
отказ в выдаче лицензии;
переоформление лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
продление срока действия лицензии;
отказ в продлении срока действия лицензии;
досрочное прекращение действия лицензии (на основании заявления лицензиата).
7. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
7.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае принятия Министерством решения о проведении дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о переоформлении лицензий, отказе в переоформлении лицензии, продлении срока действия или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Заявление лицензиата о досрочном прекращении действия лицензии рассматривается в течение 30 календарных дней со дня получения такого заявления.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте министерства http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/. в разделе http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/departments_mkpt/market_mkpt/lic_a lcohol/index.php в сети Интернет, в государственных информационных системах Калужской области: "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель должен представить в Министерство заявление с предъявлением следующих документов:
1) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);
2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
9.1.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель вправе представить:
а) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
б) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
в) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель должен представить в Министерство заявление с предъявлением следующих документов:
1) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);
2) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ);
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя, являющегося бюджетным учреждением, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания.
9.2.1 Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель вправе представить в Министерство:
а) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
б) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
в) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ);
д) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
9.3. Для продления срока действия лицензии заявитель должен представить в Министерство заявление и оригинал лицензии.
Для продления срока действия лицензии заявитель вправе представить копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.
9.4. Для переоформления лицензии заявитель должен представить в Министерство заявление и оригинал лицензии.
Для переоформления лицензии заявитель вправе представить копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
9.5. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9.1. подраздела 9 настоящего административного регламента, не представляются.
При переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель должен представить в Министерство заявление с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
9.6. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель должен представить в Министерство заявление, оригинал лицензии.
9.7. Способами получения форм документов является обращение заявителя в Министерство лично, на официальный сайт через сеть Интернет, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
9.8. Документы, предусмотренные пунктами 9.1 - 9.6 подраздела 9 настоящего административного регламента, заявитель может представить на бумажном носителе (лично, либо направить почтовым отправлением) или в форме электронных документов.
9.9. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
10.1. Сведения о государственной регистрации организации, о постановке организации на учет в налоговом органе, об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов из управления Федеральной налоговой службы, а также сведения о наличии у организации стационарных торговых объектов и (или) стационарных объектов общественного питания, складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более из управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Калужской области, копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания из управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, сведения о наличие у заявителя не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа в Федеральном казначействе запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, Министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Исчерпывающей перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства;
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
12.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, заявители уплачивают следующую государственную пошлину:
за предоставление лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 3500 рублей;
- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3500 рублей.
14.2. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается заявителем до подачи в Министерство соответствующего заявления. При этом размер государственной пошлины не зависит от количества обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), в которых заявитель планирует осуществлять лицензируемый вид деятельности. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о прекращении срока действия лицензии государственная пошлина не взимается.
14.3. В случае отказа заявителю в выдаче лицензии, продлении срока ее действия, отказа от предоставления государственной услуги, после подачи заявления, возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление данной лицензии, не производится (статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
14.4. Информация о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги размещается на информационном стенде в Министерстве и на сайте в сети Интернет.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15.1 Максимальный срок ожидания в очереди составляет:
15.1.1. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15.1.2. При получении результата предоставления государственной услуги не более 5 минут.
16. Срок регистрации заявления на предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за регистрацию заявлений.
16.2. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через РПГУ и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
17.2. Центральный вход в здание, в котором находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
17.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Специалистами, предоставляющими государственные услуги, обеспечивается оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- возможность приема заявлений в холле 1-го этажа здания;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещение) министерства при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
17.4. Помещение для приема заявления оборудуется информационными стендами, столами и стульями, вешалками для одежды, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
17.5. Выдача документов осуществляется в отдельном помещении. Помещение оборудовано столом, стульями, компьютером.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на портале государственных услуг (функций) Калужской области, на подпортале министерства интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области.
17.6. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17.7. Сотрудники Министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
18.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на РПГУ;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз - при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
18.2. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами - не более 15 минут.
18.3. Предоставление государственной услуги в территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
19.1. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством РПГУ используется электронная подпись заявителя. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
19.2. Возможность направления заявления через РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
19.3. Предоставление государственной услуги в территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае, если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
20. Исчерпывающий перечень административных процедур
20.1. К административным процедурам Министерства по предоставлению государственной услуги относятся:
- прием и регистрация Министерством заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- экспертиза документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме в том числе:
порядок осуществления предоставления государственной услуги в электронном виде;
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг;
получение заявителем результата предоставления государственной, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
- оформление лицензии;
- уведомление Заявителя о принятом решении;
- выдача лицензии;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
21. Прием и регистрация Министерством заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги
21.1. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в Министерство с комплектом документов, либо поступление комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через РПГУ.
