Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
от 16 августа 2019 г. N 1480
"Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике"
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2019 г. N 737-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике (далее - Правила).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики при внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей руководствоваться Правилами.
3. Определить оператором системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике, обеспечивающим организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике, Республиканский модельный центр дополнительного образования детей государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.В. Кудряшов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 сентября 2019 г.
Регистрационный N 5383
Утверждены
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 16.08.2019 N 1480
Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регламентируют порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики (далее также - система персонифицированного финансирования) и регулируют правоотношения участников системы персонифицированного финансирования, предполагающей закрепление за детьми, проживающими в муниципальных районах (городских округах) Чувашской Республики, индивидуальных гарантий по оплате выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в пределах соответствующих гарантий.
2. Целью внедрения системы персонифицированного финансирования является предоставление детям от пяти до восемнадцати лет права получать интересующее их дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.
3. В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:
информационная система персонифицированного финансирования "Навигатор дополнительного образования Чувашской Республики" (далее - ИС) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора детьми - участниками системы персонифицированного финансирования и их родителями (законными представителями) поставщиков образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур сертификации дополнительных общеразвивающих программ и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами;
номинал сертификата - объем индивидуальных гарантий по оплате образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый для одного ребенка на период действия программы персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года;
образовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа;
нормативная стоимость образовательной программы (далее также - нормативная стоимость) - объем затрат, выраженный в рублях, установленный в качестве нормативного для оказания услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы за период реализации программы персонифицированного финансирования, определяемый органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, на основе рекомендаций, подготовленных Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики с учетом характеристик дополнительной общеразвивающей программы;
образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы (отдельной части дополнительной общеобразовательной программы), оказываемая в рамках системы персонифицированного финансирования;
оператор системы персонифицированного финансирования (далее - оператор персонифицированного финансирования) - участник системы персонифицированного финансирования, уполномоченный Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на осуществление методического сопровождения системы персонифицированного финансирования, проведение добровольной сертификации дополнительных общеразвивающих программ, информационного сопровождения ИС, ведение реестров сертификатов дополнительного образования, поставщиков образовательных услуг, образовательных программ, осуществление управления системой персонифицированного финансирования в соответствии с настоящими Правилами;
поставщики образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящими Правилами;
программа персонифицированного финансирования - документ, утверждаемый правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, устанавливающий объемы финансового обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года, число и структуру действующих сертификатов персонифицированного финансирования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата персонифицированного финансирования, а также ограничения по использованию детьми сертификата персонифицированного финансирования при выборе дополнительных общеразвивающих программ определенных направленностей;
реестр образовательных программ - реестр дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования (с использованием сертификатов дополнительного образования), ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования;
реестр поставщиков образовательных услуг - реестр образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования;
реестр сертификатов дополнительного образования (далее также - реестр сертификатов) - реестр сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в ИС, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования;
сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики (далее - местные бюджеты), в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, не противоречащих настоящим Правилам;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в ИС, предусматривающий возможность его использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами;
реестр сертификатов персонифицированного финансирования - реестр сертификатов персонифицированного финансирования в электронной форме, учитываемый в ИС, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования;
уполномоченная организация - участник системы персонифицированного финансирования, определяемый органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, уполномоченный на организацию финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках системы персонифицированного финансирования в отношении сертификатов персонифицированного финансирования, выданных муниципальным районом (городским округом) Чувашской Республики, в том числе на осуществление платежей по договорам об образовании, заключенным между родителями (законными представителями) детей - участников системы персонифицированного финансирования и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее - договор об образовании);
уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, являющийся исполнителем программы персонифицированного финансирования;
реестр договоров об образовании - реестр договоров об образовании, заключенных между родителями (законными представителями) детей - участников системы персонифицированного финансирования и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг.
4. Основными принципами системы персонифицированного финансирования в Чувашской Республике являются:
4.1. Равный и свободный доступ детей (без конкурсного отбора, квот и т.п.) к получению сертификата дополнительного образования на обучение по дополнительным общеразвивающим программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу).
4.2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой на территории Чувашской Республики.
4.3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на образовательную программу) на обучение или сменить дополнительную общеразвивающую программу, по которой он проходит обучение, у одного поставщика образовательных услуг или между разными поставщиками образовательных услуг.
4.4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов дополнительного образования, перечне поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах, порядке реализации сертификата дополнительного образования и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.
4.5. Равный доступ поставщиков образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.
II. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования
5. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми сертификатов персонифицированного финансирования, осуществляется за счет местных бюджетов, предусматриваемых в программах персонифицированного финансирования, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики в сфере образования или по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и/или содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
6. Номинал сертификата определяется в стоимостном выражении и закрепляется программой персонифицированного финансирования.
7. При установлении размера номинала сертификата по решению органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики учитываются возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления номинала сертификата.
8. Для отдельных детей, проявивших выдающиеся способности, программой персонифицированного финансирования могут быть установлены индивидуальные номиналы сертификата.
9. При определении размера номинала сертификата учитываются общие расходы муниципальных организаций дополнительного образования на оказание образовательных услуг (за исключением расходов, относимых к содержанию имущества организаций, не используемого для оказания образовательных услуг, расходов на выплату земельного налога, налога на имущество организации и арендных платежей) на текущий финансовый год или плановый период, а также оценка числа детей, охваченных образовательными услугами в соответствующих организациях. Размер номинала сертификата рекомендуется устанавливать на уровне среднего объема фактических затрат на обеспечение получения одним ребенком соответствующих направленностей по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных организациях дополнительного образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, запланированного на период реализации программы персонифицированного финансирования.
10. Число действующих сертификатов персонифицированного финансирования, в том числе для отдельных категорий детей, на соответствующий период устанавливается в рамках программы персонифицированного финансирования.
III. Порядок ведения реестров сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования
11. С целью осуществления учета детей - участников системы персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования, содержащего следующие сведения:
1) статус сертификата дополнительного образования;
2) номер сертификата дополнительного образования;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
4) дата рождения ребенка (число, месяц, год);
5) муниципальный район (городской округ), на территории которого зарегистрирован ребенок;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
7) контактная информация родителя (законного представителя) ребенка (адрес электронной почты, телефон);
8) номинал сертификата, установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования;
9) дата окончания действия сертификата дополнительного образования.
