Во исполнение пункта 19 Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351), Минэкономразвития России направляет Методические рекомендации по представлению предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации, влияющих на корректировку бюджетных ассигнований, утвержденных на 2018-2019 годы и формирование бюджетных ассигнований на 2020 год.
Приложение: на 31 л. в 1 экз.
|
М.С. Орешкин |
УТВЕРЖДАЮ
20 апреля 2017 г.
Министр
экономического развития
Российской Федерации
М.С. Орешкин
Методические рекомендации
по представлению предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации, влияющие на корректировку бюджетных ассигнований, утвержденных на 2018-2019 годы и формирования бюджетных ассигнований на 2020 год
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации сформированы во исполнение пункта 19 графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351, далее - График) и в целях определения требований по представлению федеральными органами исполнительной власти, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - государственные программы, ответственные исполнители государственных программ) предложений по внесению изменений в государственные программы для формирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Предложения).
Подготовка Предложений должна осуществляться с учетом положений:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;
- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указы от 7 мая 2012 года);
- документов стратегического планирования Российской Федерации;
- Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон о бюджете);
- решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок);
- Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (далее - Методические указания);
- Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 (далее - Положение о проектной деятельности).
Термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминологии, утвержденной Порядком, Методическими указаниями и Положением о проектной деятельности.
Подготовка Предложений должна быть направлена на решение первоочередных задач, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, включая необходимость реализации Указов от 7 мая 2012 года и приоритетных проектов, определенных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования Российской Федерации на соответствующий период.
Кроме того, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, включая оптимизацию неэффективных расходов, подготовка Предложений должна осуществляться на основе итогов реализации государственных программ в отчетных периодах, с учетом необходимости достижения целевых показателей (индикаторов) государственных программ, а также с учетом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
На основании абзаца 2 пункта 2 раздела I Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 года N 3 были определены "пилотные" государственные программы для перевода их на механизмы проектного управления с 2018 года.
В состав "пилотных" государственных программ были включены следующие государственные программы:
- "Развитие образования" на 2013-2020 годы;
- "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- "Развитие транспортной системы";
В настоящих Методических рекомендациях для "пилотных" государственных программ предусматривается отдельный порядок подготовки Предложений с учетом требований Положения о проектной деятельности.
II. Особенности формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (за исключением "пилотных" государственных программ)
1. Предложения формируются в части изменений:
- набора показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, федеральной целевой программы) и их целевых значений, в том числе в части ключевых показателей государственной программы, определенных во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 октября 2016 г. N ИШ-П13-5995;
- объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы и их связи с плановыми значениями показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, федеральной целевой программы);
- объемов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств юридических лиц (внебюджетных источников) на реализацию государственной программы и их связи с плановыми значениями показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, федеральной целевой программы);
- кодов классификации расходов федерального бюджета (с указанием элемента вида расходов);
- наименований и набора (исключение и/или добавление) подпрограмм, федеральных целевых программ и/или основных мероприятий государственной программы;
- основных направлений реализации основных мероприятий;
- ожидаемых результатов реализации основных мероприятий и/или подпрограмм, федеральных целевых программ;
- состава соисполнителей и участников государственной программы.
Предложения формируются с учетом их проработки с соисполнителями и участниками государственной программы.
При отсутствии Предложений, внесенных в установленном порядке, оценка будет проведена исходя из материалов, представленных в Минэкономразвития России и Минфин России одновременно с проектами государственных программ, подготовленными во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 179) о необходимости приведения государственных программ Российской Федерации в соответствие с Законом о бюджете.
2. В случае если к включению в государственную программу предлагаются новые целевые показатели (индикаторы), которые не были включены в утвержденную версию государственной программы, то обязательным является представление в Минэкономразвития России, Минфин России и в Федеральную службу государственной статистики методики расчета соответствующих показателей.
Кроме того, в случае если для достижения значений новых целевых показателей (индикаторов) предполагается выделение дополнительных финансовых ресурсов, то обязательным является представление в Минэкономразвития России и Минфин России методики определения взаимосвязи значений показателей (индикаторов) с финансовым обеспечением, направляемым на их достижение (пример методики представлен в приложении 1). В случае отсутствия представленной в установленном порядке вышеуказанной методики предлагаемые новые целевые показатели (индикаторы) рассмотрению и учету не подлежат.
