Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Мончегорска
от 12 сентября 2019 г. N 1176
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе МКУ "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МКУ "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска (далее - Положение) определяет цель создания, назначение, основные задачи и функции, состав и структуру, организацию работы и иные вопросы деятельности единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "Система - 112".
Положение разработано на основании требований ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст, Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7, постановления администрации города Мончегорска от 18.03.2019 N 331 "Об утверждении Положения об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Мончегорска".
1.2. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми экстренными оперативными, дежурно-диспетчерскими службами и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Мончегорска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
1.3. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мончегорска, настоящим Положением.
1.4. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области", территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины, сокращения, понятия:
- ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба - орган повседневного управления городского звена РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города Мончегорска;
- городское звено РСЧС - городское звено города Мончегорска, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мурманской области, объединяющая органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города Мончегорска, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в полномочия которых входит защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- службы РСЧС города Мончегорска - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующих на муниципальном и объектовом уровнях, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории муниципального образования город Мончегорск, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" - территориально-распределенная информационная система, предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах здоровья и жизни, уменьшения материального ущерба чрезвычайных ситуациях (происшествиях), осуществляющая на основе ЕДДС информационное обеспечение и взаимодействие экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб на территории города Мончегорска;
- ПУ ЕДДС - пункт управления ЕДДС - помещения, предназначенные для работы оперативной дежурной смены ЕДДС, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения, а также необходимой документацией согласно требованиям Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7;
- ОДС - оперативная дежурная смена - дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал, осуществляющий и обеспечивающий несение оперативного дежурства на ПУ ЕДДС, с целью выполнения задач ЕДДС по предназначению;
- МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций города Мончегорска";
- КЧС города Мончегорска - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Мончегорск - координационный орган городского звена, образованный для обеспечения согласованности действий государственных органов, органов местного самоуправления города Мончегорска и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
- ГО - гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- руководство ГО - должностное лицо органа местного самоуправления города Мончегорска, осуществляющее руководство ГО в пределах границ муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией; должностное лицо организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее руководство ГО в возглавляемой организации;
- ЧС - чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- происшествие - авария (событие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу здоровью и жизни людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде с несчастными или смертельными случаями), инцидент (событие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу здоровью и жизни людей, без разрушений зданий и устройств, несчастных и смертельных случаев), а также угроза или возникновение быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих угрозу здоровью и жизни людей, либо способных повлечь за собой негативные последствия;
- экстренные оперативные службы - дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации;
- ДДС - дежурно-диспетчерские службы организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Мончегорска;
- организация - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая свою деятельность на территории города Мончегорска и не имеющая ДДС;
- РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Мурманской области;
- МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения города Мончегорска - организационно-техническое объединение комплекса программно-технических средств оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов и информации оповещения до руководства гражданской обороны, органов управления, а также сил городского звена, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, населения;
- СНЛК - сеть наблюдения и лабораторного контроля - сеть, предназначенная для решения задач по обнаружению и обозначению районов, подверженных радиационному, химическому, биологическому или иному заражению;
- АИС - автоматизированная информационная система ЕДДС, предназначенная для обеспечения автоматизации выполнения задач и функций ЕДДС и сопряжения с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мурманской области и имеющимися автоматизированными системами экстренных оперативных служб и ДДС, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112;
- АРМ - автоматизированные рабочие места оперативной дежурной смены на ПУ ЕДДС;
- КСА - комплекс средств автоматизации - АРМ, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть и предназначенные для автоматизации информационно-управленческой деятельности ЕДДС при осуществлении оперативного доведения информации до КЧС города Мончегорска, координации совместных действий экстренных оперативных служб и ДДС по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), экстренных оперативных служб и ДДС о случившихся фактах ЧС (происшествий) и принятых экстренных мерах;
- оповещение - оповещение о сигналах и экстренной информации - оповещение руководства ГО, органов управления, сил городского звена РСЧС, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, населения о сигналах оповещения, доведение экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- информирование населения - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях), принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
- оперативная информация - информация вызовов экстренных оперативных служб (сообщений о происшествиях), в том числе: обращения граждан, вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии; экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС (происшествий), информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС (происшествий), информация об изменении режима функционирования, срочная информация о развитии обстановки при ЧС (происшествиях) и о ходе работ по их ликвидации;
- текущая информация - информация о результатах реагирования ДДС на вызовы (сообщения о происшествиях), а также информация о результатах ликвидации ЧС (происшествий), материальном ущербе; информация подсистемы мониторинга; информация о состоянии сил и средств ДДС; справочная и прогнозная информация;
- ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области";
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех экстренных оперативных служб, ДДС, организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), координирует совместные действия сил городского звена РСЧС, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций по предупреждению и ликвидации последствий ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляется начальником МКУ "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска. Организацию повседневной деятельности ЕДДС осуществляет начальник (руководитель) ЕДДС.