12. Изменение сведений в подпункте 1 пункта 11 настоящих Правил, вносится в реестр сертификатов дополнительного образования оператором персонифицированного финансирования по результатам принятия решения о включении ребенка в ИС на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка об изменении статуса сертификата дополнительного образования, подаваемого в порядке, устанавливаемом оператором персонифицированного финансирования.
13. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящих Правил, определяются оператором персонифицированного финансирования самостоятельно случайным образом.
14. Сведения, указанные в подпункте 8 пункта 11 настоящих Правил, указываются уполномоченным органом в соответствии с программой персонифицированного финансирования для сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификата персонифицированного финансирования.
15. Порядок определения сведений, указанных в подпункте 9 пункта 11 настоящих Правил, определяется уполномоченным органом.
16. Сведения, указанные в подпунктах 3, 5 - 7 пункта 11 настоящих Правил, могут быть изменены посредством обращения родителя (законного представителя) ребенка к оператору персонифицированного финансирования с заявлением об изменении сведений о ребенке, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину (причины) изменения сведений;
3) новые сведения, на которые необходимо изменить сведения, уже внесенные в реестр сертификатов дополнительного образования.
К указанному заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих достоверность новых сведений, на которые необходимо изменить сведения, уже внесенные в реестр сертификатов дополнительного образования.
17. Заявление об изменении сведений о ребенке рассматривается оператором персонифицированного финансирования в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления. На основании рассмотрения заявления об изменении сведений о ребенке оператор персонифицированного финансирования принимает решение об изменении сведений о ребенке (оставлении сведений о ребенке без изменения). В случае принятия решения об изменении сведений о ребенке оператор в течение 5-ти рабочих дней с момента принятия решения об изменении вносит изменение в соответствующую запись в реестре сертификатов дополнительного образования.
18. В систему персонифицированного финансирования включаются дети, имеющие сертификаты дополнительного образования, на основании заявления родителя (законного представителя) об изменении статуса сертификата дополнительного образования на статус сертификата персонифицированного финансирования. Порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования устанавливается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики.
19. При переводе сертификата дополнительного образования в статус сертификата персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования соответствующему сертификату дополнительного образования присваивается статус сертификата персонифицированного финансирования.
20. В течение 3-х рабочих дней после принятия положительного решения о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования (переводе сертификата дополнительного образования в статус сертификата персонифицированного финансирования) оператором персонифицированного финансирования вносятся в ИС данные о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования, содержащие информацию о номере сертификата дополнительного образования и номинале сертификата.
21. С целью осуществления сопровождения процесса формирования образовательных траекторий детей - участников системы персонифицированного финансирования, оператором персонифицированного финансирования осуществляется ведение реестра сертификатов персонифицированного финансирования, в котором отражается информация обо всех сертификатах, выданных в рамках системы персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) номинал сертификата, установленный на соответствующий период действия программы персонифицированного финансирования;
3) перечень направленностей образовательных программ, оплачиваемых за счет средств сертификата персонифицированного финансирования в соответствии с программой персонифицированного финансирования (далее - доступные направленности программ) и установленные программой персонифицированного финансирования лимиты зачисления на обучение для соответствующей направленности;
4) доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде действия программы персонифицированного финансирования.
22. Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 21 настоящих Правил, вносятся в реестр сертификатов персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, не позднее 3-х рабочих дней после получения соответствующего заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил.
23. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 21 настоящих Правил, вносятся в реестр сертификатов персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования самостоятельно и соответствуют положениям программы персонифицированного финансирования на соответствующий период.
24. Сведения, указанные в подпункте 3 пункта 21 настоящих Правил, вносятся в реестр сертификатов персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования самостоятельно в начале периода действия программы персонифицированного финансирования на основании положений программы персонифицированного финансирования и корректируются по результатам заключения и расторжения договоров об образовании.
25. Сведения, указанные в подпункте 4 пункта 21 настоящих Правил, вносятся в реестр сертификатов персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования по результатам заключения и расторжения договоров об образовании ребенка.
26. Оператор персонифицированного финансирования исключает сертификат персонифицированного финансирования из реестра сертификатов персонифицированного финансирования в случаях:
1) наступления даты окончания действия сертификата персонифицированного финансирования;
2) письменного обращения родителей (законных представителей) детей - участников системы персонифицированного финансирования об отказе от использования сертификата персонифицированного финансирования;
3) изменение места (адреса) регистрации ребенка.
Исключение сертификата персонифицированного финансирования из реестра сертификатов персонифицированного финансирования автоматически определяет исключение сертификата дополнительного образования из системы персонифицированного финансирования.
27. Оператор персонифицированного финансирования приостанавливает действие сертификата дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования (исключает сертификат персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования) в следующих случаях:
1) письменного обращения родителей (законных представителей) детей - участников системы персонифицированного финансирования об изменении статуса сертификата дополнительного образования, статуса сертификата персонифицированного финансирования;
2) проведения периодической оценки использования сертификатов персонифицированного финансирования;
3) выявления грубых нарушений настоящих Правил со стороны родителей (законных представителей) ребенка.
28. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 27 настоящих Правил, родители (законные представители) ребенка подают оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении статуса сертификата персонифицированного финансирования или об отказе от использования персонифицированного финансирования.
29. Принятие решения об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования в случае, указанном в подпункте 2 пункта 27 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом. Положения соответствующего регламента должны предусматривать как возможность формирования детьми индивидуальной образовательной траектории, в том числе посредством использования сертификата персонифицированного финансирования не на протяжении всего периода реализации программы персонифицированного финансирования, так и необходимость обязательного использования сертификата персонифицированного финансирования для заключения договора об образовании в течение устанавливаемого периода.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 27 настоящих Правил, решение об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования принимается с учетом оценки фактического использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификата персонифицированного финансирования, интенсивности его использования, числа заключенных и расторгнутых в течение срока его использования договоров об образовании, в том числе по инициативе поставщиков образовательных услуг.
30. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 27 настоящих Правил, решение об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования принимается с учетом оценки степени тяжести и обстоятельств совершения грубых нарушений настоящих Правил
31. В процедуре принятия решений об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования принимают участие представители уполномоченного органа.
