Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
от 09.09.2019 N 1149
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов поселениями Калининского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основания и условия предоставления из бюджета муниципального образования Тверской области "Калининский район" местным бюджетам поселений Калининского района бюджетных кредитов (далее - соответственно районный бюджет, бюджеты поселений), а также использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты могут предоставляться:
1) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения, в случае, если прогнозируемые расходы в определенный период текущего финансового года превышают ожидаемые доходы в этом периоде с учетом источников финансирования дефицита бюджета, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
2) на частичное покрытие дефицита бюджета поселения, в случае, если прогнозируемые расходы в текущем финансовом году превышают ожидаемые доходы с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, - на срок до трех лет.
Цели предоставления бюджетных кредитов, предельный объем средств, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, размер платы за пользование бюджетными кредитами, условия реструктуризации задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам устанавливаются решением Собранием депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - решением о районном бюджете).
1.3. В настоящем Порядке под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения (далее - кассовый разрыв), понимается прогнозируемая на определенную дату текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат.
Объем кассового разрыва (предельный объем бюджетного кредита) на заявленную дату определяется по следующей формуле:
K = Р - Д - O - ИФД ,
где:
K - объем кассового разрыва, на покрытие которого запрашивается бюджетный кредит, на заявленную дату текущего финансового года;
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета поселения (нарастающим итогом);
Д - прогнозируемый объем доходов (нарастающим итогом);
O - остатки средств на едином счете бюджета поселения без учета целевых средств на начало текущего года;
ИФД - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета поселения на заявленную дату текущего года без учета остатков средств на едином счете бюджета поселения (за исключением целевых средств) и планируемого объема привлечения бюджетного кредита.
Наличием потребности в бюджетном кредите на покрытие временного кассового разрыва считается ситуация, когда расчетная величина K приобретает положительное значение.
1.4. Предельный объем бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета поселения в текущем году определяется по формуле расчета кассового разрыва, приведенной в подпункте 1.3 настоящего Порядка, при этом показатели K, Р, Д, ИФД определяются на конец текущего года.
1.5. Реализацию настоящего Порядка обеспечивает финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление), которое взаимодействует с администрациями поселений при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, осуществляет контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов и перечислением платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и условиями заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
Условиями предоставления бюджетного кредита являются:
а) отсутствие задолженности по ранее предоставленному бюджетному кредиту и просроченной задолженности по иным денежным обязательствам перед районным бюджетом;
б) соблюдение поселением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета поселения в соответствии с отчетом об исполнении бюджета поселения за последний отчетный год и решением о бюджете поселения на текущий финансовый год;
в) наличие в решении о бюджете поселения пункта о праве администрации поселения на привлечение бюджетного кредита с указанием цели привлечения, наличие программы внутренних заимствований, обоснованных источников погашения бюджетного кредита, а также расходов на обслуживание муниципального долга;
г) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных федеральным и областным законодательствам к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
д) принятие администрацией поселения обязательства о согласовании с финансовым управлением проектов решений о бюджете поселения и внесении изменений в бюджет до их внесения в представительный орган поселения в течение всего периода использования предоставленного бюджетного кредита;
е) наличие мотивированного обращения администрации поселения о предоставлении бюджетного кредита, соответствующего требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Обращение о предоставлении бюджетного кредита
Для получения бюджетного кредита администрация поселения направляет в адрес
Главы Калининского района обращение, которое должно содержать:
- подробное обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита с указанием причин возникновения кассового разрыва или дефицита бюджета, цели и направлений расходования, планируемой суммы кредита, даты его предоставления;
- общую характеристику источников погашения кредита;
- планируемый срок или график возврата;
- обязательство о согласовании с финансовым управлением проектов решений о бюджете поселения и внесении изменений в бюджет до их внесения в представительный орган поселения в течение периода использования предоставленного бюджетного кредита.
К обращению прилагаются следующие документы:
а) опись прилагаемых документов;
б) обоснование возвратности бюджетного кредита с приложением подтверждающих расчетов и документов (результаты оценки муниципального имущества или земельных участков, доходы от продажи которых приняты в качестве источника погашения кредита, планируемые сроки их продажи и иная информация, необходимая для подтверждения обоснованности возврата кредита в указанный срок);
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета по форме расчета потребности в бюджетном кредите согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которые должны подтверждать размер запрашиваемого кредита, дату его предоставления и реалистичность срока (графика) возврата;
г) отчет об исполнении бюджета поселения на последнюю отчетную дату;
д) справки о наличии просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
е) справки об остатках денежных средств бюджета поселения по состоянию на 1 января текущего года и на дату подготовки обращения;
ж) выписка из муниципальной долговой книги на дату подготовки обращения;
з) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в правоотношениях, в связи с предоставлением бюджетного кредита (правовые акты о назначении на соответствующую должность Главы (Главы администрации) поселения и главного бухгалтера);
и) карточка с образцами подписей должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями;
к) прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации поселения и заверенная Главой поселения либо лицом, его замещающим, копия актуального решения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями, в том числе с программой муниципальных заимствований;
л) прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью администрации поселения и заверенная Главой администрации поселения либо лицом, его замещающим, копия нормативного акта администрации поселения об утверждении среднесрочного финансового плана на соответствующий финансовый год и плановый период в случае, если запрашивается бюджетный кредит на частичное финансирование дефицита, но бюджет поселения утверждается сроком на один год;
м) расчеты, копии документов, подтверждающие возникновение бюджетных или денежных обязательств, на исполнение которых запрашивается бюджетный кредит;
н) почтовый адрес администрации поселения и реквизиты для перечисления бюджетного кредита.
4. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении бюджетного кредита
4.1. Администрация Калининского района в установленном порядке направляет обращение администрации поселения в финансовое управление.
Финансовое управление в течение не более пяти рабочих дней рассматривает обращение, проверяет его комплектность, представленные документы и расчеты, оценивает наличие потребности в бюджетном кредите, обоснованность источников погашения, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
При необходимости финансовое управление имеет право запрашивать у администрации поселения необходимую для принятия решения дополнительную информацию. В этом случае срок рассмотрения продляется до даты получения запрашиваемой информации.
4.2. По результатам рассмотрения обращения финансовое управление готовит заключение о возможности, размере, сроках предоставления и возврата бюджетного кредита или об отказе в его предоставлении и направляет его Главе Калининского района для принятия решения.
4.3. Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в случаях:
а) несоответствия цели запрашиваемого кредита целям предоставления бюджетных кредитов, установленным решением о районном бюджете на текущий финансовый год;
б) отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных решением о районном бюджете, недостаточности остатка собственных средств на едином счете районного бюджета;
в) невыполнения условий предоставления бюджетных кредитов, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
г) отсутствия или недостаточности обоснованных источников погашения бюджетного кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита администрации поселения направляется мотивированное письменное уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита в течение трех рабочих дней.
При повторном обращении о предоставлении бюджетного кредита представляются документы, которые были изменены после даты первоначального обращения.
4.4. В случае принятия решения о предоставлении бюджетного кредита финансовое управление в течение трех рабочих дней разрабатывает проект постановления администрации Калининского района о предоставлении бюджетного кредита с указанием цели предоставления бюджетного кредита, его размера, процентной ставки за пользование бюджетным кредитом, срока (графика) возврата.
4.5. На основании постановления администрации Калининского района между администрацией Калининского района и администрацией поселения заключается договор о предоставлении бюджетного кредита. Подготовка проекта договора осуществляется финансовым управлением в течении трех рабочих дней после даты подписания постановления администрации Калининского района.
В договоре о предоставлении бюджетного кредита указываются цель предоставления бюджетного кредита, его сумма, процентная ставка за пользование бюджетным кредитом, порядок перечисления и возврата, порядок уплаты процентов, обязательство заемщика о согласовании с финансовым управлением проектов решений о бюджете поселения и внесении изменений в бюджет до их внесения в представительный орган поселения в течение периода использования предоставленного бюджетного кредита, меры ответственности за несвоевременный возврат бюджетного кредита и уплату процентов.
4.6. Средства бюджетного кредита перечисляются финансовым управлением на счет получателя бюджетного кредита в соответствии с условиями договора.
5. Возврат бюджетного кредита
5.1. Возврат бюджетного кредита осуществляется администрацией поселения в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Администрация поселения имеет право на досрочный возврат бюджетного кредита.
5.3. В случае, если бюджетный кредит не возвращен в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, по поручению Главы Калининского района взыскивается в порядке, утвержденном финансовым управлением, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае возникновения объективных причин, делающих невозможным погашение бюджетного кредита в установленный срок, администрация поселения вправе однократно обратиться к Главе Калининского района с мотивированной просьбой о реструктуризации (предоставлении отсрочки или рассрочки возврата) бюджетного кредита или его непогашенного остатка бюджетного кредита в соответствии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением администрации Калининского района. Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении бюджетного кредита, которое заключается на основании соответствующего постановления администрации Калининского района.
6. Контроль и учет предоставленных бюджетных кредитов
6.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита, за полнотой и своевременностью его возврата, уплаты процентов и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, осуществляется финансовым управлением.
6.2. Финансовое управление:
- имеет право запрашивать у администраций поселений отчеты об использовании бюджетных кредитов, иные документы и сведения, необходимые для реализации своих функций, касающихся предоставления бюджетных кредитов;
- по согласованию с Главой Калининского района принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области в случаях нецелевого использования предоставленных бюджетных средств, не возврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита.
6.3. Финансовое управление обеспечивает ежеквартальное ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.