21.2. Прилагаемые к заявлению копии учредительных документов, предоставляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом.
Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя (представителем заявителя).
21.3. При подаче заявления и документов непосредственно в Министерство специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, имеющего право действовать без доверенности или полномочия представителя заявителя, действующего по доверенности, затем проверяет:
1) соответствие заявителя пункту 2 настоящего административного регламента;
2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
21.4. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных (направленных) в Министерство, осуществляется специалистом, уполномоченным на прием документов, по описи с отметкой о дате приема, количестве принятых листов и подписью специалиста, принявшего документы. Копия либо второй экземпляр данной описи вручается (направляется) заявителю.
Максимальный срок действия составляет 15 минут.
21.5. После оформления описи документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет формирование лицензионного дела:
заявление, документы и опись документов подшивает в отдельную папку, нумерует листы, оформляет обложку папки, на которой указывает название заявителя, территорию, и передает в день принятия заявления лицензионное дело для регистрации заявления специалисту, ответственному за регистрацию заявлений.
21.6. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, вносит в электронный журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий запись о приеме заявления, в т.ч.:
порядковый номер записи;
дату подачи заявления;
цель обращения заявителя;
данные о заявителе;
сведение об оплате государственной пошлины.
21.7. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, проставляет на заявлении регистрационный номер, который соответствует порядковому номеру записи в электронном журнале регистрации, дату приема заявления.
21.8. Критерием приема заявления и прилагаемых к нему документов является подача заявителем заявления, соответствующего установленным требованиям, и документов, необходимых при предоставлении государственной услуги.
21.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, запись о приеме заявления и документов в электронном журнале регистрации.
21.10. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Министерства регистрирует документы в журнале регистрации (электронной базе данных).
21.11. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
21.12. Поступившее заявление и приложенные к нему документы в порядке делопроизводства рассматриваются начальником отдела, который определяет специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных документов.
21.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
22. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
22.1. Основание для начала административной процедуры: в случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист Министерства не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
22.2. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, делает запросы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
в налоговые органы для получения сведений об отсутствии (наличии) у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления и прилагаемых документов задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
в Федеральное Казначейство для получения сведений наличии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Запросы приобщаются к лицензионному делу.
22.3. В случае отсутствия в представленном пакете документов:
копии документа о государственной регистрации заявителя, а также копии документа о постановке заявителя на налоговый учет, специалист делает межведомственный запрос в налоговые органы для получения выписки из ЕГРЮЛ;
копии документа о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, специалист отдела делает межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии уведомлений о начале предоставления услуг общественного питания, специалист отдела делает межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области;
копии документов, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, специалист отдела делает межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, специалист отдела проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
22.4. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
22.5. Результатом административной процедуры является получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
22.6. Способ фиксации результата административной процедуры, при поступлении ответа на запрос специалист Министерства прикладывает его к делу заявителя.
22.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
23. Экспертиза документов
23.1. Основанием для начала экспертизы документов является направление зарегистрированного заявления и документов от начальника отдела специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Экспертиза документов проводится в соответствии со статьей 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ и пунктом 3.1.3. Административного регламента исполнения министерством конкурентной политики Калужской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калужской области, утвержденного приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 11.01.2019 г. N 01м, устанавливающим максимальный срок выполнения административной процедуры, критерии принятия решения, результат административной процедуры и способ фиксации результата административной процедуры.
24. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги являются проведенная экспертиза документов, акт проверки и документы (сведения), поступившие по межведомственным запросам Министерства.
24.2. Ответственный специалист в зависимости от содержания документов готовит соответствующий проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии (далее - проект решения).
Проект решения регистрируется в электронной базе данных, и передается на согласование специалисту, отвечающему за правовое обеспечение деятельности управления, начальнику отдела, начальнику управления.
После согласования проект решения вместе с лицензионным делом рассматривается на очередном заседании экспертной комиссии Министерства.
24.3. На следующий день после рассмотрения на заседании экспертной комиссии Министерства проект решения представляется на подпись министру (заместителю министра - в его отсутствие). На следующий день после подписания решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии специалист, ответственный за оформление лицензии, регистрирует решение в электронной системе.
24.4. Запись (выгрузка в электронном виде) в единый государственный реестр лицензий производится специалистом Министерства, ответственным за оформление лицензии не позднее дня, следующего за днем принятия решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии и продления срока действия лицензии, прекращения действия лицензии.
24.5. Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ.
24.6. Результатом принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является одно из принятых решений.
24.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения в электронной базе данных и подшивается в лицензионное дело заявителя.
24.8. Основанием принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии является заявление заявителя.