32. Исключение сертификата персонифицированного финансирования из реестра сертификатов персонифицированного финансирования, исключение сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования осуществляется с момента вынесения соответствующего решения оператором персонифицированного финансирования.
33. Принятие решения об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования в случае, указанном в подпункте 3) пункта 27 настоящих Правил, осуществляется в течение 10 рабочих дней после выявления грубых нарушений настоящих Правил со стороны родителей (законных представителей) ребенка. Такими нарушениями являются:
1) одновременное использование для заключения договоров об образовании двух и более сертификатов персонифицированного финансирования, предоставленных различными муниципальными районами (городскими округами) Чувашской Республики, либо неуведомление оператора персонифицированного финансирования о приостановлении действия сертификата персонифицированного финансирования при одновременном получении сертификата персонифицированного финансирования в ином муниципальном районе (городском округе) Чувашской Республики;
2) неуведомление оператора персонифицированного финансирования об изменении места (адреса) регистрации ребенка на иной муниципальный район (городской округ);
3) расторжение более 2-х договоров об образовании поставщиками образовательных услуг по причине невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося в течение периода действия программы персонифицированного финансирования;
4) расторжение 2-х и более договоров об образовании поставщиками образовательных услуг вследствие применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания в течение периода действия программы персонифицированного финансирования;
5) совершение действий с сертификатом персонифицированного финансирования, противоречащих целям его использования;
6) совершение действий, направленных на использование сертификата персонифицированного финансирования сверх определенных для него гарантий обеспечения.
34. Свидетельствами фактов грубых нарушений настоящих Правил со стороны родителей (законных представителей) детей являются обращения поставщиков образовательных услуг, подтверждающие соответствующие факты нарушений, к оператору персонифицированного финансирования, а также иные источники.
35. Оператор персонифицированного финансирования в течение 3-х рабочих дней после принятия решений об исключении сертификата персонифицированного финансирования из системы персонифицированного финансирования, об исключении сертификата персонифицированного финансирования из реестра сертификатов персонифицированного финансирования исключает запись о сертификате персонифицированного финансирования из реестра сертификатов персонифицированного финансирования.
IV. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования
36. Ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
37. Реестр поставщиков образовательных услуг содержит следующие сведения:
1) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг;
2) актуальность деятельности поставщика образовательных услуг;
3) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с ЕГРИП;
4) ОГРН/ОГРНИП;
5) КПП (при наличии);
6) ИНН;
7) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
8) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
9) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/индивидуального предпринимателя;
10) номер, дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
11) дата включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг;
12) общее число оказанных и оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
13) текущее число образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, оказываемых в текущем периоде.
38. Идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, указанный в подпункте 1) пункта 37 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг.
39. Сведения, указанные в подпункте 2) пункта 37 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании решений о включении (исключении) поставщика образовательных услуг в реестр (из реестра) поставщиков образовательных услуг.
40. Основанием для включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг является заявление поставщика образовательных услуг, подаваемое в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил.
41. В случае отсутствия основания для отказа во включении в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении в реестре поставщиков образовательных услуг), предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования в течение 5-ти рабочих дней вносит сведения о поставщике образовательных услуг, указанные в подпунктах 3)-10) пункта 37 настоящих Правил, в реестр поставщиков образовательных услуг.
42. Сведения, указанные в подпунктах 3) - 10) пункта 37 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 47 и 50 настоящих Правил.
43. Сведения, указанные в подпункте 11) пункта 37 настоящих Правил, соответствуют дате принятия решения оператором персонифицированного финансирования о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования.
44. Сведения, указанные в подпунктах 12) - 13) пункта 37 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об образовании, оплата по которым осуществляется с использованием сертификатов дополнительного образования.
45. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 3) - 10) пункта 37 настоящих Правил, поставщик образовательных услуг в течение 3-х рабочих дней с даты наступления этих изменений подает оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений о поставщике образовательных услуг, содержащее новые сведения, с приложением копий документов, подтверждающих изменения сведений.
46. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного финансирования посредством ИС в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления об изменении сведений о поставщике образовательных услуг.
47. Поставщик образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования/восстановления в системе персонифицированного финансирования подает посредством ИС оператору персонифицированного финансирования заявление о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, содержащее следующие сведения:
1) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с ЕГРИП;
2) ОГРН/ОГРНИП;
3) КПП (при наличии);
4) ИНН;
5) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
6) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
7) номер, дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/ индивидуального предпринимателя.
К заявлению о включении в реестр поставщиков образовательных услуг поставщик образовательных услуг вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
48. Поставщики образовательных услуг, претендующие на включение в реестр поставщиков образовательных услуг, а также включенные в реестр поставщиков образовательных услуг, должны соответствовать следующим требованиям:
1) поставщик образовательных услуг должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
2) поставщик образовательных услуг должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Чувашской Республики (для индивидуального предпринимателя - государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на территории Чувашской Республики);
3) поставщик образовательных услуг не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (индивидуальный предприниматель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности);
4) поставщик образовательных услуг не должен быть привлечен в течение 2 лет до дня подачи заявления на включение в реестр поставщиков образовательных услуг и в течение всего срока нахождения в реестре поставщиков образовательных услуг к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) поставщик образовательных услуг не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) у поставщика образовательных услуг на день подачи заявления на включение в реестр поставщиков образовательных услуг и в течение всего срока нахождения в реестре поставщиков образовательных услуг должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии;
7) у поставщика образовательных услуг на день подачи заявления на включение в реестр поставщиков образовательных услуг и в течение всего срока нахождения в реестре поставщиков образовательных услуг должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) поставщик образовательных услуг должен иметь согласие учредителя на включение в реестр поставщиков образовательных услуг (для юридических лиц).
В течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг оператор персонифицированного финансирования осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении, и соответствия требованиям подпунктов 1-8 настоящего пункта. Проверка осуществляется путем направления запросов в соответствующие органы, организации и учреждения.
Поставщик образовательных услуг для подтверждения соответствия требованиям, указанным в настоящем пункте, представляет с заявлением о включении в реестр поставщиков образовательных услуг сведения о соответствии требованиям, указанным в подпунктах 4-7 настоящего пункта, подписанные индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или уполномоченным им лицом, имеющим право действовать от имени учредителя, и документ, подтверждающий согласие учредителя на включение организации в реестр поставщиков образовательных услуг.