2. Цель создания, назначение и основные задачи ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является:
- повышение готовности органов местного самоуправления города Мончегорска по непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- повышение готовности органов местного самоуправления и служб города Мончегорска, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий);
- эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления города Мончегорска по организации и осуществлению мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2. ЕДДС предназначена для:
- приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС;
- приема сообщений о ЧС (происшествиях), оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, экстренных оперативных служб, организаций, обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий);
- координации действий сил городского звена РСЧС, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
- круглосуточного приема сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- оповещения и персонального вызова должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам поступающим на ЕДДС;
- осуществления информационного обмена, и оповещения руководящего состава городского звена РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий);
- обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2.3. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- прием информации и сообщений об угрозе или возникновении ЧС (происшествий);
- оповещение и информирование руководства ГО, органов управления и сил городского звена РСЧС предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, населения, сил и средств ГО о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в зоне ЧС, районе (месте) происшествия через МАСЦО города Мончегорска;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования по предотвращению угрозы возникновения, ликвидации ЧС (происшествий), их последствий с органами управления городского звена РСЧС, органами местного самоуправления города Мончегорска, экстренными оперативными службами, ДДС, организациями;
- доведение информации до экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, органов управления и сил городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий) об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, информации от населения, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за дежурные сутки, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов), формирование статистических отчетов поступивших сообщений и полученной информации;
- доведение информации до ЕДДС других муниципальных образований в соответствии со складывающейся обстановкой;
- организация реагирования на информацию и сообщения, поступающие через систему - 112, а также контроль результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС,
постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, опасных природных явлений, ЧС
(происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение КЧС города Мончегорска;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб и ДДС, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и служб РСЧС города Мончегорска, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), уточнение и корректировка по сложившейся обстановке заранее разработанных и согласованных с организациями, осуществляющими жизнеобеспечение муниципального образования город Мончегорск, вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных настоящим Положением полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления ЕДДС, системы оповещения МАСЦО города Мончегорска;
- доведение информации о ЧС (происшествиях) до должностных лиц администрации города, организаций и учреждений города Мончегорска;
- доведение задач, поставленных органами исполнительной власти Мурманской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, до соответствующих экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, СНЛК, систем мониторинга и доведение до органов управления городского звена РСЧС, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств городского звена по ликвидации ЧС (происшествия);
- подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, руководителям органов местного самоуправления города Мончегорска, начальнику МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя руководство ЕДДС, ОДС из числа дежурно-диспетчерского и инженерно-технического персонала, ПУ ЕДДС, технические средства управления, систему связи, АИС и КСА, МАСЦО.
4.2. На ПУ ЕДДС города Мончегорска организовано круглосуточное оперативное дежурство ОДС ЕДДС города Мончегорска дежурно-диспетчерским персоналом. Состав ОДС ЕДДС города Мончегорска определяется приказом начальника МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска и может быть изменен в зависимости от условий обстановки и режимов функционирования органов управления городского звена РСЧС. Старшим оперативной дежурной смены является диспетчер ЕДДС и несет ответственность за выполнение ОДС задач и функций ЕДДС города Мончегорска в ходе оперативного дежурства.
4.3. Порядок круглосуточного оперативного дежурства ОДС ЕДДС определяется Инструкцией "О порядке несения круглосуточного оперативного дежурства оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы города Мончегорска", утверждаемой начальником МКУ "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска.
4.4. ОДС ЕДДС обеспечивается специальной одеждой для несения оперативного дежурства в соответствие с типовыми нормами для гражданского персонала органов управления и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.5. Технические средства управления ЕДДС города Мончегорска включают в себя:
- систему автоматизации управления;
- систему управления, систему связи, в том числе радиосвязи;
- систему оповещения руководства ГО, органов управления и сил городского звена РСЧС, а также населения;
- систему регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- системы мониторинга обстановки на территории города Мончегорска;
- системы видеоотображения коллективного пользования;
- системы видеоконференцсвязи;
4.6. Система связи ЕДДС города Мончегорска обеспечивает:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием информации и сообщений через "Систему - 112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих экстренных оперативных служб, ДДС, организаций;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, экстренными оперативными службами и ДДС, а также телекоммуникационной подсистемой "Системы - 112".