3. Предложения направляются в Минэкономразвития России и Минфин России в электронном виде (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, а также "пилотных" государственных программ) с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Портал государственных программ, www.programs.gov.ru) и на бумажном носителе.
III. Особенности формирования предложений по внесению изменений в "пилотные" государственные программы
1. Ответственные исполнители определяют цели государственных программ исходя из рекомендации - наличие не более пяти целей на одну государственную программу. Цели государственных программ должны быть дезагрегированы в проектах, реализуемых в рамках соответствующих государственных программ.
Цели государственных программ и проектов должны соответствовать методике SMART (быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени).
2. "Пилотная" государственная программа состоит из проектного и процессного раздела. Проектный раздел включает в себя набор проектов, состоящих из мероприятий, реализуемых в рамках данной государственной программы. Кроме того, в проектный раздел входят мероприятия проектов, реализация которых осуществляется в рамках двух и более государственных программ (межпрограммных проектов). Заказчиком проектов выступает ответственный исполнитель государственной программы в лице его руководителя (заместителя руководителя). При этом мероприятия межпрограммных проектов разделяются на мероприятия проектов, заказчиком которых является ответственный исполнитель государственной программы, и мероприятия проектов, заказчиком которых не является ответственный исполнитель государственной программы. Процессный раздел состоит из мероприятий, относящихся к процессной деятельности ответственного исполнителя и участников государственной программы.
Ответственный исполнитель прорабатывает целесообразность включения в "пилотную" государственную программу находящихся в сфере деятельности ответственного исполнителя мероприятий других государственных программ или непрограммных направлений деятельности.
3. Отнесение мероприятий государственной программы к проектному или процессному разделу осуществляется в соответствии с критериями, описанными в приложении 2.
Мероприятия, отнесенные к проектному разделу государственной программы, подлежат оформлению в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Мероприятия государственной программы, не вошедшие в проектный раздел, составляют процессный раздел государственной программы.
Итоги изменения структуры государственной программы должны быть представлены по форме в соответствии с приложением 3.
4. В Предложениях описывается скоринговая модель ранжирования проектов (далее - модель ранжирования), включаемых в государственную программу (приложение 4). Показатели модели ранжирования и показатели конкретных проектов при применении модели ранжирования подлежат согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
5. Сформированные проекты государственной программы подлежат анализу на предмет обеспеченности целей государственной программы проектами.
В случае наличия целей государственной программы, по которым существующие проекты не позволяют достичь их измеримых показателей, ответственным исполнителем государственной программы инициируются новые проекты.
Общее количество проектов, которые потенциально могут быть включены в государственную программу, может быть достаточным либо избыточным для осуществления отбора проектов с применением модели ранжирования.
6. Сформированные проекты подлежат оценке по критериям ценности и реализуемости с учетом модели ранжирования, сформированной в соответствии с п. 5 настоящего раздела Методических рекомендаций (таблица 2 приложения 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблица 2 приложения 4"
Результатом оценки на данном этапе является определение проектов с наибольшей ценностью и реализуемостью (без учета оценки бюджета проекта).
7. Отбор и балансировка проектов осуществляется в следующем порядке (по приоритету):
- обязательные проекты, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета, проектного комитета или нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- реализуемые проекты, если по ним не принято решение о досрочном завершении;
- проекты, имеющие наивысшую оценку по критериям ценности и реализуемости;
- иные проекты, имеющие по итогам оценки высокую ценность и недостаточную реализуемость или недостаточную ценность и высокую реализуемость, включаются в государственную программу с учетом их балансировки между собой. На основе проведенного ранжирования формируется состав проектного раздела из отобранных проектов, учитывая утвержденный общий объем финансирования на реализацию соответствующей государственной программы в соответствии с Законом о бюджете.
Проекты, не вошедшие в проектный раздел, формируют перечень проектов, который может быть реализован в случае принятия соответствующего решения (выделение дополнительного финансирования или пересмотр состава проектов, включаемых в проектный раздел, и/или их объемов финансирования).