49. По запросу поставщика образовательных услуг в течение 3-х рабочих дней после принятия положительного решения о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования посредством ИС направляется информация об уникальном пароле для входа в личный кабинет ИС.
50. Поставщик образовательных услуг после включения в реестр поставщиков образовательных услуг имеет право направить заявление о заключении договора об оплате дополнительного образования любой уполномоченной организации, осуществляющей деятельность в рамках системы персонифицированного финансирования. Указанные уполномоченные организации в течение 10-ти рабочих дней после получения соответствующего заявления заключают с поставщиком образовательных услуг договор на оказание и оплату образовательных услуг (далее - договор об оплате дополнительного образования).
51. По решению оператора персонифицированного финансирования для поставщика образовательных услуг может быть приостановлена возможность осуществления зачисления детей в рамках системы персонифицированного финансирования в следующих случаях:
1) недостоверности сведений, представленных поставщиком образовательных услуг, в том числе несоответствие фактически обеспечиваемых кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ условиям, заявленным при сертификации образовательных программ;
2) нарушения поставщиком образовательных услуг условий договоров об оплате дополнительного образования, заключенных с уполномоченными организациями, а также условий договоров об образовании;
3) неустранения поставщиком образовательных услуг нарушений требований законодательства к деятельности поставщика образовательных услуг, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) реализации образовательных программ;
4) несоблюдения поставщиком образовательных услуг требований к порядку заключения/расторжения договоров об образовании, установленных настоящими Правилами, более 3-х раз;
5) выставления поставщиком образовательных услуг счетов на оплату по фактически не оказанным образовательным услугам;
6) умышленного уклонения поставщика образовательных услуг от заключения в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами, более чем 5 договоров об образовании в течение одного периода реализации программы персонифицированного финансирования (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 98 настоящих Правил);
7) ограничения поставщиком образовательных услуг свободы выбора детьми поставщиков образовательных услуг;
8) совершения иных действий, а также бездействия, направленных прямо либо косвенно на использование сертификатов дополнительного образования в обход настоящих Правил.
Оператор персонифицированного финансирования принимает решение о приостановлении возможности осуществления зачисления на обучение в рамках системы персонифицированного финансирования на период не менее одного периода реализации программы персонифицированного финансирования на основании анализа и оценки достоверности доступной информации об указанных в подпунктах 1) - 8) настоящего пункта случаях.
52. Основаниями для отказа во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении в реестре поставщиков образовательных услуг) являются:
1) наличие в реестре поставщиков образовательных услуг записи об актуальности деятельности поставщика образовательных услуг;
2) отсутствие необходимых для включения в реестр поставщиков образовательных услуг документов и/или неполнота сведений, указанных в заявлении о включении в реестр поставщиков образовательных услуг;
3) отсутствие у поставщика образовательных услуг лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
4) предоставление недостоверных сведений и копий документов;
5) отсутствие информации, предусмотренной подпунктом 7 пункта 47 настоящих Правил.
В случае выявления оснований, предусмотренных настоящим пунктом, оператор персонифицированного финансирования отказывает поставщику образовательных услуг во включении в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении в реестре поставщиков образовательных услуг), о чем извещает поставщика образовательных услуг. Отказ во включении в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении в реестре поставщиков образовательных услуг) не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
53. Исключение поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг осуществляется в связи с:
1) заявлением соответствующего поставщика образовательных услуг;
2) неоднократным отказом (более 2 раз) поставщика образовательных услуг от оказания образовательных услуг по реализации образовательной программы по причинам, не связанным с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых);
3) прекращением деятельности поставщика образовательных услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация без сохранения юридического лица);
4) приостановлением или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
5) выявлением факта представления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 48 настоящих Правил;
6) представлением поставщиком образовательных услуг оператору персонифицированного финансирования сведений о несоответствии требованиям, указанным в подпунктах 4-7 пункта 48 настоящих Правил.
54. С целью исключения из реестра поставщиков образовательных услуг поставщик образовательных услуг направляет в адрес оператора персонифицированного финансирования заявление об исключении из системы персонифицированного финансирования.
55. Оператор персонифицированного финансирования рассматривает заявление об исключении из системы персонифицированного финансирования не позднее 3-х рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг со дня получения указанного заявления (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 56 настоящих Правил).
56. Поставщик образовательных услуг, включенный в реестр поставщиков образовательных услуг, не имеет права на исключение из системы персонифицированного финансирования в случае, если на момент подачи заявления об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются сертификаты дополнительного образования.
57. Формы и порядок направления заявлений, указанных в пунктах 46, 47, 50, 54 настоящих Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
V. Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования
58. Поставщики образовательных услуг, включенные в реестр поставщиков образовательных услуг, имеют право на заключение договоров об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются сертификаты дополнительного образования по реализуемым ими образовательным программам, в случае если указанные образовательные программы внесены в реестр образовательных программ.
59. Решение о включении образовательных программ в реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования по результатам проведения оценки образовательных программ на предмет выполнения условий, определенных пунктом 63 настоящих Правил (далее - процедура добровольной сертификации программ).
60. Для прохождения процедуры добровольной сертификации программ поставщик образовательных услуг подает оператору персонифицированного финансирования заявление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
1) наименование образовательной программы (и наименования каждой образовательной услуги, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей образовательной программы);
2) направленность образовательной программы;
3) место реализации образовательной программы (с указанием муниципального района (городского округа);
4) цели и задачи образовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации образовательной программы (для каждой отдельной части образовательной программы);
5) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
6) описание образовательной программы;
7) возрастная категория обучающихся;
8) категория (категории) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся);
9) период реализации образовательной программы (продолжительность реализации в месяцах всей программы и каждой ее отдельной части);
10) продолжительность реализации образовательной программы в часах (всей программы и каждой ее отдельной части);
11) ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части образовательной программы).
К заявлению о прохождении добровольной сертификации прикладывается соответствующая образовательная программа.
Заявление о прохождении добровольной сертификации направляется с использованием ИС.
61. Для каждой образовательной программы, проходящей процедуру добровольной сертификации программы, подается отдельное заявление о прохождении добровольной сертификации.
62. Оператор персонифицированного финансирования в течение 20-ти рабочих дней с момента получения заявления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию образовательной программы.