4.7. АИС ЕДДС включает в себя средства отображения информации и интерфейсы с ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, экстренными оперативными службами, ДДС, организациями.
4.8. КСА ЕДДС включает в себя АРМ ЕДДС города Мончегорска, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.9. МАСЦО города Мончегорска обеспечивает:
- прием команд управления, сигналов и информации оповещения от РАСЦО Мурманской области;
- доведение сигналов и информации оповещения до руководства, органов управления и сил ГО, органов управления и сил городского звена РСЧС;
- формирование сигналов и информации оповещения, списка оповещаемых абонентов и технических средств, задействованных для оповещения;
- передачу сигналов и информации оповещения в циркулярном, групповом и избирательном режимах.
- оповещение и информирование населения.
МАСЦО города Мончегорска осуществляет передачу по аналоговым и цифровым сетям вещания и каналам связи:
- звуковых сигналов оповещения;
- речевых сигналов оповещения.
Задействование МАСЦО города Мончегорска осуществляется ОДС с АРМ ЕДДС.
4.10. Перечень документов на ПУ ЕДДС определяется Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7.
5. Организация работы ЕДДС
5.1. Режимы функционирования ЕДДС.
5.1.1. ЕДДС города Мончегорска функционирует в режимах "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация". Функционирование ЕДДС города Мончегорска при переводе на условия военного времени осуществляется в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Мончегорск, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Мончегорск.
5.1.2. Режимы функционирования ЕДДС устанавливаются в соответствии с Положением о городском звене РСЧС муниципального образования город Мончегорск, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мурманской области, утвержденным постановлением администрации города Мончегорска.
5.1.3. В режимах функционирования "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между экстренными оперативными службами, ДДС, силами городского звена РСЧС осуществляется согласно нормативным правовым актам администрации города Мончегорска, регулирующими вопросы порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Мончегорска от ЧС природного и техногенного характера.
5.1.4. При переводе ГО на условия военного времени, ЕДДС функционирует в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города Мончегорска.
5.2. Режим "Повседневная деятельность".
5.2.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное оперативное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города Мончегорска обеспечивает:
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам, о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- прием информации и сообщений от населения, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), регистрацию принятой информации по принадлежности и уровням ответственности экстренных оперативных служб, ДДС, а при развертывании аппаратно-программного комплекса системы - 112, регистрацию с ведением карточек информационного обмена и реагирования;
- обобщение, анализ и передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), представление соответствующих докладов руководителям органов местного самоуправления муниципального образования город Мончегорск, КЧС города Мончегорска, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области;
- поддержание КСА ЕДДС города Мончегорска в постоянной оперативной готовности;
- мониторинг сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, а также оперативное доведение информации до органов управления городского звена РСЧС об обстановке и ее изменениях;
- оповещение и информирование населения при выявлении угрозы здоровью или жизни людей;
- внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования город Мончегорск, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в информационно-справочные ресурсы ЕДДС города Мончегорска.
5.2.2. ДДС, организации в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС текущую и оперативную информацию о ЧС (происшествиях), а также угрозах их возникновения.
5.2.3. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ЕДДС, соответствующей экстренной оперативной службе или ДДС по предназначению. Сообщения, которые экстренные оперативные службы и ДДС идентифицируют, как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.
5.3. Режим "Повышенная готовность".
5.3.1. В режиме "Повышенная готовность" ЕДДС обеспечивает:
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение руководителей органов местного самоуправления города Мончегорска, КЧС города Мончегорска, органов управления и сил городского звена РСЧС города Мончегорска, экстренных оперативных служб, ДДС, организаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Мончегорска, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС города Мончегорска, доклад руководителям администрации города Мончегорска, КЧС города Мончегорска, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области;
- оповещение и информирование населения об опасностях и складывающейся обстановке;
- координацию действий экстренных оперативных служб и ДДС, организаций, сил городского звена РСЧС, при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия), смягчению их последствий.
5.3.2. В режиме "Повышенная готовность" информационное взаимодействие между экстренными оперативными службами и ДДС, силами городского звена РСЧС города Мончегорска осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС всем взаимодействующим экстренным оперативным службам и ДДС, органам управления городского звена РСЧС, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.
5.3.3. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС города Мончегорска или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС города Мончегорска (далее - ОШ КЧС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города Мончегорска в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.4. Режим "Чрезвычайная ситуация".
5.4.1. В режиме "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС обеспечивает:
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени;
- координацию действий экстренных оперативных служб, сил и средств городского звена РСЧС, привлекаемых ДДС, организаций при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Мончегорска;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления городского звена РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- оповещение и информирование населения об опасностях и складывающейся обстановке;
- осуществление непрерывного контроля, за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.4.2. В режиме "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между экстренными оперативными службами и ДДС, организаций, силами городского звена РСЧС города Мончегорска осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС всем взаимодействующим экстренным оперативным службам и ДДС, органам управления городского звена РСЧС, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.