8. Процессный раздел формируется на основе предложений участников соответствующих процессных мероприятий.
9. Предложения по дополнительному финансовому обеспечению "пилотных" государственных программ должны представляться в форме проектов.
IV. Порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по подготовке предложений по внесению изменений в государственные программы
1. В части государственных программ за исключением "пилотных" государственных программ.
Участники и соисполнители государственной программы направляют до 28 апреля 2017 года ответственным исполнителям Предложения по формам, установленным в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
Ответственный исполнитель готовит сводные Предложения и направляет до 15 мая 2017 года заместителям Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с закреплением государственных программ), а также в Минэкономразвития России и Минфин России по формам, установленным в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
2. В части "пилотных" государственных программ.
По выделенной проектной части государственной программы в сроки определенные Правительством Российской Федерации осуществляется подготовка проектных предложений в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и методическими рекомендациями, утвержденными федеральным проектным офисом от 20 октября 2016 г. N 7955п-П6.
В соответствии с Графиком Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в срок до 29 мая 2017 г. рассматриваются:
отранжированные проекты и соответствующие проектные предложения;
анализ обеспеченности целей государственной программы проектами;
предложения (при наличии) по досрочному завершению проектов (иных действующих мероприятий) и высвобождению бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения новых проектов;
объемы ресурсного обеспечения государственной программы и входящих в ее состав проектов.
В срок до 10 июля 2017 г. ответственные исполнители "пилотных" государственных программ в соответствии с моделью ранжирования проектов осуществляют повторный отбор проектных предложений с учетом одобренных Правительством Российской Федерации предельных объемов бюджетных ассигнований (таблица 3 приложения 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблица 3 приложения 4"
Отобранные проекты государственной программы составляют портфель проектов государственной программы, управление которым осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности ответственного исполнителя.
Ответственными исполнителями государственных программ осуществляется оформление и утверждение паспортов проектов (учитывая средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники) в соответствии с положениями об организации проектной деятельности ответственных исполнителей и методическими рекомендациями по подготовке паспортов проектов, утвержденными федеральным проектным офисом 20 октября 2016 г. N 7951п-П6 и N 7957п-П6.
Ответственным исполнителем формируются итоговые предложения по внесению изменений в "пилотные" государственные программы, включающие проектную (с утвержденными проектами) и процессную части.
V. Требования к заполнению форм по предложениям по внесению изменений в государственные программы
1. Предложения по государственным программам (за исключением "пилотных" государственных программ) подготавливаются по формам таблиц в соответствии с приложением к Методическим указаниям:
- таблица 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях";
- таблица 2 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы";
- таблица 9 "Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ" и таблица 9а "Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы" в случае включения в государственную программу новых индикаторов, а также изменения методики относительно утвержденных редакций государственных программ;
- таблица 24 "Предложения ответственного исполнителя о ресурсном обеспечении и значениях и индикаторов на реализацию государственной программы Российской Федерации из средств федерального бюджета". Текущим годом необходимо считать 2017 год. Предложения подготавливаются на период до 2020 года;
а также подготавливаются следующие материалы:
- изменения в текстовую часть государственной программы в части описания приоритетов и целей государственной политики, а также общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, в случае изменений приоритетов и целей государственной политики, а также требований к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (в случае необходимости);
- пояснительная записка по предлагаемым изменениям, включая описание изменений по каждой таблице;
- сопоставительная таблица распределения бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы согласно действующей и предлагаемой структуре государственной программы (приложение 5 к настоящим Методическим рекомендациям);
- таблица "Оценка потребности ответственного исполнителя в ресурсном обеспечении и соответствующие ей значения индикаторов на реализацию государственной программы Российской Федерации за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и юридических лиц" (приложение 6 к настоящим Методическим рекомендациям).