63. Решение о включении образовательной программы в реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования при установлении одновременного выполнения для образовательной программы следующих условий:
1) представленная образовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством, в частности:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебный план;
- содержание программы;
- ожидаемые результаты по годам обучения;
- условия реализации программы;
- календарный учебный график;
- методическое обеспечение программы;
- контрольно-измерительные материалы;
- список литературы;
2) совокупная продолжительность реализации образовательной программы составляет от 12 до 400 часов;
3) продолжительность реализации образовательной программы обусловлена ожидаемыми результатами, целями и задачами реализации образовательной программы;
4) условия, формы и технологии реализации образовательной программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
5) актуальность и содержание образовательной программы соответствуют современным тенденциям развития системы дополнительного образования,
6) представленная образовательная программа направлена на формирование у обучающихся ключевых компетенций, метапредметных, личностных результатов;
7) в рамках реализации образовательной программы предусматривается материально-техническое обеспечение, соответствующее направленности и виду деятельности образовательной программы;
8) реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
9) достоверность сведений, указанных в заявлении о прохождении добровольной сертификации, подтверждается содержанием приложенной к такому заявлению образовательной программы.
64. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 63 настоящих Правил, поставщику образовательных услуг, направившему образовательную программу на процедуру добровольной сертификации программ, направляется уведомление об отказе во внесении образовательной программы в реестр образовательных программ.
65. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать образовательные программы на процедуру добровольной сертификации программ неограниченное число раз.
66. На основании принятого решения о включении образовательной программы в реестр образовательных программ оператором персонифицированного финансирования создается запись в реестре образовательных программ, в которую вносятся сведения об образовательной программе, нормативной стоимости образовательной программы (нормативных стоимостях образовательных программ) и реализующем ее поставщике образовательных услуг.
67. Поставщик образовательных услуг извещается посредством ИС о создании записи в реестре образовательных программ, нормативной стоимости образовательной программы не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
68. Поставщик образовательных услуг после получения извещения о создании записи в реестре образовательных программ вправе направить уведомление оператору персонифицированного финансирования об установлении цены образовательной услуги посредством отражения соответствующих сведений в ИС. Цена образовательной услуги устанавливается поставщиком образовательных услуг для каждой отдельной части образовательной программы.
69. Цена образовательной услуги устанавливается поставщиком образовательной услуги в размере не более нормативной стоимости образовательной программы.
70. Формы и порядок направления заявления и уведомления, указанных в пунктах 61, 68 настоящих Правил, устанавливается оператором персонифицированного финансирования.
VI. Порядок ведения реестра образовательных программ
71. Ведение реестра образовательных программ осуществляется оператором персонифицированного финансирования. Реестр образовательных программ содержит следующие сведения:
1) идентификатор (номер) образовательной программы;
2) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, реализующего образовательную программу;
3) возможность зачисления на обучение по образовательной программе;
4) наименование образовательной программы (и наименования каждой образовательной услуги, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей образовательной программы);
5) доступная направленность программ;
6) место реализации образовательной программы (с указанием муниципального района (городского округа));
7) цели и задачи образовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации образовательной программы (для каждой отдельной части образовательной программы);
8) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
9) описание образовательной программы;
10) возрастная категория обучающихся;
11) категория (категории) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся);
12) период реализации образовательной программы в месяцах (продолжительность реализации всей программы и каждой отдельной части образовательной программы);
13) продолжительность реализации образовательной программы в часах (всей программы и каждой отдельной части образовательной программы);
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части образовательной программы);
15) нормативная стоимость образовательной программы (для каждой отдельной части образовательной программы);
16) цена образовательной услуги (для каждой отдельной части образовательной программы);
17) количество договоров об образовании по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем периоде реализации программы персонифицированного финансирования;
18) численность детей, завершивших обучение по образовательной программе;
19) дата включения образовательной программы в реестр образовательных программ.
72. Идентификатор (номер) образовательной программы, указанный в подпункте 1) пункта 71 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения образовательной программы в реестр образовательных программ.
73. Возможность зачисления на обучение по образовательной программе, указанная в подпункте 3) пункта 71 настоящих Правил, устанавливается оператором персонифицированного финансирования в связи с получением уведомления поставщика образовательных услуг о завершении/открытии набора на обучение, подаваемого в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил.
74. Сведения, указанные в подпунктах 4) - 14) пункта 71 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в заявлениях о прохождении добровольной сертификации, направляемых поставщиком образовательной программы в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил.
75. Нормативная стоимость образовательной услуги определяется в соответствии с разделом IX настоящих Правил.
76. Сведения, указанные в подпункте 16) пункта 71 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании уведомлений, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 68 и 80 настоящих Правил.
77. Сведения, указанные в подпунктах 17) и 18) пункта 71 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об образовании по соответствующей образовательной программе, оплата по которым осуществляется (осуществлялась) с использованием сертификатов дополнительного образования.
78. Сведения, указанные в подпункте 19) пункта 71 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования в соответствии с датой принятия решения оператором персонифицированного финансирования о включении образовательной программы в систему персонифицированного финансирования.
79. Поставщик образовательных услуг по своему решению имеет право прекратить возможность зачисления на обучение по реализуемым им образовательным программам, направив оператору персонифицированного финансирования посредством ИС уведомление о завершении набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах и отдельных ее частях, по которым предполагается прекращение зачисления на обучение. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент открыть набор на обучение по образовательным программам, включенным в реестр образовательных программ, и их отдельным частям, направив оператору персонифицированного финансирования посредством ИС уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах, по которым предполагается возобновление зачисления на обучение. Оператор персонифицированного финансирования в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в реестр образовательных программ.
80. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 5), 11) - 14), 16) пункта 71 настоящих Правил, в случае, если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об образовании по соответствующей образовательной программе. Для этого поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования посредством ИС уведомление об изменении сведений об образовательной программе, содержащее новые сведения.
81. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5-ти рабочих дней с момента получения уведомления об изменении сведений об образовательной программе проверяет выполнение для образовательной программы условий, установленных пунктом 63 настоящих Правил. В случае установления выполнения указанных условий оператор персонифицированного финансирования осуществляет оценку нормативной стоимости образовательной программы (нормативных стоимостей образовательных программ) и вносит необходимые изменения в реестр образовательных программ. В случае установления невыполнения одного из указанных в пункте 63 настоящих Правил условий оператор персонифицированного финансирования отклоняет уведомление об изменении сведений об образовательной программе. О принятом решении оператор персонифицированного финансирования извещает посредством ИС поставщика образовательных услуг в течение 1-го рабочего дня после принятия соответствующего решения.
