Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 07.02.2019 N 23
Положение
по созданию и организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Комитете по делам записи актов гражданского состояния
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по делам записи актов гражданского состояния (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Комитете по делам записи актов гражданского состояния (далее - Комитет).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" (далее - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства.
2.1.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.3. Контроль за соответствием деятельности Комитета требованиями антимонопольного законодательства.
2.2.4. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
2.3.1. Заинтересованность должностных лиц Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2.3.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.3.3. Обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.3.4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете.
2.3.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
4.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4.1.2. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Комитетом, и действующих нормативных правовых актов Комитета, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты правовых актов Комитета, действующие акты Комитета) на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
4.1.3. Мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
4.1.4. Осуществление систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Анализ выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. Сбор со структурных подразделений Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
4.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
4.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Комитета на предмет их соответствия антимонопольному законодательству осуществляется Юридическим отделом Комитета не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляются:
4.3.1. Разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов и передача их в отдел информационных систем и информационной безопасности Управления информационных технологий и ведомственного архива для размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (далее - веб-страница Комитета) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) (в срок не позднее 25 мая отчетного года).
4.3.2. Размещение отделом информационных систем и информационной безопасности Управления информационных технологий и ведомственного архива на веб-странице Комитета и на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и юридических лиц по перечню актов (в срок не позднее 25 мая отчетного года).
4.3.3. Сбор и анализ Юридическим отделом Комитета предоставленных замечаний и предложений граждан и юридических лиц по перечню актов (в период с 25 мая по 30 августа отчетного года).
4.3.4. Представление Юридическим отделом Комитета председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее 25 сентября отчетного года).
4.4. Анализ проектов правовых актов Комитета на предмет их соответствия антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц в следующем порядке:
4.4.1. Размещение на веб-странице Комитета и на официальном сайте Комитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием предлагаемых решений, в том числе влияния на конкуренцию, осуществляется отделом информационных систем и информационной безопасности Управления информационных технологий и ведомственного архива по предложениям Юридического отдела Комитета.
4.4.2. При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема замечаний и предложений по результатам анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Срок приема замечаний и предложений по проекту нормативного акта, размещенному на веб-странице Комитета и на официальном сайте Комитета, составляет 14 дней. После окончания указанного срока проект нормативного правового акта удаляется с веб-страницы Комитета и официального сайта Комитета.
4.4.3. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений Юридическим отделом Комитета составляется справка, в которой указываются основания принятия или отклонения замечаний и предложений. В случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Гражданам или юридическим лицам, от которых поступили замечания и предложения, направляется мотивированный ответ не позднее 30 дней после регистрации замечания или предложения.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. Сбор сведений о правоприменительной практике антимонопольного комплаенса в Комитете.
4.5.2. Ежегодная на постоянной основе подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной пунктом 4.5.1, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
4.5.3. Проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
4.6.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции.
4.6.2. Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
4.6.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
4.6.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, а которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению N 2 к Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Положению.
5.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 6 вступает в силу после утверждения федеральным антимонопольным органом методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
7.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства.
7.1.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства.
Подпункт 7.1.3 вступает в силу после утверждения федеральным антимонопольным органом методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
7.1.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
7.3. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и на официальном сайте Комитета.
_________________
Раздел 6 и пункт 7.1.3. Положения вступают в силу после утверждения федеральным антимонопольным органом методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.