Приложение 1
Пример методики расчета взаимосвязи плановых значений показателя (индикатора) с финансовым обеспечением соответствующих основных мероприятий государственных программ
Показатель (индикатор): "Обеспеченность территории Российской Федерации актуальными цифровыми топографическими картами определенного масштаба"
;
где:
- значение показателя в отчетном году, %;
- стоимость создания одного номенклатурного листа в отчетном году, тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований, направленных на создание номенклатурных листов цифровых топографических карт в отчетном году, тыс. рублей;
- стоимость обновления одного номенклатурного листа в отчетном году, тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований, направленных на обновление номенклатурных листов цифровых топографических карт в отчетном году, тыс. рублей*;
- количество созданных номенклатурных листов в предшествующем отчетному году периоде, единиц;
- количество неактуальных номенклатурных листов в предшествующем отчетному году периоде, единиц;
- количество неактуальных номенклатурных листов в отчетном году, единиц.
______________________________
* В методике расчета могут указываться также объемы расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств юридических лиц (внебюджетных источников) на реализацию государственной программы.
Приложение 2
Критерии отнесения мероприятий государственной программы к проектному или процессному разделу
Отнесение мероприятий государственной программы к проектам осуществляется на основании соответствия мероприятий одновременно двум следующим критериям:
- мероприятие обеспечивает достижение стратегических целей развития и КПЭ ответственного исполнителя;
- мероприятие направлено на создание новых результатов (материальных и нематериальных объектов, услуг).
Например:
строительство объектов;
внедрение информационных систем;
проведение организационных преобразований.
Также, при необходимости, могут применяться дополнительные аналитические критерии:
- однократный, неповторяющийся характер;
- сложность мероприятия, которая требует разделения на этапность работ;
- значительный объем финансирования;
- длительность реализации мероприятия;
- организационная сложность реализации (межведомственность, участие субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления);
- значительное количество внешних исполнителей (поставщиков и подрядчиков);
- сложность реализации мероприятий, а также наличие потенциальных проблем и рисков в ходе их реализации;
- результаты мероприятий проекта являются комплексными и включают сопутствующие результаты.
Например: созданное в результате новое производство включает набранный персонал, обустроенную прилегающую территорию и пр.
Иные мероприятия государственной программы следует считать процессными.
Приложение 3
Распределение финансового обеспечения государственной программы на проектный и процессный раздел, в тыс. рублей
Наименование элемента |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Наименование проекта/ |
Статус проекта/ |
|||||||||
ГП |
ПП |
ОМ |
Напр-ие расхода |
Группа ВР |
Проектный раздел (Проект/ |
Процессный раздел, тыс. рублей |
Проектный раздел (Проект/ |
Процессный раздел, тыс. рублей |
Проектный раздел (Проект/ |
Процессный раздел, тыс. рублей |
Проектный раздел (Проект/ |
Процессный раздел, тыс. рублей |
|||
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Если основное мероприятие (мероприятие) относится к проекту, то в статусе указывается "1", если к межпрограммному проекту, заказчиком которого является ответственный исполнитель данной госпрограммы - "2", если к межпрограммному проекту, заказчиком которого не является ответственный исполнитель данной госпрограммы - "3".
Приложение 4
Модель ранжирования проектов, включаемых в государственную программу (скоринговая модель)
Модель ранжирования основывается на критериях ранжирования проектов.
При формировании модели ранжирования должны быть определены критерии ценности и критерии реализуемости проектов (Таблица 1).
Критерии ценности проектов характеризуют способность проектов достигать стратегических целей ведомства (не более 5 целей государственной программы).
Критерии реализуемости отражают реалистичность реализации проектов исходя из наличия и значимости потенциальных рисков. В таблице 1 приведен перечень критериев реализуемости, который может быть дополнен специфическими критериями реализуемости проектов государственной программы.
По каждому критерию необходимо определить вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга. Веса критериев распределяются между всеми критериями экспертным путем в пределах от 1 до 10 (максимальный вес).
Определение критериев и их весов рекомендуется осуществлять исходя из того, что максимальная сумма весов по критериям ценности проектов должна равняться максимальной сумме весов по критериям их реализуемости.
Веса критериев рекомендуется сбалансировать таким образом, чтобы сумма баллов по результатам оценки как по критериям ценности, так и по критериям реализуемости, как правило, составляла 70-80% от максимально возможной.