82. Форма и порядок направления уведомления, указанного в пункте 81 настоящих Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
VII. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей
83. Родители (законные представители) детей, получивших сертификаты дополнительного образования, имеют право использовать сертификат дополнительного образования для оплаты образовательных услуг по обучению детей по любой части образовательной программы, для которого одновременно выполняются следующие условия:
1) сертификат дополнительного образования включен в реестр сертификатов дополнительного образования;
2) образовательная программа включена в реестр образовательных программ;
3) для части образовательной программы открыта возможность зачисления на обучение;
4) поставщик образовательных услуг осуществляет актуальную деятельность;
5) между поставщиком образовательных услуг и уполномоченной организацией, осуществляющей финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, заключен договор об оплате дополнительного образования;
6) направленность образовательной программы предусмотрена программой персонифицированного финансирования;
7) число договоров об образовании по образовательным программам аналогичной направленности меньше установленного программой персонифицированного финансирования лимита зачисления на обучение для соответствующей доступной направленности программы;
8) доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше цены одного человеко-часа выбранной образовательной услуги;
9) совокупный объем обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленный программой персонифицированного финансирования, превышает сумму объемов осуществленных платежей по сертификатам персонифицированного финансирования и зарезервированных объемов средств сертификатов персонифицированного финансирования на оплату образовательных услуг за период программы персонифицированного финансирования.
84. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 96 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования ведет учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об образовании.
85. При выборе образовательной программы и конкретной части образовательной программы родители (законные представители) детей обращаются к соответствующему поставщику образовательных услуг с предложением заключения договора об образовании по выбранной части образовательной программы.
86. Поставщик образовательных услуг после получения обращения со стороны родителей (законных представителей) детей формирует посредством ИС запрос о возможности заключения договора об образовании оператору персонифицированного финансирования, содержащий:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) ребенка;
3) идентификатор (номер) образовательной программы с указанием на часть образовательной программы;
4) дату планируемого начала освоения части образовательной программы.
87. Дата планируемого начала освоения части образовательной программы определяется по согласованию родителей (законных представителей) детей и поставщика образовательных услуг.
88. Оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса о возможности заключения договора об образовании проверяет соответствие номера сертификата персонифицированного финансирования и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) ребенка, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и образовательной программы условий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 95 настоящих Правил.
89. В случае выявления несоответствия номера сертификата персонифицированного финансирования с фамилией, именем и отчеством (последнее - при наличии) ребенка с записью в реестре сертификатов персонифицированного финансирования оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса о возможности заключения договора об образовании информирует поставщика образовательных услуг о необходимости уточнения сведений о сертификате персонифицированного финансирования.
90. В случае выявления невыполнения условия, указанного в подпункте 8) пункта 83 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования информирует поставщика образовательных услуг об отсутствии доступного обеспечения сертификата персонифицированного финансирования.
91. В случае выявления выполнения всех условий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 95 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования посредством ИС формирует и направляет поставщику образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет поставщику образовательных услуг сведения об объеме средств сертификата персонифицированного финансирования, направляемых на оплату образовательной услуги, в пределах нормативной стоимости образовательной программы (далее - объем оплаты образовательной программы за счет средств сертификата персонифицированного финансирования).
92. Объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования определяется в размере:
1) нормативной стоимости образовательной услуги, определяемой согласно разделу IX настоящих Правил, скорректированной пропорционально сроку, оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная нормативная стоимость образовательной услуги), в случае если скорректированная нормативная стоимость образовательной услуги одновременно не превышает цену образовательной услуги, скорректированную пропорционально сроку, оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная цена образовательной услуги) и доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования;
2) скорректированной цены образовательной услуги, в случае если скорректированная цена образовательной услуги одновременно меньше скорректированной нормативной стоимости образовательной услуги и не превышает доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования;
3) доступного остатка обеспечения сертификата персонифицированного финансирования, в случае если доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования одновременно меньше скорректированной нормативной стоимости образовательной услуги и скорректированной цены образовательной услуги.
93. Проект договора об образовании формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех существенных для реализации выбранной части образовательной программы условий.
94. На основании проекта договора об образовании поставщик образовательной услуги формирует договор об образовании, который заключает с родителем (законным представителем) ребенка, либо формирует безотзывную оферту (далее - твердая оферта) в отношении родителя (законного представителя) ребенка.
95. Договор об образовании (твердая оферта) должны содержать следующие условия:
1) оплата образовательной услуги в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил, осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, на основании договора об оплате дополнительного образования, заключенного с поставщиком образовательных услуг;
2) поставщик образовательных услуг при реализации образовательной программы обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных для образовательной программы в соответствии с подпунктами 11) - 14), 16) пункта 71 настоящих Правил;
3) оплата оказания образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования осуществляется на регулярной ежемесячной основе до месяца, на 1-е число которого договор об образовании не был расторгнут;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной программы в установленном объеме в группе независимо от числа фактических посещений ребенком занятий в соответствующем месяце.
96. В случае формирования твердой оферты поставщиком образовательных услуг в твердой оферте дополнительно к условиям, указанным в пункте 95 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:
1) в качестве необходимого и достаточного действия, определяющего безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны родителя (законного представителя) ребенка, заключающего договор об образовании ребенка (далее - заказчик), определяется подписание заказчиком заявления о зачислении ребенка на обучение по образовательной программе в рамках выбранной образовательной услуги, являющегося неотъемлемой частью договора об образовании (в случае если твердая оферта формируется на обучение по вновь выбираемой образовательной программе);
2) в случае если твердая оферта предусматривает продолжение обучения по иным частям ранее выбранной образовательной программы, безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны заказчика осуществляется на основании заранее данного заказчиком при принятии (акцепте) договора об образовании по иной части образовательной программы согласия на заключение иных договоров-оферт по умолчанию;
3) акцепт твердой оферты предусматривает предоставление заранее данного согласия заказчика на заключение иных договоров-оферт, сформированных в соответствии с настоящими Правилами, предусматривающих оказание обучающемуся образовательных услуг по реализации иных частей образовательной программы, неосвоенных до момента акцепта оферты.
