Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 19 сентября 2019 г. N 2258
Общие рекомендации
по устройству велосипедных парковок на территории МО городской округ г. Ковров
Большинство поездок на велосипеде по городу производится с конкретной целью: посещение магазина, офиса, поездка на работу, учёбу и т.д. Любой из перечисленных случаев предполагает оставление велосипеда владельцем на некоторое время.
Отсутствие либо неудачная конструкция специальных приспособлений для временного хранения велосипедов приводят к тому, что велосипедисты вынуждены оставлять свой транспорт, пристёгивая его к не предназначенным для этих целей предметам - деревьям, опорам освещения, дорожным знакам, ограждениям, перилам, водосточным трубам и даже мусорным урнам. Подобный способ парковки не обеспечивает достаточной безопасности, часто создает неудобства для других людей, а также отрицательно влияет на эстетический облик улиц.
Для удобного и безопасного хранения велосипедов, в отсутствие их владельцев, предназначены специально оборудованные велопарковочные площадки. Специальным оборудованием являются парковочные стойки, к которым велосипед прислоняют и прикрепляют замком. Несколько стоек, установленных с определённым интервалом между ними, составляют парковочную сборку. Парковочные сборки и проходы между ними составляют парковочную площадку.
В зависимости от назначения велопарковки, велосипеды могут храниться на ней кратковременно (от нескольких минут до часа) либо длительно (от нескольких часов до суток и более). К конструкции и размещению этих различных категорий парковок выдвигаются различные требования.
Парковки для кратковременного хранения следует обустраивать для посетителей магазинов, рынков, офисов, государственных учреждений и т.д. Оптимальное размещение парковки - как можно ближе к входу в здание. Если на один объект приходится несколько зданий или несколько входов, открытых для посетителей, рекомендуется рассредоточить парковочные места так, чтобы они обслуживали все входы. Рекомендуется размещать парковочные места на виду, как в целях безопасности, так и для облегчения поиска парковки посетителями.
Парковки длительного хранения велосипедов следует предусматривать для работников предприятий и организаций, студентов и преподавателей учебных заведений. Такие парковки предъявляют повышенные требования к защищенности. Предпочтительно устраивать их в местах, скрытых от глаз случайных прохожих. Желательно наличие видеонаблюдения либо наблюдения охраны предприятия, наличие навеса и ограждения. Размещение парковки для велосипедов сотрудников на внутренней территории предприятия с ограниченным доступом, практически полностью снимает вопрос ее безопасности. Велопарковки длительного хранения могут обустраиваться централизованно для нескольких небольших предприятий или зданий одного предприятия.
Не рекомендуется размещать велопарковки в визуально изолированных местах, где они и припаркованные велосипеды могут стать объектом краж или хулиганских действий. Кроме того, велопарковки не должны мешать движению пешеходов, инвалидов-колясочников и автомобилей. Необходимо исключить риск повреждения припаркованных велосипедов маневрирующими автомобилями.
Парковочные стойки должны удовлетворять следующим требованиям:
- удерживать велосипед за раму в вертикальном положении минимум
- в двух точках;
- не позволять рулю поворачиваться;
- допускать возможность прикрепления рамы, одного или двух колёс замком (замками).
Старые конструкции парковочных стоек, которые удерживают только колесо, не рекомендуются для использования, поскольку: |
|
- велосипедные колеса не рассчитаны на боковую нагрузку и случайный толчок может вызвать их деформацию или повреждение; |
|
- такая конструкция не гарантирует приемлемый уровень защиты от кражи, поскольку прикрепление к ним колёс и рамы вызывает затруднения.
Стойки должны быть изготовлены и закреплены таким образом, чтобы их было невозможно разрушить или демонтировать с помощью общеупотребительных ручных инструментов.
Самая простая и технологичная конструкция парковочной стойки, которая соответствует всем названным условиям - арка, т.е. труба, изогнутая в виде перевёрнутой буквы "U". У одной такой стойки, параллельно её плоскости, могут быть припаркованы два велосипеда.
Рекомендуются следующие размеры парковочной арки: |
- диаметр трубы - 40 мм; - высота надземной части - 800 мм; - ширина - 300...700 мм; - радиус закругления трубы - 250 мм. |
В зависимости от архитектурных особенностей близлежащих зданий, доступных материалов и других обстоятельств форма "арки" может быть изменена либо дополнена декоративными элементами, что открывает простор для дизайнерских решений. |
|
Кроме того, парковочные места могут быть размещены вдоль стен или ограждений. В таком случае вместо стоек можно использовать настенные конструкции, к которым можно прикрепить велосипед.
Основание стоек выполняют в зависимости от принятого способа их установки. Это может быть фланцевое крепление к основанию, бетонирование и т.д. Также практикуется конструктивное объединение нескольких стоек, установкой их на общей раме. Такая парковочная сборка, благодаря своим размерам и массе не нуждается в креплении к основанию.
Парковочная сборка, независимо от конструкции, должна обеспечивать свободный и независимый доступ к каждому велосипеду. Для соответствия этому условию, парковочные стойки должны быть размещены в ней с интервалом не менее 750 мм. Это позволяет прикрепить к каждой стойке по два велосипеда, развернув их в разные стороны. Если данный интервал не выдержан, емкость парковочной сборки снижается вдвое.
При планировке велопарковочной площадки необходимо учитывать следующие габариты:
- длина велосипеда - до 1800 мм;
- ширина руля велосипеда - до 650 мм;
- ширина прохода, необходимого для человека, ведущего велосипед - 1200 мм;
- то же, для случаев, когда много людей одновременно паркуют или забирают велосипеды (актуально для предприятий и учебных заведений) - 1800...2000 мм.
Крупные огороженные парковочные площадки должны иметь более одного выхода.
Перечень
объектов, возле которых, рекомендуется устройство велосипедных парковок:
1. Транспортные объекты:
- железнодорожные станции,
- вокзалы;
- автовокзалы.
2. Места работы:
- административные здания,
- бизнес-центры;
- промышленные предприятия и склады.
3. Образовательные учреждения:
- среднеспециальные учебные заведения;
- высшие учебные заведения.
4. Предприятия торговли и обслуживания граждан:
- магазины,
- рынки,
- торговые центры;
- мастерские, ателье;
- медицинские учреждения (в т.ч. частные);
- кафетерии, бары и рестораны;
- заведения общественного питания.
5. Жильё:
- общежития;
- гостиницы.
6. Государственные учреждения: здания административных органов; офисы служб социальной защиты, занятости; милицейские участки, суды.
7. Общественные учреждения:
- почтовые отделения; библиотеки;
- кинотеатры; музеи;
- плавательные бассейны,
- спортивные центры;
- парки и скверы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 19 сентября 2019 г. N 2258 "Общие рекомендации по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.