5.4.3. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС города Мончегорска или ОШ КЧС, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города Мончегорска в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.5. Порядок работы ЕДДС.
5.5.1. Сигналы оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени могут поступать в ЕДДС от вышестоящих органов управления, а также от других источников по существующим видам и каналам связи. При получении сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени ОДС ЕДДС производит доклад главе администрации города Мончегорска и по его указанию осуществляется оповещение и персональный вызов соответствующих должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе города Мончегорска на условия военного времени, регистрируется поступившие сигналы и выполняемые действия в соответствии с требованиями руководящих документов.
5.5.2. Информация и сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему - 112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от экстренных оперативных служб, ДДС, организаций, ЕДДС других муниципальных образований, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области. Информация и сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) принимается, регистрируется и обрабатывается ОДС ЕДДС.
5.5.3. При классификации сложившейся обстановки как ЧС (происшествие), оперативный дежурный ЕДДС передает информацию экстренным оперативным службам, соответствующим ДДС и силам городского звена РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия экстренных оперативных служб, привлеченных ДДС.
5.5.4. При классификации сложившейся обстановки как ЧС, выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает руководителям администрации города Мончегорска, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествии) для последующей передачи ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, в экстренные оперативные службы и задействованные ДДС.
5.5.5. При выявлении угрозы здоровью или жизни людей производится оповещение и информирование населения. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств городского звена РСЧС, между экстренными оперативными службами и привлекаемыми ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады руководителям органов местного самоуправления муниципального образования город Мончегорск, ОД правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности КЧС города Мончегорска и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествий).
5.6. Порядок взаимодействия ЕДДС с экстренными оперативными службами, ДДС и организациями определяется нормативными правовыми органов местного самоуправления города Мончегорска, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях, ЧС (происшествиях), а также настоящим Положением.
6. Требования к подготовке ОДС и оборудованию ЕДДС
6.1. Подготовка ОДС ЕДДС:
6.1.1. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
- первоначальное обучение;
- тренировки ОДС, участие в учебных мероприятиях (тренировках и учениях);
- занятия по профессиональной подготовке.
6.1.2. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с ОДС ЕДДС, осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий города Мончегорска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.
6.1.3. Допуск к самостоятельному несению оперативного дежурства в составе ОДС ЕДДС после прохождения обучения и сдачи зачетов согласно Программы первоначальной подготовки ЕДДС и Системы - 112 в Учебно-методическом центре города Мурманска.
6.1.4. Подготовка и обучение дежурно-диспетчерского персонала ОДС ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Мурманской области или других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке и обучению специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно в ходе проведения занятий согласно Программе профессиональной подготовки ОДС ЕДДС, утвержденной начальником "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска на основании специально разработанной МЧС России программы;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающей на оперативное дежурство ОДС ЕДДС;
- в ходе тренировок с ОДС ЕДДС, проводимых органами исполнительной власти Мурманской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области;
- в ходе проведения учебных мероприятий с органами управления городского звена РСЧС, экстренными оперативными службами, ДДС и организациями.
6.1.5. Дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, строго соблюдать эти требования и применять их в практической работе.
6.2. Требования к дежурно-диспетчерскому и инженерно-техническому персоналу ЕДДС:
Требования к дежурно-диспетчерскому и инженерно-техническому персоналу ЕДДС определяются Инструкцией "О порядке несения круглосуточного оперативного дежурства оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска", утверждаемой начальником МКУ "Управления ГО и ЧС" города Мончегорска и разработанной в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7, иными соответствующими инструкциями.
6.3. Требования к помещениям ЕДДС.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПин) и обеспечивает размещение рабочих мест ОДС ЕДДС необходимых технических средств управления, связи и оповещения, с учетом ввода в действие "Системы - 112".
6.4. Требования к оборудованию ЕДДС.
6.4.1. Оборудование ЕДДС осуществляется с учетом необходимости выполнения задач ОДС ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с "Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, а также в соответствии с требованиями Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7.
6.4.2. Электропитание ЕДДС организовано и осуществляется по третьей категории электроснабжения.
7. Деятельность ЕДДС
7.1. ЕДДС создается на штатной основе. Для осуществления деятельности ЕДДС привлекается штатный персонал ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" города Мончегорска.
7.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета города Мончегорска, иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 12 сентября 2019 г. N 1176 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.