97. Договор об образовании между родителем (законным представителем) ребенка и поставщиком образовательных услуг считается заключенным с момента подписания договора. Твердая оферта считается акцептированной с момента подачи родителем (законным представителем) ребенка заявления о зачислении ребенка на обучение по образовательной программе либо с первого дня начала обучения по договору об образовании.
98. Поставщик образовательных услуг имеет право дополнительно установить минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) о заключении договора об образовании по образовательной программе, необходимое для заключения таких договоров (открытия группы). При поступлении меньшего количества предложений со стороны родителей (законных представителей) детей о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число предложений, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения. При этом устанавливаемое для образовательной программы минимальное число предложений не может превышать ожидаемое минимальное число детей, обучающихся в одной группе.
99. Поставщик образовательных услуг в день заключения договора об образовании (акцепта твердой оферты) направляет посредством ИС оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
2) номер сертификата персонифицированного финансирования;
3) идентификатор (номер) образовательной программы с указанием на часть образовательной программы;
4) дата начала освоения части образовательной программы;
5) дата окончания освоения части образовательной программы.
100. Оператор персонифицированного финансирования на основе полученного уведомления о заключении договора об образовании создает запись в реестре договоров об образовании, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании (твердой оферты);
2) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
3) номер сертификата персонифицированного финансирования;
4) наименование образовательной программы с указанием на часть образовательной программы;
5) дата начала обучения ребенка по образовательной программе;
6) дата окончания освоения части образовательной программы;
7) наименование поставщика образовательных услуг;
8) полная стоимость обучения по договору об образовании;
9) объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования;
10) зарезервированный объем средств сертификата дополнительного образования на оплату образовательной услуги;
11) объем средств сертификата персонифицированного финансирования, использованных для оплаты образовательной услуги, оказываемой по договору об образовании (твердой оферте) с момента его заключения.
101. Сведения договора об образовании (твердой оферты), указанные в подпункте 1) пункта 100 настоящих Правил, определяются с учетом порядкового номера включения договора об образовании в реестр договоров об образовании.
102. Сведения, указанные в подпунктах 2) - 7) пункта 100 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании уведомления, указанного в пункте 99 настоящих Правил.
103. Зарезервированный объем средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательной услуги, указанный в подпункте 10) пункта 100 настоящих Правил, при создании записи в реестре договоров об образовании соответствует объему оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования, определенному в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил за минусом объема оплаты образовательной услуги, предусмотренного в соответствии с договором об образовании (твердой офертой) за первый месяц оказания образовательной услуги, и подлежит ежемесячной корректировке на основании уведомлений о выставленных счетах, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил.
104. Объем средств сертификата персонифицированного финансирования, использованных для оплаты образовательной услуги, оказываемой по договору об образовании (твердой оферте) с момента его заключения, указанный в подпункте 11) пункта 100 настоящих Правил, при создании записи в реестре договоров об образовании соответствует объему оплаты образовательной услуги, предусмотренному в соответствии с договором об образовании (твердой офертой) за первый месяц оказания образовательной услуги, и подлежит ежемесячной корректировке на основании уведомлений о выставленных счетах, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 114 настоящих Правил.
105. В течение 2-х рабочих дней после создания соответствующей записи в реестре договоров об образовании оператор персонифицированного финансирования информирует посредством ИС поставщика образовательных услуг о присвоенном идентификаторе договора об образовании.
106. Договор об образовании (твердая оферта) может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, соглашению сторон, а также по инициативе поставщика образовательных услуг не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем начала обучения по договору об образовании.
107. В случае расторжения договора об образовании (твердой оферты) поставщик образовательных услуг направляет посредством ИС оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании (твердой оферты);
2) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
3) основания для расторжения договора об образовании (твердой оферты);
4) дата прекращения действия договора об образовании (твердой оферты).
108. Расторжение договора об образовании (твердой оферты) возможно не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем направления уведомлений о расторжении договора об образовании (твердой оферты). В день прекращения действия договора об образовании (твердой оферты), указанного в уведомлении о расторжении договора об образовании в соответствии с пунктом 107 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования делает отметку о расторжении договора в соответствующей записи из реестра договоров об образовании.
109. При создании записи в реестре договоров об образовании, внесении изменений в запись из реестра договоров об образовании оператор персонифицированного финансирования осуществляет внесение изменений в реестр сертификатов персонифицированного финансирования (сведения, указанные в подпункте 4 пункта 21 настоящих Правил, реестр поставщиков образовательных услуг (сведения, указанные в подпунктах 12) - 13) пункта 37 настоящих Правил), реестр образовательных программ (сведения, указанные в подпунктах 17) - 18) пункта 71 настоящих Правил).
110. Размер средств, на который подлежит увеличение доступного остатка обеспечения сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде программы персонифицированного финансирования, определяется как разница между зарезервированным объемом средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательной услуги и объемом средств сертификата персонифицированного финансирования, использованных для оплаты образовательной услуги, оказываемой по договору об образовании (твердой оферте) с момента его заключения, на момент прекращения действия договора об образовании (твердой оферты).
VIII. Порядок оплаты оказываемых образовательных услуг
111. Оплата оказываемых образовательных услуг в объемах, предусматриваемых договорами об образовании (твердыми офертами), осуществляется уполномоченными организациями на основании представленных поставщиками образовательных услуг счетов на оплату образовательных услуг по договорам об образовании (твердым офертам), заключенным с родителями (законными представителями) детей, финансовое обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования которых осуществляется уполномоченной организацией (далее - счет на оплату оказанных услуг) и заявок на авансирование оказания образовательных услуг, оказываемых в рамках указанных договоров об образовании (твердых оферт) (далее - заявка на авансирование поставщика образовательных услуг).
112. Поставщик образовательных услуг ежемесячно, не ранее 2-го рабочего дня текущего месяца, формирует и направляет в уполномоченную организацию, с которой у него заключен договор об оплате дополнительного образования, заявку на авансирование поставщика образовательных услуг, содержащую сумму авансирования с указанием месяца авансирования, и реестр договоров об образовании (твердых оферт), на оказание образовательных услуг по которым запрашивается авансирование (реестр договоров на авансирование).
113. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг;
2) ОГРН/ОГРНИП поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП,
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) номер позиции реестра;
5) номер сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
7) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об образовании (твердой офертой).
114. Заявка на авансирование поставщика образовательных услуг предусматривает оплату поставщику образовательных услуг не более 80-ти процентов от совокупных обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с заключенными договорами об образовании (твердыми офертами), действующими в текущем месяце.
115. Оператор персонифицированного финансирования не позднее 2-го рабочего дня текущего месяца направляет в уполномоченную организацию выписку из реестра договоров об образовании, содержащую сведения обо всех действующих в текущем месяце договорах об образовании (твердых офертах), оплата по которым осуществляется уполномоченной организацией.
116. Уполномоченная организация не позднее 3-го рабочего дня текущего месяца на основании выписки из реестра договоров об образовании формирует заявку о перечислении субсидии из местного бюджета в соответствии с соглашением, заключенным с органом местного самоуправления, в целях возмещения возникающих у уполномоченной организации затрат по оплате договоров об образовании (твердых оферт) с приложением реестра указанных договоров об образовании (твердых оферт), который содержит следующие сведения:
1) месяц, за который запрашивается перечисление субсидии;
2) номер позиции реестра договоров об образовании;
3) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
4) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
5) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об образовании (твердой офертой).
117. Уполномоченная организация не позднее 10-ти рабочих дней после получения заявки на авансирование поставщика образовательных услуг осуществляет оплату поставщику образовательных услуг в соответствии с указанной заявкой. В случае наличия переплаты в отношении поставщика образовательных услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, размер оплаты поставщику образовательных услуг в соответствии с заявкой на авансирование поставщика образовательных услуг снижается на величину соответствующей переплаты.
118. Поставщик образовательных услуг ежемесячно, не позднее последнего дня месяца, за который уполномоченной организацией будет осуществляться оплата по договору об образовании (далее - отчетный месяц), определяет объем оказания образовательной услуги в отчетном месяце. Определяемый объем оказания образовательной услуги в отчетном месяце не может превышать объем, установленный договором об образовании (твердой офертой).
119. Поставщик образовательных услуг, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует и направляет в уполномоченную организацию, с которой у него заключен договор об оплате дополнительного образования, счет на оплату оказанных услуг, а также реестр договоров об образовании (твердых оферт) на оказание образовательных услуг за соответствующий месяц (далее - реестр договоров на оплату).
120. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг;
2) ОГРН/ОГРНИП поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3) месяц, за который выставлен счет;
4) номер позиции реестра;
5) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об образовании (твердой оферты);
7) объем оказанных образовательных услуг за отчетный месяц в процентах от предусмотренных в соответствии с договором об образовании (твердой офертой);
8) объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной образовательной услуги за отчетный месяц.
121. Счет на оплату оказанных услуг выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной образовательной услуги за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг и произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг за отчетный месяц оплатой. В случае если размер произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг за отчетный месяц оплаты превышает совокупный объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной образовательной услуги за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг, счет на оплату оказанных услуг не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги за отчетный месяц учитывается при произведении авансирования поставщика образовательных услуг в последующие периоды.
122. Уполномоченная организация в течение 5-ти рабочих дней после получения счета на оплату оказанных услуг и реестра договоров на оплату осуществляет оплату по выставленному счету на оплату оказанных услуг.
123. Выполнение действий, предусмотренных пунктами 114, 118, 121 настоящих Правил, при оплате образовательных услуг, оказанных в декабре месяце, осуществляется до 30 декабря текущего года.
IX. Порядок определения нормативной стоимости образовательной программы
124. Нормативная стоимость образовательной программы определяется оператором персонифицированного финансирования для каждой части образовательной программы, включенной в реестр образовательных программ.
125. Определение нормативной стоимости образовательной программы осуществляется на основании сведений, характеризующих особенности реализации образовательной программы и указанных в пункте 71 настоящих Правил, а также общих параметров, указанных в пункте 126 настоящих Правил.
126. Значения общих параметров, используемых для определения нормативной стоимости образовательной программы, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых реализуются соответствующие образовательные программы.
127. Нормативная стоимость образовательной программы вносится/изменяется оператором персонифицированного финансирования в случаях:
1) первичного включения образовательной программы в систему персонифицированного финансирования;
2) внесения изменений в сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 5), 8), 11) - 14) пункта 71 настоящих Правил;
3) изменения общих параметров, указанных в пункте 126 настоящих Правил, используемых для определения нормативной стоимости образовательной программы, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых реализуются соответствующие образовательные программы.
128. Нормативная стоимость образовательной программы определяется в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
129. Нормативная стоимость образовательной программы определяется по следующей формуле:
, где
- нормативная стоимость i-ой образовательной услуги;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой образовательной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по оказанию образовательных услуг, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
130. Базовый норматив затрат на оказание i-ой образовательной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат на оказание i-ой образовательной услуги;
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой образовательной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой образовательной услуги.
131. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой образовательной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
где
- затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой образовательной услуги, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
, где
W - годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием образовательных услуг, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
_ затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой образовательной услуги, которые определяются по формуле:
, где
- затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:
, где
- продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
3 - периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального задания) на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2015 г., регистрационный N 39486).
- затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:
, где
- стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой образовательной услуги, которые определяются по формуле:
, где
- стоимость комплекта средств обучения по одной направленности в расчете на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;
- норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
- затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой образовательной услуги, которые определяются по формуле:
, где
- стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
132. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой образовательной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой образовательной услуги, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников поставщика образовательных услуг, которые не принимают непосредственного участия в оказании образовательной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления:
, где
- затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, теплоэнергии, электроэнергии), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;
- затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (используя данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС));
- затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;
- среднее число учащихся у поставщика образовательных услуг;
- общий фонд учебного времени в год на поставщика образовательных услуг;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников поставщика образовательных услуг, которые не принимают непосредственного участия в оказании образовательных услуг (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
, где
- коэффициент доли работников административно-управленческого персонала поставщика образовательных услуг к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
X. Заключительные положения
133. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, выделенных на оплату дополнительного образования детей за счет средств местного бюджета, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 16 августа 2019 г. N 1480 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 сентября 2019 г.
Регистрационный N 5383
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 октября 2019 г. N 38 (1660)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 8 ноября 2019 г. N 2024
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.