Критерием принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии является заявление заявителя о прекращении заявителем осуществления лицензируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является досрочное прекращение действия лицензии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения о досрочном прекращении действия лицензии в журнале регистрации решений и в электронной базе данных Министерства.
24.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
25. Предоставление государственной услуги в электронной форме
25.1. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме определен настоящим Административным регламентом.
25.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством размещения на РПГУ следующей информации:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
3) категории получателей государственной услуги;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых при предоставлении государственной услуги;
8) информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу.
25.3. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе регионального портала государственных и муниципальных услуг
Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения на РПГУ электронной формы заявления. Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя.
Поступившее в Министерство в электронном виде заявление регистрируется в автоматическом режиме посредством использования программных технических средств. Специалист, ответственный за регистрацию заявления осуществляет административные процедуры (действия) в соответствии с пунктами 21.6, 21.7, 22.2 Административного регламента.
Поступившее заявление и приложенные к нему документы в порядке делопроизводства рассматриваются начальником отдела, который определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги для проведения административных процедур (действий), предусмотренных разделами 23, 24 Административного регламента.
25.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством направления ему уведомления о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги, об отказе в оказании государственной услуги, о возможности повторного обращения в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
25.5. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг
Взаимодействие Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с разделом 22 Административного регламента;
25.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
25.7. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
26. Оформление лицензии
26.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, подписанное министром (заместителем министра - в его отсутствие), и его регистрация.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25.2. Лицензия оформляется в соответствии с Приказом Минфина России от 14.08.2018 N 172н "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования лицензии и хранится в лицензионном деле.
26.2. Критерием принятия решения является решение министерства о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
26.3. Результатом административного действия является оформленный бланк лицензии.
26.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение номера бланка лицензии в электронную базу данных Министерства.
26.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня.
27. Уведомление заявителя о принятом решении
27.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю принятого решения является принятие решения Министерством о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии либо решения Министерства об отказе в выдаче лицензии, в продлении срока действия лицензии, в переоформлении лицензии.
27.2. Решение о прекращении лицензии, выдаче лицензии (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Решение направляется заявителю на адрес электронной почты, указанной в заявлении либо выдается лично (в случае его явки).
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информирование осуществляется также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
27.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 дней после принятия решения.
28. Выдача лицензии
28.1. Основание для начала административной процедуры является оформленная и подписанная лицензия.
28.2. Выдача лицензии заявителю осуществляется лично в случае его явки. При выдаче лицензии специалист Министерства проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, делает соответствующую запись в журнале учета выданных лицензий.
28.3. Результатом административной процедуры является получением заявителем оформленного бланка лицензии.
28.4. Заявитель расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию.
28.5. Максимальный срок выдачи лицензии - 5 минут.
29. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
29.1. В случае выявления организацией в выданной лицензии опечаток и ошибок организация представляет в Министерство заявление в письменном виде об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
29.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок является заявление.
29.3. Ответственный специалист готовит соответствующий проект решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Проект решения регистрируется в электронной базе данных и передается на согласование начальнику отдела, специалисту, отвечающему за правовое обеспечение деятельности управления начальнику управления.
После согласования проект решения вместе с лицензионным делом рассматривается на очередном заседании экспертной комиссии Министерства.
29.4. На следующий день после рассмотрения на заседании экспертной комиссии Министерства проект решения представляется на подпись министру (заместителю министра - в его отсутствие). На следующий день после подписания решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок, ответственный специалист за оформление лицензии, регистрирует решение в электронной системе.
29.5. Запись (выгрузка в электронном виде) в единый государственный реестр лицензий производится специалистом Министерства, ответственным за оформление лицензии не позднее дня, следующего за днем принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в лицензии.
29.6. Критерием принятия решения является наличие опечаток и (или) ошибок в напечатанном бланке лицензии.
29.7. Результатом принятия решения является принятие решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в бланке лицензии.
29.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения в электронной базе данных, оформление нового бланка лицензии, который вручается под роспись заявителю (представителю заявителя), копия подшивается в лицензионное дело.
29.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
34. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий\ (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
34.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, его должностных лиц, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке могут быть получены в министерстве по адресам, указанным в пункте 3.1. Регламента.
34.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
35. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
35.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
35.2. Жалоба может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/;
б) Реестра государственных услуг http://gosuslugi.ru/;
в) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области http://uslugikalugi.ru/;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://do.gosuslugi.ru/.
36. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных (муниципальных) услуг (функций) Калужской области
36.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде министерства, а также индивидуально сообщается заявителю в письменной или электронной форме, по телефону, а также при личном приеме (по выбору заявителя).
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
37. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
37.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначально опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть документы", N 1, 18.01.2013).
37.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.