Таблица 1. Весовые значения критериев ценности и реализуемости проектов
При осуществлении ранжирования проектов каждому проекту выставляются оценки по критериям ценности и реализуемости и в соответствии с весами, указанными в таблице 1. Данные оценки указываются в сводной таблице оценки проектов государственной программы (Таблица 2).
При выставлении оценок по критериям ценности используется балльная шкала от 1 (не влияет) до 10 (максимальное влияние) баллов. Определяемые по каждому проекту баллы должны соответствовать процентному выражению вклада (влияния) проектов в достижение целей государственной программы.
Например:
в случае, если цель проекта обеспечивает достижение цели государственной программы на 20% от целевого показателя, балльная оценка по данному проекту устанавливается на уровне 2 баллов.
Проекты, предлагаемые к включению в государственную программу и подлежащие оценке в соответствии с моделью ранжирования, должны обеспечивать достижение 100% целевого показателя каждой из целей государственной программы.
При выставлении оценок по критериям реализуемости используется балльная шкала от 1 (не влияет) до 3 (максимальное влияние) баллов.
Например:
по критерию "Длительность реализации" балльная оценка выставляется от 1 (краткосрочный проект) до 3 (долгосрочный проект);
минимальная оценка, равная 1 баллу, по критерию "Масштаб проекта" выставляется по проекту с незначительным географическим охватом и незначительными изменениями в функциональной деятельности по итогам реализации проекта;
минимальная оценка, равная 1 баллу, по критерию "Организационная сложность" выставляется по проекту, характеризующимся незначительной степенью вовлеченности подведомственных организаций, ФОИВ, РОИВ, общественных объединений и организаций.
При определении итогового рейтинга проекта используется таблица 3.
В графе "Бюджет проекта" приводится балльная оценка финансовых затрат на реализацию проекта, в которой устанавливаемое количество баллов по соответствующему проекту определяется как доля бюджета проекта в общем размере предварительно одобренных предельных объемов бюджетных ассигнований по проектной части государственной программы.
Например:
размер предварительно одобренных предельных объемов бюджетных ассигнований по проектной части государственной программы составляет 5 млрд рублей. Доля проекта с бюджетом 700 млн рублей составляет 14%. Определяемый балл соответствует 14.
При этом минимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта, составляет 1 балл.
Общая сумма баллов проектов по критериям ценности и реализуемости по отношению к сумме баллов по итогам оценки бюджетов соответствующих проектов определяет их итоговый рейтинг. Расчетная формула рейтинга проекта приведена в приложении.
Таблица 2. Оценка проектов государственной программы по критериям ценности и реализуемости
Наименование критерия |
Ценность |
Сумма баллов по критериям ценности* |
Реализуемость |
Сумма баллов по критериям реализуемости** |
||||
Критерий 1 |
Критерий 2 |
... |
Критерий 1 |
Критерий 2 |
|
|||
Вес критерия |
|
|
|
|
|
|
||
Проектное предложение | ||||||||
Проектное предложение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектное предложение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектное предложение ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Сумма баллов по критериям ценности = КЦ1 * Вес КЦ1 + КЦ2 * Вес КЦ2 + ...
** Сумма баллов по критериям реализуемости = КР1 * Вес КР1 + КР2 * Вес КР2 + ...,
где:
КЦ - критерий ценности, балл;
Вес КЦ - вес критерия ценности, балл;
КР - критерий реализуемости, балл;
Вес КР - вес критерия реализуемости, балл
Таблица 3. Ранжирование проектов государственной программы
Наименование критерия |
Ценность |
Сумма баллов по критериям ценности |
Реализуемость |
Сумма баллов по критериям реализуемости |
Бюджет проекта |
Рейтинг проекта* |
||||
Критерий 1 |
Критерий 2 |
... |
Критерий 1 |
Критерий 2 |
... |
|||||
Вес критерия |
|
|
|
|
|
|
||||
Проектное предложение | ||||||||||
Проектное предложение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектное предложение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектное предложение ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Рейтинг проекта = (КЦ + КР) / БП,
где:
КЦ - сумма баллов по критериям ценности, балл;
КР - сумма баллов по критерия реализуемости, балл;
БП - соответствующее значение графы "Бюджет проекта", балл
Приложение 5
Сопоставительная таблица изменений структуры государственной программы Российской Федерации
_____________________________________ (наименование)
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая структура |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель федерального органа исполнительной власти -
ответственного исполнителя государственной программы ________________ (Ф.И.О., подпись)
Примеры заполнения сопоставительной таблицы изменений структурных элементов государственной программы Российской Федерации
1. Изменение наименования структурного элемента
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
03 |
3 |
X |
Совершенствование социальной поддержки семьи |
03 |
3 |
X |
Совершенствование социальной поддержки семьи и детей |
05 |
1 |
02 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащим сносу |
05 |
1 |
02 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу и не входящих в действующие программы переселения |
2. Разделение структурного элемента
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
16 |
1 |
X |
Обеспечение реализации государственной программы |
16 |
13 |
X |
Индустриальные парки |
16 |
1 |
X |
Обеспечение реализации государственной программы |
||||
13 |
3 |
03 |
Реализация мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года |
13 |
3 |
07 |
Реализация мер по развитию спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 и Кубка конфедераций ФИФА 2017 |
13 |
3 |
09 |
Реализация иных мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 и Кубка конфедераций ФИФА 2017 |
3. Введение нового структурного элемента
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
X |
X |
X |
X |
15 |
1 |
11 |
Обеспечение стабильного развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) |
4. Объединение структурных элементов
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
21 |
2 |
08 |
Дотации бюджету г. Байконур |
21 |
2 |
15 |
Обеспечение реализации Соглашения с Правительством Республики Казахстан по аренде комплекса "Байконур" |
21 |
2 |
09 |
Межбюджетные трансферты г. Байконур |
5. Исключение структурного элемента
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
30 |
3 |
04 |
Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа |
X |
X |
X |
X |
6. Перенос основного мероприятия
Действующая редакция государственной программы Российской Федерации |
Предлагаемая редакция изменений |
||||||
Наименование структурного элемента |
Коды бюджетной классификации/Порядковые номера |
Наименование структурного элемента |
|||||
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
государственная программа |
подпрограмма (ФЦП) |
основное мероприятие (ВЦП) |
||
34 |
1 |
01 |
Организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг государственной программы |
34 |
2 |
02 |
Организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг государственной программы |
Приложение 6
Оценка
потребности ответственного исполнителя в ресурсном обеспечении и соответствующие ей значения индикаторов на реализацию государственной программы Российской Федерации за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (тыс. рублей)
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, показателя (индикатора) |
Источник* |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Предусмотрено государственной программой/ |
Изменение финансирования/значения показателей (индикаторов) |
Предусмотрено государственной программой/ |
Изменение финансирования/значения показателей (индикаторов) |
Предусмотрено государственной программой/ |
Изменение финансирования/значения показателей (индикаторов) |
Предусмотрено государственной программой/ |
Изменение финансирования/значения показателей (индикаторов) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Российской Федерации "Наименование государственной программы Российской Федерации" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение потребности расходов на реализацию государственной программы Российской Федерации "Наименование государственной программы Российской Федерации" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) государственной программы N 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) государственной программы N n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование нового показателя (индикатора) государственной программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы N 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N 1 подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие 1.1. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N n подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие 1.1. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование нового показателя (индикатора) подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие 1.1. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N 1 подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N n подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование нового показателя (индикатора) подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние основное мероприятие n |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование нового основного мероприятия (предложение) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N 1 подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние новое основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) N n подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние новое основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование нового показателя (индикатора) подпрограммы 1 (государственной программы), на достижение которого оказывает влияние новое основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
...** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Расходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации присваивается статус "1", расходам территориальных государственных внебюджетных фондов присваивается статус "2", расходам юридических лиц (внебюджетных средств) присваивается статус "3".
** Предложения по иным и новым подпрограммам (федеральным целевым программам) государственных программ представляются в аналогичном формате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 апреля 2017 г. N 10931-МО/Д19и "О направлении методических рекомендаций по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был